Svetlane спасибо за волнующие искренние строки. Наберите в поисковике – «Владимир Крайнов — Хрустальная грусть слушать» и я смогу поделиться с вами тем, что чувствовала….
«…Для нее он навсегда покинул дом,
Для нее он все на свете позабыл,
Все равно она не думала о нем, а он любил…
Для нее закаты все до одного,
Все, что были, он любимой раздарил,
Все равно она оставила его, а он простил…
Вечность или год ему подарит тишина,
В которой двое друг от друга далеки…»
(Зара, «Для нее»)
Жестко, откровенно, интригующе…Первые впечатления – бесконечный бег, страх, боль, безысходность, тоненькие лучики надежды, а потом… рвущий на части сердце вопрос без ответа: «Зачем?!...» И открытое окно… потому что воздуха не хватает…
Главные герои - не отрицательные и не положительные, клубок поиска, надежд, жизненных принципов, нелегких решений. Аллегория фамилий…Настя с олицетворяющей чистоту пушкинской фамилией, умопомрачительная до боли наивность, красивая, хрупкая, слабая, доверчивая, милая, безобидная, открытая, готовая помочь, юная девушка, вызывающая единственные чувство – опекать, оберегать, восхищаться. И под этой внешностью вызывающие огромное сожаление и возмущение духовная нищета, приспосабливаемость, неосознанное предательство, эгоизм с ложными ценностями, далеко не жертва обстоятельств в поисках богатства за чужой счет, осознанный выбор не бескорыстно вкладывающего деньги в ее мечту дяденьки.
Ник с впечатляющей фамилией - нежный, тонкий, трепетный, обаятельный, заботливый сын, талантливый танцор, а в общем-то трусоватый авантюрист, пытающийся решить материальные проблемы любыми, чаще нечистоплотными способами, сыгравший не последнюю роль в судьбе Насти, делая все наоборот в отличие от Романа.
Маша Светлова - светлая, добрая, отзывчивая, нежная, скромная, упорно ожидающая бескорыстной оценки своего таланта, еще одна абсурдная наивность, долго сопротивляющаяся миру, упорно втаптывающему ее в грязь, все-таки сдавшаяся, изменившая своим убеждениям.
Пресыщенный жизнью циничный игрок в оригинальном обрамлении лысой крысы и карлика в исполнении именно Димы Нагиева умудряется вызывать симпатии к своему отрицательному герою. Есть спрос – есть предложение. И есть связующее звено – Доберман. Пороки есть везде, просто Москва имеет другие масштабы. Изнанка жизни, водоворот денег, убийств, интриг, долгов, притонов, наркотиков, казино, порноиндустрии, коррупции, «смертельных шоу», нестандартных развлечений заскучавших богатых людей приводят в ужас. Герои каждый день пытаются доказать, что достойны большего, каждый сам выбирает свою дорогу, у каждого своя цена. Дело не в количестве трудностей, а в слабости. Случайно встретившись, связав друг друга общей квартирой, пройдя немыслимую грязь, не сумевшие уйти от циничных пороков города, они все-таки не потеряли свои человеческие ценности. Ради будущего дочери, возможности оградить от ада, который прошла сама с невостребованностью таланта, непониманием матери, предательством подруги, утратой любимого человека, Маша остается Тайной. Так и не повзрослевшая, со спасительной инфантильностью, не дающей умереть или окончательно сойти с ума от осознания той пропасти, куда она себя сама столкнула, с игрушечной «бедной овечкой» в руках Настя отказывается от той судьбы, от которой ее безнадежно пытался уберечь Роман ценой своей жизни, остается с Ником. Вечно бегущий Ник в бесконечных попытках уйти от пороков, неизменно оказывающийся в них и затянувший туда Настю, в итоге смог проявить себя со своей лучшей стороны как преданный, отчаянный друг. Эти двое заслужили друг друга. Этих двоих связывало то, через что не смогла перешагнуть Маша с Мастером – прошлое... Прошлое, которое навсегда останется с ними… Прошлое, в котором был Рома Паров, навсегда оставшийся Главным героем, до конца, до последней серии. Из уважения к Максиму сериал досмотрела. Там, где трое суетились, пытались покончить с собой, метались с истеричными вопросами – «Ты где?! Нужна помощь!!», ОН просто молча защищал, побеждал, спасал, помогал, оставаясь в памяти и после своего ухода.
«Вчера шел по городу с «Калашниковым» в руках и улыбкой на лице, дорогу уступали даже трамваи. Улыбайся людям, и мир станет добрее».
Неординарная Личность со своими жизненными принципами, самостоятельным выбором, глубиной чувств, с единственным рингтоном среди миллионов других на экране и в реальной жизни. На одной чаше весов жесткий, суровый киллер, контролирующий эмоции, спокойно игнорирующий насмешки друзей, шокирующее начало с прогулкой в ЗАГС, хладнокровные убийства, жестокая смерть на ринге, смертельная схватка с повязкой на глазах. На другой - умеющий преданно, нежно и бережно любить, не смеющий поцеловать, снисходительно терпящий капризы, никогда бы не позволивший себе и пальцем тронуть, признающий желания той, которую трогательно называет женой. В мире ненадежных, готовых к предательству «друзей», криминальных разборок, жестокого бизнеса, он выбрал самое лучшее, единственное светлое, что встретил, придумал себе мечту, ради которой жил, ради которой готов «завязать».
И здесь появляется вопрос «Почему?» Почему Настя не оценивает всю глубину любви, не отвечает взаимностью, не осознает свою защищенность, настойчиво убеждает друзей в том, что законченный бандит способен на ее убийство, не понимает, что это единственный по настоящему любящий ее человек, в итоге, переживший месиво бандитских перестрелок и взрыв на лодке, погибающий именно из-за нее. Как Роман с его глубиной смог полюбить пустую куклу.
Секрет в словах Максима
…очень удивился, когда утвердили на роль… Читая текст, представлял своего героя огромным бритоголовым существом - гору мышц с узкими злыми глазами. В характер Паровоза привнёс кое-что от себя, на площадке мы частенько переписывали и оживляли диалоги…
Потому что было два Паровоза, созданный сценаристом и тот, которого создал Максим. Все было бы правильным и логичным, если бы Роман был не Максимовским - другим, тупой пугающей машиной-убийцей, фанатично влюбленным как в свою собственность и навязчиво преследующим Настю. Такого Парова действительно боишься, на его фоне измученный, переродившийся Ник приходит к своему логическому завершению – образу главного героя, спасению Насти и себя через свою Голгофу, добавивший к своему не воинственному характеру жестокость Парова и взявший в руки оружие. Здесь все встает на свое место, актеры играют свои роли по сценарию.
Образ Романа, которого знаем мы, пронизан личностью самого Максима, его отношением к жизни, женщине, детям, обществу, поступкам. Как всегда, Максим не играет, проживает вместе со своим героем, вольно или невольно, задумываясь или нет над этим, наделяет его человечностью, достоинством, обаянием, благородством, мужественностью, наполняет жизнью, вызывает уважение и симпатии. Все, что делает Максим - красиво. Без Максима я бы не стала смотреть фильм с первых кадров. Без Максима, его голоса, взгляда, таланта и мастерства по -настоящему передать образ своего героя, эта роль была бы совершенно другой. Бывают ли в жизни киллеры и бандиты с такими душами как у Романа? Может быть…
Если образ героя и актер в течении всего фильма единое целое, то в сцене гибели Романа моментально отключаешь, отделяешь Максима от роли. Роман уже не мог оставаться в этом мире с таким отношением к жизни, пытающийся спасти втоптанную в грязь мечту, в ярости в последнюю секунду выпущенной обоймой не в нее, забывший об осторожности, навсегда оставив ждать старшего брата...
А Максим продолжает работать дальше в театре, сниматься в других фильмах. И дышать становится легче…
Отредактировано Yagoda (2014-08-10 01:00:19)