Этот комментарий был написан мной ранее, но впоследствии удалён, так как я сочла его не совсем корректным и сугубо субъективным.
Но, послушав вчера видео-интервью Максима, где он говорит, что хотел бы слышать не только хвалебные оды, но и конструктивную критику о своей работе, так как сам собой бывает редко доволен, решила свой комментарий восстановить.
Прошу сразу понять, что это моё субъективное мнение, но которое тоже имеет право быть.
Сразу же оговорюсь, что Максим, как актёр мне нравиться, более - я являюсь поклонницей его таланта.
Максим актёр - он играл то, что написано режиссёром, и играл хорошо. Здесь претензии больше к режиссёру данной постановки, к его особому видению и трактовке произведения великого Фицджеральда.
Но, это театр, театр Луны, а значит - это зксперемет, новое прочтение и новое воплощение романа "Ночь нежна".
Прошу не судить меня строго, моё мнение - это лишь мнение одного человека из миллионов.
Любимый Театр Луны со своей вольной трактовкой Фицджеральда оставил в небольшой растрепанности чувств и ощущений.
Смогла простить режиссеру небольшие и несущественные вольности в толковании, пока они не искажали восприятие всей истории целиком. Но второй акт слишком больно задел мои чувства, полностью исказив один из краеугольных камней понимания этой книги. Для людей, знающих живой подтекст этой трагической истории, знающих, кто выступил прототипом Дика Дайвера и его жены Николь и то, как близко для автора было происходящее с его героями, адекватное восприятие вольного авторского толкования характеров главных героев, а также мотивов, побудивших психиатра и его пациентку быть вместе, физически невозможно! Максим Щеголев с его развязной бесшабашностью и совершенно не приличествующим доктору медицины цинизмом в отношении своей профессии и собственных же душевнобольных пациентов никак не складывался в моем восприятии с образом глубокого, образованного, обаятельного интеллигента Ричарда Дайвера с его тонко чувствующей и ранимой душой. Развязные шуточки и откровенные издевки в адрес душевнобольных (которые не позволил бы себе ни один уважающий себя врач) вместе с периодически похабным юморком дополняли отвратительный образ и настолько коверкали восприятие, что серьезно относиться к трагедии его жизни было попросту невозможно.
И все бы ничего, присутствуй в зале исключительно зрители, знакомые с Фицджеральдом и его творчеством. Для них действие на сцене шло бы отдельно от литературной истории и воспринималось бы как самостоятельная постановка, не затрагивающая при этом оригинал. Но для не знакомых с историей зрителей восприятие было ограничено подачей режиссера, и они ушли из театра в полной убежденности в низменности чувств главного героя, его меркантильности и расчетливости, а также в том, что печальный конец этого человека полностью оправдан. Мой спутник был отличным отражением царящих в зале ощущений - если бы не постоянные пояснения сюжета и негодующие возгласы с моей стороны в ключевых для восприятия сюжета моментах, он бы так и остался в неведении относительно личности героя и его мотивов, на которых основывается все правильное понимание этой истории.
Честно признаться, я сама в какой-то момент начала сомневаться в правильности своего восприятия. Убежденная подача режиссера своей личной интерпретации и в моей преданной Фицджеральду душе зародила некоторые сомнения относительно того, насколько верно было мое прочтение истории - вплоть до порыва перечитать книгу по миллионному разу в попытках найти то, что разглядел в ней (или все же выдумал?) автор [взломанный сайт]
Смешанные чувства. С одной стороны, очень по-лунновски сильный и цепляющий спектакль, с другой - небрежное и вольное обращение с литературным произведением, признанным культурным наследием великого Фицджеральда, на котором выросло не одно поколение читателей. Для меня почти что личное оскорбление....
P.S. Порадовала Елена Захарова в роли Розмари Хойт - это моя первая театральная встреча с этой актрисой, и, надо сказать, я сильно переживала относительно ее театральных (именно театральных) способностей. Но роль Розмари Хойт настолько подходила актрисе по характеру и типажу, что, кажется, даже играть ничего не потребовалось - будь себе молоденькой, легкой, по-детски непринужденной, глупенькой и капризной, по-актерски зацикленной на самой себе, по-актерски же театральной во всех проявлениях чувств и эмоций....Никаких претензий.