Максим ЩЕГОЛЕВ: "Мне все равно, положительный или отрицательный мой герой"
[float=right]http://s8.uploads.ru/t/d36hz.jpg
[/float]
Актер московского Театра Луны Максим Щеголев известен телезрителям в первую очередь по сериалу «Кармелита. Цыганская страсть» и по проекту «Танцы со звездами». У него ясная, солнечная улыбка, открытый взгляд и… целая коллекция отрицательных ролей. Бандит по кличке Паровоз в «Городе соблазнов», палач в «В круге первом», тот же Стас Жданов в «Кармелите»… Только что он закончил сниматься в фильме «Участковый», где у него роль наемного убийцы.

                                                                  Династию не продолжил

– Максим, вы ведь не из актерской семьи. Что же вас заставило выбрать эту профессию?

  – Действительно, мой отец, царствие ему небесное, был военнослужащим, мама – врач. В детстве я хотел быть космонавтом, потом решил стать врачом. Но в конце концов оказался на актерском факультете Воронежского института искусств.
Проучился в академии искусств год. И тут в Воронеж приехал на гастроли Театр Луны. По городу разнесся слух, что художественный руководитель театра Сергей Борисович Проханов набирает к себе на курс в ГИТИС юношей. Я показался, и меня пригласили в Москву и зачислили сразу на второй курс.
– Когда вы вышли на сцену Театра Луны? – В начале третьего курса Сергей Борисович пригласил меня в детский спектакль «Фанта-Инфанта». У меня была роль художника, правда, без слов. И вскоре меня зачислили в труппу.

– В «Таис сияющей» вам пришлось заменить Андрея Соколова. Трудно было входить в роль после такого актера?

  – Я не копировал игру Андрея. Мне очень нравился сам материал, в свое время я читал очень много соответствующей литературы, особенно увлекался мифами Древней Греции, Древнего Рима. И сыграть роль Александра Македонского хотелось по-своему, таким, каким его видел я.

                                                                     Спорт и кино

– Когда вы впервые появились на съемочной площадке?

  – Десять лет назад я впервые снялся в массовке в картине «Под полярной звездой».
Мы изображали заключенных ГУЛАГа, которые строили бараки. Впечатление, помню, произвело очень мощное. К тому же за ночные съемки я получил больше моей месячной стипендии. В общем, мне очень захотелось сниматься в кино.

– Как вы отнеслись к роли Стаса Жданова – этого главного злодея в «Кармелите»?

– Видите ли, сценария как такового сначала не было.
Когда меня утверждали на эту роль, сказали, что Стас – антипод главного героя. Но насколько он злодей, я не понимал. Потом оказалось, что играть этот персонаж очень интересно. И я очень благодарен режиссеру Елене Цыплаковой, которая настояла на том, чтобы отдать эту роль именно мне. В принципе, мне все равно, положительный или отрицательный будет мой герой. Главное, чтобы был хороший материал, и тогда любую роль можно сделать интересной для зрителя.

– Большинство ролей, которые играете вы, невозможно сыграть без серьезной физической подготовки.

– А она у меня действительно серьезная. Благодаря отцу я с детства занимался спортом. Начинал с самбо, карате, ушу, потом увлекся плаванием, настольным теннисом. И сейчас без спорта жить не могу. По-прежнему в расписании бассейн, фитнесзал, таскаю железки, обожаю попинать грушу.

– В проекте «Танцы со звездами» вам помогла хорошая спортивная подготовка?

– Танцами я занимался десять лет, в том числе и в профессиональных коллективах. Особенно нравилось танцевать танго. Мне было безумно интересно вернуться в эту атмосферу, я же не танцевал уже более десяти лет. К тому же партнерша у меня была просто потрясающая. Кристина Асмаловская – неоднократная чемпионка по европейской программе.
Очень красивая и необыкновенно талантливая.

– Есть роль, о которой мечтаете?

– Очень бы хотелось сыграть короля Лира.

                                                                Любовь с первого взгляда

– В беседах со многими актерами слышал, что никогда не возьмут в жены актрису, а вы как-то решились на этот шаг.

  – По-моему, любой мужчина, неважно, какая у него профессия, может состояться в жизни, только когда у него есть любимая женщина. С Аллой мы познакомились в 2003 году. Я тогда учился в творческой лаборатории Школы драматического искусства Анатолия Васильева, а она уже играла в этом театре. Впервые мы встретились с ней в театральном буфете, я, увидев ее, сразу подумал: «Это моя будущая жена!» – Чем она вас так поразила? – Сначала своей красотой, а потом и своим невероятным талантом, умом. Я два года ухаживал за ней, получая от этого процесса невероятное удовольствие. С ней можно говорить буквально обо всем. Когда я возвращаюсь домой, мы можем до позднего вечера просидеть в кухне за беседой, забывая о том, что чай давно остыл. Говорят, что в речах соединяются души. Так вот, мне кажется, что наши с ней души были соединены изначально.
И я счастлив, что мне встретилась такая женщина. Она прекрасная хозяйка, очень хорошая мать.

  – Какой у вас была свадьба?

   – Необычной. Алла сшила себе платье а-ля 30–40-е годы, я в театре взял напрокат фрак, на нас все смотрели раскрыв рот. Правда, голова моя при этом была совершенно лысая: в то время я снимался во «Втором дыхании», и пришлось расстаться с шевелюрой.

  – Где провели медовый месяц?

   – Его, к сожалению, у нас не было. Но выручили гастроли театра, которые проходили три недели в Греции и Франции. Там мы и работали, и отдыхали.

  – У вас две дочери...

  – Да, Маша и Катя. Обе доставляют немало хлопот. За ними нужен глаз да глаз. Только отвернешься, кто-то уже висит на книжной полке или на дверце шкафа… – Подарки жене дарите часто? – Стараюсь делать это чаще. У одного моего персонажа была такая реплика: «Женщину надо радовать, а любимую женщину надо радовать очень сильно». Так что я стремлюсь делать жене подарки как можно чаще.

  – Это у вас не первый брак?

   – Официально первый. С прежней женой, Татьяной Солнцевой, мы жили в гражданском браке. У нас растет сын Илья, ему восемь лет, учится в школе.

  – С его мамой общаетесь?

  – У нас остались хорошие отношения.

  – Скажите, вас жена не ревнует?

   – Алла очень ревнивая. И плохо относится к тому, что мне нередко приходится на сцене или с экрана объясняться в любви. Но мы оба актеры, и она понимает, что это – профессия, поэтому порой скажет «фи», покипит немного и успокоится. К тому же Алла сейчас сама снимается в сериале «Обручальное кольцо».

  – Можете назвать свой самый большой недостаток?

  – Я курю с четырнадцати лет. Очень хотел бы избавиться от этой привычки, но пока не получается.
– Что бы вы хотели себе пожелать? – Чтобы за все ошибки, которые я совершаю, отвечал только я сам. Пусть никто из моих родных за них не страдает.

                                                                           ( автор Леонид Гуревич "Вечерняя Москва"  2011)

Отредактировано Светлана (2012-04-17 19:21:16)