Об уорреновском - наследие, которое помогло сколотить баснословное состояние, хищное, потребительское отношение к окружающему миру, к людям. Если убрать обаяние Олега Марусева, что останется в образе Уоррена?... Ничего человеческого и симпатизирующего. Кажущееся выздоровление дочери Девре готов использовать для своих слабостей, как обычно, совершенно не задумываясь о ее судьбе, оскорбляя Дика. Если убрать красоту и восхищение Светловой, что останется от Бэби? Прожигательница жизни... Для Бэби беспринципиально все средства хороши в достижении поставленных ею целей…Воплощение «лучших» семейных традиций… Отбери у Уоррена и Бэби капитал - что с ними станет?! Думаю, ничего хорошего. В отличие от них, даже если убрать обаяние, наше восхищение актерским составом - Максимом, Михаилом, Еленой, Марией, у героев Дайвера, Томми, Розмэри остается целая гамма человеческих, личностных качеств. Даже у Маккиско есть свои ценности и принципы. Без капиталов эти люди не потеряются социально в жизни. О Николь - даже без обворожительных Евгении и Анны на сцене - целое переплетение девичьих, романтических, искренних чувств, вызывающих жалость, восхищение, сожаление о ее судьбе. Но... И в Николь, переплетение чувств превращается в жуткую паутину, куда "затянут" Дайвер. Семейная кровная хищная потребительская беспринципная черта вылезает, когда так и не научившись думать о ком-то еще, кроме себя, быстро отказавшись от уставшего и нуждающегося в простом человеческом тепле, заботе, доброте Дика, не умеющая дарить, отдавать, заботиться (это проявляется и в романе по отношению даже к детям у самого Френсиса), НЕ НАУЧЕННАЯ НИКЕМ…НЕКЕМ… переставшая быть молоденькой влюбленной наивной романтичной девочкой, но не ставшая истинной женщиной – хранительницей и созидательницей семейного очага. То, чем увлекся, что полюбил Дайвер, не осталось...Ничего не осталось...Все, что было светлого в ее короткой жизни - подарено ей Дайвером, не миллионным наследием. И в романе и в спектакле звучит - шесть лет вместе, всегда, каждую ночь...эта первая без него...после ее нескончаемых истерик... Все попытки Дайвера формировать, контролировать привычки и поведение Николь были действенны до поры, пока она позволяла с доверчивой детской сущностью это делать. Все усилия заставить Николь самостоятельно контролировать себя, вовремя реагировать - отторгнуты. Учебник хорошего тона - бессилен...не дано... Если допустить, что не было бы этой семейной трагедии, существовала ли бы когда-нибудь эта нежная, трепетная, романтическая, хрупкая, беззащитная, доверчивая Николь со своими пластинками и письмами доктору? Вряд ли... Эта трагедия выбила ее из "уорреновской" колеи, сделала ее слабой и беззащитной, такой, какой мы ее знаем, видим... на некоторое время уберегла от "семейственности", сделала ее той Николь, которая покорила и подкупила Дика, но не спасла ни от разрушительного бездуховного краха, ни от сломанного "часового механизма", умудрившегося даже на смертном одре встретиться с дочерью, думая только о себе, пытаясь вымолить запоздалое прощение, ни от самой себя....Никому не принесли счастья миллионы...Потому что в жизни главными во все времена были другие ценности.
Свернутый текст - ЧИТАТЬ
Тема «купли» Дайвера для меня не актуальна ни в романе, ни в спектакле. Наследство Николь – средство для продолжения привычной для нее обеспеченной, роскошной жизни. Позиция Дайвера в обществе – душа компании, влюбивший в себя многих и многих – была своего рода «броней» для неустойчивого состояния Николь, которая из, хоть и душевнобольной, но из романтической девушки превратилась в аристократку, возле которой должны вращаться Дик, Солнце и Вселенная. Она эгоистично не допускает, не прощает ни одну возможность оставлять себя без внимания. Эта броня нужна была и самому Дику, чтобы оставить и часть себя…то, что не успела уничтожить Николь… Тема «падения, деградации, сумасшествия» Дайвера мною не воспринимается…все так условно…Мне близка мысль об усталости, депрессии, эмоциональном выгорании… Его ум отличается от ума его пациентов его профессиональными знаниями, способностью самоанализа. Нельзя разучиться читать, писать, плавать, водить велосипед и автомобиль, невозможно вычеркнуть те знания, что уже есть в голове, и не просто у выпускника, а практика… Сам Френсис пишет о возможности слово в слово повторить Диком все, что было в сожженных в печке в тяжелые военные годы книгах.
Не роняйте себя, если вас опалили клеветой, наговором по ногам и рукам...
Не роняйте себя, если вам изменили, если жгучий обман вас хлестал по щекам...
Не роняйте себя, если вы оступились и никто не успел вам подставить плеча.....
Не роняйте себя, если вы заблудились, и не светит в ночи ни звезда, ни свеча....
Не роняйте себя, если вас позабыли, если ваше тепло не смогли оценить....
Не роняйте себя, если вас раздавили и, казалось, надежду порвали, как нить....
Не роняйте себя, если мало добились, если ваша казна оказалась пуста....
Не роняйте себя, если двери закрылись и несносной покажется тяжесть креста...
Не роняйте себя, если сердце разбили, если предали вас не щадя, не любя....
Не роняйте себя, если вас уронили.... ПОДНИМИТЕ СЕБЯ .... ПОДНИМИТЕ СЕБЯ !
Лунный Дик поднимется... он сможет... да и у Фицджеральдовского большие шансы... Ему всего 38...
Отредактировано Yagoda (2015-02-17 04:42:38)