Максим Щёголев

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Максим Щёголев » СМИ » История одного интервью (30.10.2009)


История одного интервью (30.10.2009)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

[float=left]http://se.uploads.ru/t/mHtAL.jpg[/float]
Предыстория

Не люблю бывать на съемочных площадках. Суетно там. Неуютно. И что всегда забавляло — это великая и ужасная иерархия. К актеру не подступись. Администрация очень дорожит своим авторитетом. Звоню ассистенту по эпизодам, спрашиваю: «Можно взять интервью у Максима Щеголева?» Она утверждает у ассистента по актерам. Звоню с тем же вопросом, мне дают телефон линейного продюсера. Линейный продюсер думает, дает добро. Выдохнули. Едем на площадку…
Снимают на речном вокзале. Закрытая территория, кругом яхты и перевернутые лодки. Не сказать, что красиво, но экзотично точно. Съемки идут вовсю. За ноги подвешен актер, Секирин. Максим стоит рядом, издевается.
Встречаемся с ассистентом по актерам Юлией, она предупреждает, чтобы до обеда мы к Максиму не подходили. Смирились, замерли в ожидании. Наблюдаем.
А наблюдаем мы то, что Максим не в кадре, слоняется из угла в угол, кофе пьет, курит. Сцены снимают явно не его. Я вновь к Юле, пытаюсь быть убедительной, говорю:

— Актер же не в кадре. Может, мы сейчас с ним пообщаемся?
- Ни в коем случае, я же сказала после обеда!
- Но актер же не в кадре. Он кофе пьет.
- Нельзя, нельзя. Полчаса подождите еще до обеда.
Ждем. А на улице погода не солнечная. Очень свежо. Настолько свежо, что волосы покрываются легкой изморозью. К нам подходит директор площадки, почему-то с битой в руках. Но таким ситуациям на съемочной площадке, удивляться не стоит. Чудеса кино, сами понимаете. Так вот, угрожающе постукивая битой по бедрам (слава Богу, своим), директор решил выяснить, что мы тут, собственно говоря, делаем. Объясняю: «Мы из газеты «Вече Твери», хотим взять интервью у Максима Щеголева. Узнали у Эли (ассистент по эпизодам), позвонили Юле (ассистент по актерам), потом утвердили у Лизы (линейный продюсер), стоим, ждем обеда…
Нахмуря брови, с очень серьезным выражением лица директор говорит: «Сейчас я переговорю об этом с Юлей, почему без моего ведома. Потом перезвоню Лизе, узнаю, почему без моего ведома. А вы пока ждите обеда и не подходите к актеру без моего ведома»

Предисловие

Интеллигентный Максим Щеголев не выдержал первым.
- Девчонки, вы, наверное, тут замерзли ждать. Давайте начнем интервью, а если меня позовут еще в кадр, продолжим после, а то на вас смотреть холодно.
Своему счастью поверить было сложно, поэтому я робко прошептала:
- Но ведь обед еще не начался…
- Боюсь, до обеда вы не доживете, — сочувственно произнес Максим…

— Максим, Вы мечтали стать стоматологом, а стали актером. Как это получилось?

— Я неплохо учился в школе, но медаль не получил, а уже начиналась история с платными экзаменами. Медалист сдавал только один экзамен, если не медалист — то все, а на все денег не хватало. Банальная история! Чтобы не попасть в армию, я пошел в театральное училище.

— А мог бы лечить людей. Не жалеешь?

— Не пожалел ни разу. Актер — тот же врач, только лечит самое главное, что есть в человеке, — душу.

— В чем секрет успеха для актера?

— Можно сказать сотни раз о профессионализме, о погруженности, о таланте. Но 99,9 процента — это везение, удача. Если твою фотографию разглядели в многотысячной стопке, пригласили на кастинг — это только половина успеха. Претендентов сотни. И пройти его помогают не способности, а только везение.

— Ты везучий?

— Да. Ну если я здесь.

— Почему решил после ГИТИСа получать второе образование по той же профессии?

— Мне катастрофически не хватало знаний. Театр — это огромный пласт, им можно заниматься всю жизнь, постоянно учиться нужно. А Анатолий Васильев, который принял меня в свою творческую лабораторию, — отдельный потрясающий мир.

— Что такое творческая лаборатория?

— Мастер набирает актеров с образованием, для труппы своего театра. Взяв их под свое крыло, он несколько лет проводит с группой всяческие творческие эксперименты. Потом кого-то приглашает служить к себе театр, а кого-то оставляет за бортом. Как скульптор, лепит актеров под себя.

— Твой первый педагог, Проханов, не обиделся?

— Он ничего не знал сначала. И не узнал бы, если бы не случай. Я разрывался между двум театрами. Однажды у меня были гастроли с Васильевым, а в Театре Луны в эти дни у меня тоже был спектакль. Пришлось признаваться. Проханов со мной полгода не разговаривал, а потом простил. Не мог я бросить что-то одно. Это такой волшебный сплав был. Из двух разных театров. Разных школ. Хотелось впитать в себя все.

— Теперь знаний достаточно?

— Конечно, нет. Тут Фоменко собирается творческую лабораторию набирать, вот думаю попробовать. Эх, было бы время!

— Мог бы посвятить свою жизнь только театру? Жить на нищенскую зарплату?

— Сейчас уже нет. У меня семья, дети, ответственность. А если бы жил один, безоговорочно — да! Раньше так и было. Я в театре жил, и это было прекрасное время. Театр — храм. Себя нужно полностью посвящать служению. Но от этого не должны страдать твои близкие. Поэтому близких просто не должно быть. Профессия актера очень эгоистична.

— О чем сейчас нужно снимать кино?

— О любви. О Боге. О чести и достоинстве. К сожалению, сейчас повсюду в мире идет подмена понятий.

— Сложно с такими жизненными идеалами сниматься в сериалах?

— Это заработок. Я сильно не страдаю. Просто пытаюсь достичь как можно большего объема в ролях. Работать по совести.

— Кого играете в «Дембелях»?

— Опять «плохого». Отрицательный я герой. Цинично убиваю и делаю гадости.

— Не надоели отрицательные персонажи?

— Они у меня все разные. А играть лирических, «голубых» героев, гораздо утомительнее. Они обычно прописаны однобоко.

— Какие из последних фильмов произвели на тебя впечатление?

— Я маньяк по кино. Обычно залетаю в магазин. И сметаю с прилавка все новинки. Вот только пересмотреть все это времени никогда нет. Лежит у меня «Палата №6», еще не видел. А из последнего — «Жизнь других», немецкий фильм, очень советую посмотреть.

— Тебе нравится быть популярным?

— В бытовом плане очень помогает. Обслуживают лучше. Улыбаются. А улыбки — это всегда приятно.

— А в быту ты сложный человек?

— Да вроде я неприхотлив. Хотя, скорее всего, моя жена просто создает все условия для того, чтобы у меня не было прихотей.

— Считаешь, что женщина должна готовить, мыть, стирать, убирать?

— Конечно, ведь дом держится на женщине. Она — хранительница очага, должна создавать уют. Женщина для этого предназначена.

— Значит, требовательный

— Еще какой! И к другим, и к себе.

— А в себе что не устраивает?

— Курю. Борюсь, но безрезультатно. Я прочитал книгу Алана Кара «Легкий способ бросить курить». Три раза. Первый раз помогло на месяц. Второй— на неделю, а третий — на три дня.

— Какие сейчас желания?

— Хочу хороших сценариев. Чтобы дома был покой. Съездить попутешествовать, по разным странам. Домой съездить, в Воронеж.

— В Воронеже остались друзья?

— Да. Это очень терпеливые люди. Я постоянно кормлю их обещаниями, что скоро приеду. И они верят. И ждут. Вообще, я счастливый человек, меня много где ждут.

[float=right]http://se.uploads.ru/t/fACI4.jpg[/float]
— Твои друзья, какие это люди?

— Честные, настоящие. Позитивные. С чувством юмора. Я не выношу подлости, жестокости, вранья. Не терплю наигрыша, ни в каком виде.

— Ты революционер?

— В профессии да, но не в жизни. На сцене я очень люблю ломать рамки и ритмы. В жизни же консерватор. Хотя иногда начинаю импровизировать.

— Ты родился в том веке?

— Думаю да. Хотя мне очень бы хотелось попасть в довоенные времена. Начало ХХ века. Эстетика, костюмы, отношения между мужчиной и женщиной — все было иным. Все было безумно привлекательным.

— С какими словами начинаешь новое дело?

— Слова это или молитва, не знаю. Но я всегда говорю "с Богом". Хочется все делать с Богом. Тогда все будет хорошо и правильно. Я так думаю.

— Чем дорожишь больше всего?

— Семьей конечно. Хочу много детей. Правда, дети — это одно из самых дорогих удовольствий, но это лучшее, что есть на земле.

— С тобой случались чудеса?

— Совсем недавно случилось два чуда. Назвали Маша и Катя. Я папа, и папа счастлив.

Послесловие

А потом мы пили горячий кофе и болтали о пустяках. Было уже тепло, то ли от дымящегося напитка, то ли от человеческого общения. Спустя полтора часа обед все еще не объявили. Думаю, что если бы Максим не проявил благородства, мы, заледеневшие, все еще ожидали бы интервью. Оказалось, что не всегда короля играет свита….
Люблю людей, хороших и разных
.

Алина Колкер (30.10.2009)

2

Очень приятное интервью.И действительно,в работе артиста удача играет огромное значение!За примером далеко ходиь не надо -приехал Максим на пробы небольшой роли,а попал сразу в главные герои! Удача? Конечно! В нужное время оказался в нужном месте.Удача...Сколько талантливых актеров ждет ее,ждет,а она все не приходит...

Очень зависимая профессия,увы

3

Какое душевное интервью. Максим добрый, замечательный Человек, не дал замерзнуть журналистам. А в общении Максим доброжелателенный, внимательный и всегда содержательно даёт ответы на конкретные вопросы. Такой вот хороший, русский парень, таких уважительно относящихся актеров к другим людям сейчас мало. Максим  Молодец, будь всегда таким же добрым и Успехов тебе во всём!

Отредактировано Елена Данильченко (2013-10-14 08:37:19)

4

Замечательное интервью! Максим такой добрый, благородный, вежливый, доброжелательный и  очень интересный собеседник.


Вы здесь » Максим Щёголев » СМИ » История одного интервью (30.10.2009)