Таис сияющая
Страница спектакля на сайте театра Луны - жмите на - ССЫЛКА
Он создал самую большую империю, и она была верна ему. Его боготворили женщины, и две великие царицы были его женами. Его учителем был сам Аристотель. Мистическая власть над миром сделала его Александром Великим. Но была женщина, перед которой он склонял голову - богиня добра и любви, гетера из Белого города - Таис…
В главной роли Александра Македонского - Максим Щёголев
Режиссер-постановщик - Сергей Проханов
Художник-постановщик - Игорь Четвертков
Постановщики по пластике - Леонид Тимцуник,Сергей Виноградов, Михаил Водзуми
Художник по костюмам - Янина Кремер
Музыкальная концепция - Асаф Фараджев
© Фонограмма спектакля
Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут (1 антракт)
Любовь и война,
Космос и блеск.
Мечта для философов и поэтесс.
На сцене – Жар-птица, на сцене – огонь,
На сцене – актеры, живущие роль…
Македония 334 г. до н.э.На сцене Александр Македонский и его вещий сон, любовь ли это во плоти или послание космоса, божественная дева, предвещающая важные события... Нечеловеческое мерцающее создание, атмосфера транса. Перевоплощаться в роли других людей – работа каждого актера, перевоплощаться в создание космоса или явление природы – это ново. Явление есть проявление любви, добра и мира. Если на земле начнется война – любовь исчезнет, Сияющая Таис исчезнет.
На сцене разворачивается история Великого Полководца, его страны, его завоеваний, его любви. Величие и слабость плененного влюбленного завоевателя … Отражение чувств в войне. Или в каждой войне есть чувства? И это не только чувство долга. Благодаря этому спектаклю посетил вопрос: «В каждой войне есть Любовь, в каждой Любви есть война?» Незримая, неощущаемая, осознанная и решительная, всегда разная.
В образе сладострастной девушки, появившейся на сцене, зал узнает известнейшую гетеру из Белого Города Таис. Первым познавшим ее чары был военачальник при Александре Македонском – Птолемей. Именно он отдает Таис в дар Александру. «Если бы мужчины так легко возлюбленных своим друзьям дарили, театр не увидел бы трагедий» – фразы Аристотеля всегда звучат вовремя.
Великий философ Аристотель был с юных лет наставником Александра. Лекция Аристотеля, на которую приглашены Александр, Птолемей, слуга Милей, Таис, приводит в изумление зал. Аристотель задает вопросы, обращаясь к зрителям, зал робко начинает отвечать, Аристотель с азартом продолжает неожиданную беседу. Немногие режиссёры готовы использовать в спектаклях живое общение с залом, не все актёры готовы импровизировать в диалоге со зрителем. Назовём это философским и одновременно юмористическим тет-а-тетом о любви и мире. Полное погружение в атмосферу римских лекций. Воодушевление зала не передать словами, только улыбкой.
Спектакль полон событий, красок, глубоких мизансцен и волнующих музыкальных композиций. История Римской империи разворачивается на глазах, а вопросы зрителей прежние… Кто такая Таис Сияющая? Зачем она вводит Александра в сомнения своими чувствами? Зачем говорит о том, что война не должна состояться? Прекрасная падшая женщина желает стать женой властителя? Ее цель – посеять смуту в Империи?
Аристотель прибывает в истине: «Мужчина рождены для великих побед» – его цитаты точны и исчерпывающи. Император Александр в противоречиях. Метания от «я завоюю весь мир» до «я не хочу воевать» закачиваются фразой «эта война будет победоносной». И война действительно окажется победоносной. Не каждый желает оказаться на войне, но посмотреть сражение моральное и физическое с персидским царём Дарием на подмостках Театра Луны вполне безопасно.
Таис, как воздух вездесущая, является к персидскому царю Дарию. Пленяет его, пытаясь отвратить от войны. Но чуда не происходит. Дарий в судьбаностном сражении с Александром Великим жертвует не только Персией и своей жизнью, но семьей. Преданная, роскошная царица востока Азата, жена Дария, покидает свет вслед за мужем, их дочь Статира становится женой Македонского. А какая участь ждет Таис после войны? В каком состоянии Александр и почему смерть подходит к нему все ближе? Чем закончится спектакль можно узнать только посмотрев его и прочувствовав…
Благодарим за театральное искусство:
Верный слуга Александра, Милей, в лице Бирюкова Антона, в нем бурлит жизнь, простая, задорная понятная каждому. Благодарим за хаос и радость.
Дарий, Чилек Артем, – необузданная сила, рушащая все на своем пути и в то же время сердце, наполненное любовью. Это так знакомо многим. Жена Дария Азата, Солнцева Татьяна, – восток, дело тонкое, страсть и сила в каждом движении. Дочь Дария Статира, Головина Юлия, – полностью отражен характер дерзкой, самовольной и молодой царицы. В роли Птолемея – Тягичев Владимир – военачальник под предводительством Императора, сложная роль раскрыта. Спасибо за мужскую силу!
Аристотель – Антонов Сергей. Приз зрительских симпатий! Перевоплощение на 100%. И не важно что никто из зала не знаком с Аристотелем лично, каждый бы хотел что бы Мудрец был именно таким. Юмор, мудрость, всепрощение и нотки сарказма. Таис – Стешенко Наталия, все слова о Таис мы приписываем лично Наталье, – сияет, будоражит, интригует. Браво! Работа постановщиков по пластике блестящая! В роли Александра Македонского – Щёголев Максим, каждая работа Максима вдохновляет и эпитетов для его работы уже мало…Это надо видеть …
Осторожно! Спектакль вдохновляет на изучение истории Рима и «воспитание» чувств.
Чувствительный к прекрасному, портал Эксперимент
Лучкова Анастасия