Тальянка, спасибо за фотографии!!!
"Диагноз: Эдит Пиаф."
Сообщений 151 страница 180 из 353
Поделиться1522014-10-16 13:26:47
Дорогая. Наташенька (Тальянка)! Огромное спасибо и Вам за фотографию,которую Вы выложили после спектакля. Вы две Наташи - мои спасительницы, так как сама бы я так и не получила бы такую замечательную память о прекрасном спектакле, о Максиме и о чудесных новых друзьях, которых подарил мне Максим и наш изумительный форум! Очень рада знакомству, еще раз благодарю. Нина/April/.
Поделиться1532014-10-22 17:34:08
Наташа! Спасибо за фото!!!
Поделиться1542014-10-23 14:19:22
19 ноября 2014 ИРИНА ЗАЙЦЕВА после полугодового перерыва снова выйдет на сцену в своей коронной роли "французского воробышка"...несравненной ЭДИТ ПИАФ!!!!! Желающие увидеть это ЧУДО приобретайте билеты заранее...ибо на спектаклях Ирины всегда полнейшие аншлаги!
НЕСРАВНЕННАЯ ЭДИТ ПИАФ!!! ( с Ирочкой Зайцевой 19 октября 2014)
С ЭДИТ ПИАФ И НИКОЛЬ ДАЙВЕР.....( с Ириной Зайцевой и Асей Борисовой)
Поделиться1552014-11-07 15:24:27
Новые фото Максима. Внимание! Дорогие форумчане, после полугодичного перерыва Ирина Зайцева снова будет играть Пиаф 19 ноября.
Поделиться1562014-11-09 17:13:07
Инночка, какие замечательные фотографии...и такая радость для театралов, что снова Ирина вернулась в спектакль!!!
[взломанный сайт]
Поделиться1572014-12-05 05:25:56
ЭДИТ ПИАФ: «ЗА СЧАСТЬЕ НУЖНО РАСПЛАЧИВАТЬСЯ СЛЕЗАМИ!»
«Моя жизнь была отвратительной - это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому, что я любила, прежде всего, ее, жизнь. И потому, что я любила людей, своих друзей, своих любовников».
Счастливая и одновременно трагическая жизнь - смерть дочери, четыре автокатастрофы, попытка самоубийства, две мировые войны, наркотики, алкоголь… Она сведет с ума толпы мужчин и умрет, не дожив до пятидесяти. Ее будет хоронить вся Франция, а оплакивать весь мир, на ее могиле напишут: «Эдит Пиаф».
Холодной ночью 19 декабря 1915 года на одной из улиц Парижа раздались крики рожающей, не дождавшейся такси, женщины, которая завернула новорожденную девочку в плащ прибежавшего полицейского, дала ей имя в честь расстрелянной немцами в 1915 году британской медсестры Эдит, и через месяц отдала на воспитание своим родителям. Вот и все, что несостоявшаяся актриса, циркачка Анетт сделала для дочери. На свет появилась великая Пиаф. Супруги Майар не радовались внучке, но не отказались от нее. Вернувшись с фронта акробат Луи Гасьон, отыскав дочь не совсем здоровой, но все же живой, застал страшное зрелище - малышка была истощена до предела. Чтобы угомонить мешающую плачем малышку, «добрая» бабушка накачивала ее вином на молоке. Девочка вызвала жалость в огрубевшем сердце отца, и, проклиная все на свете, Луи отвез ее к своей матери. Девочку отмыли, наверное, впервые после рождения. Под коркой грязи скрывалось чудесное существо, но абсолютно слепое. Медицина ли оказалась способной на чудо, чудом ли были молитвы «благородных девиц», трогательно балующих девочку и подаривших ей три года настоящего детства, но чудо случилось – после поездки к Святой Терезе Эдит прозрела. Первое что она увидела - это клавиши пианино. Несколько лет с миром ее связывали только звуки. «Я не видела глазами, но старалась увидеть руками». Через звуки, ощущения и запахи крошечная Эдит познавала мир. «Я всегда считала, что период жизни во мраке дал мне способность чувствовать не так, как другие люди. Позднее, когда мне хотелось полнее понять, услышать, "увидеть" песню, я закрывала глаза». Ее поразило безграничное голубое небо и всю жизнь она считала, что голубой цвет - символ радости и приносит ей счастье. А счастье не может быть постоянным, поэтому голубое она надевала очень редко, в самые восторженные минуты жизни. Но глаза ее так и не наполнились солнечным светом. Жан Кокто, влюбленный в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца». Окруженная заботами любящей бабушки, Эдит пошла в школу, но девочку затравили «добропорядочные» родители, не желавшие видеть рядом со своими чадами ребенка из публичного дома. Эдит так никогда и не выучилась до конца грамоте и писала с ошибками тексты своих песен. Но кого это теперь смущает?
Надо снова отдать должное Луи: именно он вывез дочь в Париж, город больших возможностей. Отец пытался учить дочку акробатике и истории Франции, к первому Эдит была абсолютно не способна, для второго не годился Луи. Вырученные гроши отец пропивал, но как мог заботился о ней. Когда однажды Эдит в восхищении застыла у витрины с нарядной куклой, он без колебаний отдал за игрушку все свои наличные. В 14 лет после вымогательства очередной мачехи Эдит решила, что уже самостоятельна и ушла от отца. Навсегда. На улицы Парижа. В шестнадцать лет начинается та история жизни Пиаф, о которой в своей книге она просит Бога и людей сказать о ней, как о Марии Магдалине: «Ей многое простится, ибо она много любила». Денег Эдит и сводной сестре Симоне хватало, чтобы оплачивать комнату в ужасной гостинице, покупать новую одежду, когда от старой начинала отваливаться грязь, не испытывать недостатка в вине и консервах. Сестры даже и не думали, что вещи можно стирать, из продуктов готовить, а посуду мыть. Она говорила сестре: "Вот запомни мои слова - мы будем богаты! Очень богаты! У нас будет белый автомобиль и черный шофер - негр..." Эти простодушные мечты сбылись.
Мужчины в жизни Эдит появились рано. И никому не известные легионеры, и знаменитости. Она никогда не была одна. Всю жизнь она регулярно влюблялась и бросала любовников. Не был исключением ее первая любовь, отец ее единственного ребенка, зарабатывающий на жизнь, развозя продукты на стареньком велосипеде. Ей казалось, что она встретила свое счастье. Огромный парень по прозвищу Малыш Луи попался Эдит первым. Он первым подарил Эдит скромный букетик фиалок и тем завоевал ее. Оба полюбили впервые. Через год у 17-летней Эдит и Луи появилась дочка Марсель. Эдит пела в самых злачных кабаках и на улице, Луи это не устраивало. Когда Луи не мог оставаться с ребенком, тащила его с собой. Брак не был удачным и распался. Луи не хотел мириться с этим. Однажды, вернувшись домой, Эдит не обнаружила дочь. Для отца она была лишь инструментом, способным вернуть и приручить любимую женщину. Свирепствующая в Европе «испанка» уносит жизнь Марсель. Вместе с дочкой из жизни Эдит окончательно ушел и Луи, отпустив ее после похорон: «Ты пришла в мою жизнь как мечта, а мечты всегда рассыпаются». Недолго горевавшая Эдит уже через несколько дней после похорон веселилась в компании друзей, снова вернувшись на улицы, пела с сестрой, просила подаяние, еще не зная, что больше никогда не сможет иметь детей. Но с тех пор она будет искать любовь и поддержку у мужчин именно с таким именем. Они сыграли в ее жизни свои значимые роли, были верными друзьями всю жизнь и поддерживали в самые сложные моменты. А один из них, затмив всех прочих, станет ее величайшим счастьем и не менее страшным горем.
Улица снова стала Эдит домом, пока ее не обнаружил владелец самого модного крупного кабаре, постоянного места встреч парижского бомонда. Шансов завоевать признание этой публики у воспитанной в публичном доме и улицей, дурно одетой и привыкшей к совсем другим слушателям Эдит было немного. В рваных туфлях, маленькая и взъерошенная, она пела на улице: «Родилась как воробей, прожила как воробей, умерла как воробей». Луи Лепле окрестил Эдит на всю жизнь… Псевдоним «Пиаф» станет именем, воплощающим всю физическую хрупкость сценического образа Пиаф. Лепле научил ее репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, оттачивал ее жесты, мимику, поведение на сцене. Шепнув Эдит: «Не поднимай руки!», Лепле объявил: «Я нашел ее на улице, она без чулок и без грима. Это дитя Парижа. Будьте к ней снисходительны!» Окутанный мехами, духами, шелками зал замрет от недоумения: «Плакать над этим привидением или смеяться?» Для них Эдит в нелепом черном, недовязанном за ночь платье с одним рукавом под шарфом, со смешной прической, с мертвенно-бледным лицом в кровавой помаде, была подобна обезьянке из зоопарка. Неужели кому-то есть дело до этого жалкого зрелища? Разозлившись: «Я вам покажу, я заставлю вас меня слушать», заложив назад руки и откинув голову, Эдит запела. Сочный, полный драматизма голос креп. Контраст увиденного и услышанного превзошел все ожидания, зал смолк. Отчаянно, проникновенно, дрожа от страха, она допевает, и, позабыв об осторожности, поднимает вверх обе руки, соскользнувший шарф открывает отсутствующий рукав…Она не умела петь, не поднимая рук: ее и потом будут звать «крылатой»… Эдит была готова расплакаться. Провал! Эти двадцать секунд показались ей вечностью… Зал взорвался от смеха и шквала аплодисментов. Никогда еще «браво» не звучало для Пиаф такой музыкой. За кулисами довольный Лепле потирал руки от удовольствия. Ведь он сам откопал это «нечто». А какая у «нечто» история - уличная, грязная, бесприютная, с пьяными кабаками, казармами, солдатами, матросами, портовыми рабочими, сутенерами, легавыми… Если вытащить Эдит из этой отвратительной окрошки - возможно, что-то и получится. И никаких вложений… Лепле искренне верил в талант певицы. Он сам работал с ее репертуаром, подбирая под созданный для нее образ «уличной девчонки», используя все связи, организовал Пиаф концерты на большой сцене. Успех первых же выступлений «Малышки Пиаф» был огромным. Триумф изменил жизнь Эдит. У нее появились деньги, которые ей помогал спускать прежний круг ее общения. Остепениться ей не удавалось. Лепле смотрел на образ жизни новой звезды своего кабаре сквозь пальцы. Он понимал - Эдит перевоспитать невозможно, сам иногда присоединялся к шумной компании, оплачивая из своего кармана ужин разношерстным поклонникам Эдит. Певица недоумевала: почему за такую заботу Луи ничего не требует взамен, не пытается ее соблазнить, далеко не сразу поняв простую причину: патрон предпочитает мужчин, а к юной талантливой девушке он испытывал лишь отцовские чувства. Успешный взлет вскоре был прерван трагедией - Лепле, упомянувший Эдит в своем завещании, был убит и Пиаф с сомнительным прошлым и подозрительными дружками оказалась в числе подозреваемых. И даже ее могучего голоса два года не хватало, чтобы перекрыть скандал. Все были уверены - вульгарную певичку ждет панель и бесславие, а на карьере навсегда можно поставить крест.
Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не бывший легионер и искатель приключений Раймон Ассо, чей жизненный путь был не намного проще, чем у самой Эдит. Он взялся превратить «гадкого утенка» в прекрасного лебедя с условием – отказаться от прежней жизни. Внутри у Эдит все клокотало от гнева, но она промолчала - больше всего на свете хотела петь. Войдя в жизнь Эдит, образованный интеллектуал и педант Раймон Ассо, умевший творить кумиров для широкой публики, с необычным для поэта-песенника мужеством разогнал ее друзей-сутенеров, поселил в хорошей гостинице в центре Парижа и муштровал певицу по полной программе. Самой «кровопролитной» оказалась борьба с ее дурными манерами и грубым вкусом. Раймон учил ее всем премудростям профессии и жизни, правилам этикета, заставлял читать серьезные книги, научил любить Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена, Бородина, познакомил Пиаф со своим бессменным, любимым, удивительно одаренным композитором певицы - Маргаритой Монно, которая станет для Пиаф близкой подругой. Именно Ассо способствовал возрождению певицы, став вторым проводником певицы в мир большого искусства, продюсером, по-настоящему близким другом и возлюбленным.
В его любящих, мудрых, терпеливых и требовательных руках Эдит расцвела на глазах, превратившись в настоящую королеву сцены, изменив всю себя: прическу, манеры, стиль одежды. Этот стиль остался с ней навсегда, и она никогда уже ему не изменяла. Безумно влюбленный Раймон очень тонко чувствует Эдит, вложив факты ее биографии в основу прекрасных песен-хитов, лепит из «уличной девчонки» тот трагедийный образ, который все знают. Благодаря ему история Пиаф стала историей ее песен и наоборот, никто не мог и не хотел отличать сценический образ от реальной женщины. Эдит Пиаф идеально владела языком и манерами влюбленной женщины - страстной, отчаянной, бесстрашной. Она была героиней, испытавшей эти чувства - безрассудную любовь, бескорыстную, но непременно отвергнутую, и поэтому горькую. Необыкновенный голос, истинный драматический талант, усердные репетиции, трудолюбие и упрямство быстро привели Эдит к успеху. Раймон добился ее выступления в самом знаменитом мюзик-холле. Огромный зал ревел от восторга. Пресса захлебывалась. На свет второй раз появилась Великая Эдит Пиаф. С этого вечера у певицы больше никогда не было ни спадов, ни остановок. «Лепле открыл Пиаф, но великой ее сделал Ассо». Раймон, бросив жену, недолго был рядом, опека наскучила самостоятельной и резкой Эдит, она переросла его, он научил ее всему, чему мог научить, учитель был ей больше не нужен. «Когда любовь остывает, ее нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте». Как только восторг непосредственности чувства исчезал, певица без раздумий расставалась с возлюбленными, умудрявшись сохранять дружбу, но с ним этого не вышло. До самой своей смерти Раймон оставался один и оплакивал утраченную любовь.
Отредактировано Yagoda (2014-12-12 16:00:09)
Поделиться1582014-12-05 05:27:28
Во время войны истинная патриотка Пиаф организует свою личную группу Сопротивления, устраивает концерты для семей погибших, рискуя жизнью, организовывает побеги военнопленным. Востребованность и магия имени Пиаф открыли ворота в лагерь для военнопленных и помогли обрести свободу 120 заключенным. После разбирательства по обвинению бесстрашного мужественного «Воробышка» в «дружбе с нацистами», куда пришли ее защищать спасенные беглецы и друзья-евреи, члены комиссии встали навытяжку и отдали честь этой маленькой женщине.
Послевоенное время стало для Пиаф периодом небывалого успеха. Она оттачивает до совершенства манеру исполнения и сценический образ. Обладая значительным драматическим даром играет в театре, снимается в кино. Ее пластинки расходятся многомиллионными тиражами. Ее с восхищением слушают простые люди и утонченные ценители искусства, и будущая королева Англии. Она знала многих сильных мира сего - знаменитых, богатых, влиятельных, дружила с Марлен Дитрих, гордилась знакомством с Чарли Чаплиным, сидела за одним столом с наследными принцами. В этот период Эдит познакомилась с очень талантливым, разносторонним, знаменитым французским поэтом, драматургом и режиссером Жаном Кокто. Тонко понимающий музыку, пение, пластику, имеющим весомый авторитет в мире искусства, обожавший Пиаф «Король богемы» говорил о Пиаф: «Мадам Пиаф гениальна, неподражаема! Такой еще никогда не было и не будет! Как только она начинала петь, на сцене происходило чудо. Люди уже не видели этой маленькой славной женщины, одетой в черное, их охватывало большое чувство, этот сильный, несравненный, пронизывающий голос заставляет почувствовать всю нищету и отчаяние человечества. Она была единственной, она была великой, была живым отражением человеческого горя, отчаянным криком страдания, потому что познала это страдание, которое придавало ей искренность, которого не хватало ее последователям, взявшим от нее только ее внешнюю «маску» …Ее руки подобные ящерицам… Как она будет петь? Как вырвутся из ее маленькой груди великие стенания ночи? И вот она уже поет, на манер соловья пробует исполнить свою любовную песнь. Слышали ли вы как трудится соловей? Он старается! Он задыхается! Устремляется вперед, отступает… И внезапно, найдя то, что искал, начинает петь. И потрясает нас!» Переживший Пиаф всего на несколько часов, поэт сказал о ней: «Звезда, сгорающая от своего огня».
Пиаф щедро делится опытом и успехом со всеми, кто, по ее мнению, того заслуживает. В конце войны, когда на горизонте Пиаф возник молодой итальянский эмигрант Иво Ливи, за его обезьяньими ужимками, торчащими ушами и гнусавым марсельским акцентом, Эдит сразу распознала талант. Ей нравилось зажигать звезды. Ей уже под тридцать, ему на пять лет меньше. Эдит влюбляется, забыв обо всем. Рядом с полным жизни Иво Монтаном она чувствовала себя моложе и в благодарность решила сделать из него звезду. Придумывает ему образ, учит одеваться, двигаться по сцене, продвигает в кино, сама пишет для него песни, с массой полезных связей «помогает газетам», еще недавно смеявшиеся над итальянцем, назвать его «певцом, которого ждали». Но у нее очень неуживчивый характер, а он слишком любит самого себя. Влюбленный Ив зовет ее замуж, она отказывается. Ее отталкивают его мужской шовинизм, привычка во всем быть главным, постоянные измены. Страсть к Монтану угасает, ревнивая Пиаф по своей привычке бросает его первым, без особых объяснений выставив за дверь. Преемники Монтана были на редкость бездарны. Но в маленьком пареньке с огромным кривым носом и непроизносимой фамилией Азнавурян она открыла "унылого парня" Шарля Азнавура и помогла ему сделать карьеру. Для нее он стал всем - секретарем, шофером, сиделкой, психоаналитиком. «Эта Мадемуазель Противоречие совмещала черты дворовой девки и святой Терезы. Если вы входили в ее круг, то уже не могли выйти из него... Между нами была дружба, граничащая с влюбленностью, было братское взаимопонимание, и не было постели» - рассказывал Шарль. Прожив восемь лет рядом с Эдит, Азнавур покинул ее, но не предал.
Пиаф боялась одиночества, вокруг нее всегда клубился калейдоскоп поклонников, безвестных и преуспевающих. Она никогда не была красавицей, что-то неуловимое по фотографиям, но совершенно четко осязаемое в реальной жизни - взгляд, голос, сметающая все энергия - притягивало к этой миниатюрной женщине лучших мужчин того времени на зависть многим красавицам. Пиаф влюблялась искренне, горячо и страстно. Влюбленность, страсть требовались ей как воздух для ощущения остроты жизни. Любовь питала и наполняла ее голос чувственным надрывом. Но как только отношения с мужчиной переставали быть похожи на бурю, утратив романтику, Пиаф уходила не сожалея и не оглядываясь. Эдит всегда боялась, что ее бросят, поэтому всегда уходила от мужчин первой. Только двум ее возлюбленным удалось избежать этой участи - один погиб до того, как Пиаф его разлюбила, а бросить последнего помешала смерть самой Эдит.
После фурора на родине Эдит уехала в Америку, не подозревая, что именно там встретит ЕГО…Свою Самую Великую Любовь… Единственного в ее жизни мужчину, ради которого она готова была пойти на безумие и безрассудные поступки. Их роман станет одним из известных любовных историй 20-го века. Несмотря на всю свою любовь, примерный семьянин боксер Марсель Сердан не мог бросить семью, но в силу искреннего характера не мог и скрыть свой роман. Они были безумно знамениты, но каждый был известен в своей области, настолько отличной от сферы влияния другого, что соперничество не омрачило их отношений. Чтобы отделаться от назойливости журналистов, не оставляющих без внимания «love story» двух знаменитостей, Марсель согласился на пресс-конференцию, самую короткую за всю историю журналистики, и не дожидаясь вопросов, заявил, что Эдит – его любовница лишь потому, что он женат. На следующий день ни одна газета не посмела ни словом обмолвиться о взаимоотношениях Пиаф и Сердана, а Эдит получила в дар огромный букет роз с запиской «От джентльменов - Женщине, которую любят больше всего на свете». Потерял голову, Марсель до самой смерти был возле Эдит, посвящая свою жизнь только ей, начиная от сборов на гастроли и заканчивая дорогими подарками. Постоянные гастроли и тренировки постоянно мешали им быть вместе, но Пиаф приходила на все его матчи, а он, в ущерб спортивной карьере, не пропускал ни одного ее концерта. По первому зову Эдит он бросал тренировки. Пиаф не желала расставаться с любимым, а любовь Марселя оказалась сильнее любых запретов. Газеты торопливо пережевывали сенсацию, обвиняя Пиаф в том, что «Пожирательница мужчин лишает Францию спортивной надежды», который проиграл несколько поединков. А им было все равно. Была в их жизни чудесная история. В Америке проходили очень важные тренировки, которые совсем не нравились Эдит, потому что приходилось расставаться и подчиняться ненавистному режиму, грозящему дисквалификацией. Близ спортивного лагеря, в заброшенном помещении, за закрытыми шторами, без света и горячей воды, не выходя на улицу, питаясь водой и бутербродами, но главное рядом с любимым, она провела следующие десять дней, куда с опасностью разоблачения, в багажнике, глубокой ночью, привез ее Марсель. Позже именно эти дни Эдит Пиаф назовет самыми счастливыми в своей жизни. Все ночи Марселя были посвящены Эдит. Ни о каком спортивном режиме не могло быть и речи. Тренеры злились: боксер совершенно забыл о предстоящем бое за звание чемпиона мира. А он, зная о близости любимой, и на этот раз одержал победу и стал чемпионом мира. Он был ее чемпионом! Лучший, самый любимый и драгоценный дар ее жизни, блестящий спортсмен, чемпион мира в среднем весе, великан, от природы наделенный недюжинной силой, всегда дрался честно и слыл человеком порядочным. Его огромные кулаки могли послать в нокаут любого, а с его Воробышком его ладони были несказанно нежными. Он был слишком большим и за канатами ринга собственная сила всегда удивляла его. Марсель считал, что в таланте певицы есть что-то сверхъестественное. Рядом с «великой Пиаф» чемпион по боксу сам себе казался неотесанным мужланом, ужасно робел, и в присутствии Эдит старался говорить мало. Просто был добрым, мягким и терпеливым, выполнял любую ее прихоть, носил Эдит Пиаф на руках во всех смыслах этого слова, смотрел на нее с нескрываемым обожанием и это было взаимно. Неземная страсть в какой-то мере стала причиной гибели Сердана: Эдит давала концерты в Америке, Марсель объезжал Францию с благотворительными матчами. Вернувшись в Париж, Сердан отказался от путешествия до Нью-Йорка морем и взял билет на тот Богом проклятый рейс - ЭДИТ НЕ ХОТЕЛА ЖДАТЬ! У Марселя была привычка носить подаренные любимой женщиной часы на обеих руках, по ним его опознали после авиакатастрофы… Горе свалило с ног сильную женщину, но она не отказалась от выступления на сцене в тот же вечер, куда ее вынесли на руках и спела всего одну песню «Гимн любви». Только в честь Марселя Сердана. И никто не видел, как потом завернувшись в черную шаль, маленькая женщина тихо и исступленно молилась о его душе в маленькой церквушке святой Терезы. «Бог воссоединяет тех, кто любит друг друга!»
Тяжелейшая депрессия и заполнившая ее сердце боль похоронили Пиаф в ее доме. Морфий, алкоголь, спиритизм… Эдит потянуло туда, где она начинала. Одевшись в старье, она выходила на улицы, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Домой возвращалась ползком, с мужчинами, имен которых к утру не могла вспомнить. Телеграмма от вдовы Марселя объединила этих двух женщин, общие слезы сделали их подругами, сыновья Марселя были очарованы Эдит, дружба вдовы и любовницы Марселя Сердана продолжалась долго.
Время лечит, нанесенная смертью Марселя рана затянулась. Но оказалась не последней. Автокатастрофы, травмы, артрит, наркотики, попытка суицида, бесконечное лечение… Излечиться от наркотиков удалось, избавиться от алкоголизма и депрессии - нет. Физические и эмоциональные нагрузки сильно подорвали ее здоровье, которое расшатывалось с огромной скоростью, певица почти не выходила из больниц. В сорок с небольшим лет певица выглядела на шестьдесят. Довершил список бед неизлечимый рак печени в возрасте 46 лет.
Вопреки всем несчастьям в жизни Эдит снова были мужчины, она снималась в фильмах, пела с Эйфелевой башни, в крупнейших залах Франции, Америки с ошеломительным успехом, помогла начать свой путь к успеху многим начинающим, впоследствии знаменитым исполнителям. На все вырученные от концертов деньги Пиаф осыпала дарами всех, кто когда-либо попал в орбиту этой волшебной звезды: друзей, любовников, коллег, приобретала виллы, которых ни разу не видела, скупала наряды, которые не надевала. Привычка детства тратить то, что заработано за день, давала себя знать. Она жила только сегодняшним днем. Эдит справлялась со своим горем так, как умела: окружала себя людьми, пила. У многих было желание застолбить и отстоять свое место в жизни Пиаф. Многочисленные «друзья», прихлебатели, завистники, близкие и не очень, шумной чередой проходили через дом Пиаф, пользуясь ее щедростью объедали ее, крали деньги, интриговали, а потом исчезали, чтобы после вывалять певицу в грязи в своих лживых мемуарах. Конечно, были и настоящие друзья - Маргарита Монно, великолепная Марлен Дитрих, и другие. Их с Эдит объединяли не корысть, не постель, а нечто большее - искусство, которому все они трепетно служили.
Реальное спасение ей приносили только концерты - Пиаф выходила на сцену со скованными артритом руками, не уходила, падая в обморок. «В тот день, когда я перестану – умру. Смерть не страшит меня. После смерти дорогого человека я сама призывала ее. Меня спасла вера. Жизнь во мраке дала мне способность чувствовать не так, как другие люди». В этот период своей жизни певица исполнила свои лучшие песни, в которых боль и горечь соединились с отчаянным вызовом судьбе, с желанием по-прежнему жить и любить.
Последней любовью Пиаф перед самым концом был грек Теофанис. Найдя ее в клинике, будучи моложе Пиаф почти в два раза, он покорил ее словами: «Для меня ты родилась в тот день, когда я тебя увидел». Эдит, тратившая состояния на подарки мужчинам, вдруг поняла, что ценно только искреннее внимание.«По-настоящему я любила только Марселя Сердана. И всю свою жизнь ждала только Тео Сагапо». Тео, ради которого Пиаф перешла из католицизма в православие, вышла замуж, вывела возлюбленного на сцену под псевдонимом Сагапо - «я тебя люблю» - единственная фраза по-гречески, которую она знала, была с ним до своей смерти, но умерла, так и не успев сделать из него настоящую звезду, оставив ему многомиллионные, выплаченные им долги, хотя многие считали его альфонсом. Тео знал, что ей остался год, он пережил ее на семь лет, погибнув в автокатастрофе, и остался с ней навечно - его похоронили рядом с Эдит.
Последнее выступление на сцене состоялось за полгода до ее конца. Эдит мучилась страшными болями, весила 33 килограмма, и ушла из жизни, не приходя в сознание. На похоронах певицы было столько цветов, что более 40 тысяч человек были вынуждены идти прямо по ним. Миллионы людей оплакивали её смерть. Ватикан запретил хоронить Пиаф в соответствии с религиозным обрядом, обвинив ее «в публичном грехе», но затем смягчившись, разрешил благословить Эдит в последний путь за несколько часов до предания земле.
Она жила как никто, она пела как никто. Когда наступало горе - все в ней умирало, когда приходило счастье - все пело. Она все понимала, все схватывала, а то, чему ее, бедную уличную девчонку, жизнь не научила, она постигала интуитивно, она угадывала. Она была музыкантом, не зная нот, она писала тексты к своим песням с ошибками, но какое это имеет значение, когда вкладываешь душу и когда слова сами ложатся в строчки.
Имеющая все шансы стать алкоголичкой, наркоманкой, проституткой, но ставшая величайшей мировой знаменитостью… Удивительная, гениальная, безумно талантливая, сильная, темпераментная, неуемная в работе и в любви, обладавшая недюжинной внутренней силой, взбалмошная, резкая, с трудным характером воспитанной улицей вздорной девчонки, выплескивающая в творчестве все - счастье, любовь, горе, бесконечную энергию, смертельную болезнь, но внутри каждую секунду остающаяся той миниатюрной, порой покорной, скромной, чрезвычайно ранимой, одинокой Эдит с неповторимым, узнаваемым, запоминающимся, неожиданно сильным, звучащим сквозь боль и годы вплоть до сегодняшних дней, разочарования и потери, порой переходящим в крик души, вонзающимся в души голосом и бесконечной потребностью любить и быть любимой - неистово, искренне, страстно, самозабвенно, безрассудно, до умопомрачения… Путь человека, который поет, как живет. Потому, что иначе не может… До последнего вздоха…
Если кому-то захочется в очередной раз поскулить о своей тяжелой судьбе, просто пусть вспомнит эту маленькую, хрупкую, несгибаемую, одухотворенную женщину и все трагедии, что пережила она, и не сломалась, не раскисла, до последнего дня своей удивительной, короткой, но до предела насыщенной жизни оставалась сильной и чистой в своем умении любить и жить.
Отредактировано Yagoda (2014-12-06 00:36:24)
Поделиться1592014-12-05 05:31:31
Имя Эдит Пиаф сегодня волнует многих поклонников. При всем уважении и восхищении ее талантом, меня не было среди них. Ни книги, ни фильмы как всегда не сделали того, что натворил Малый зал Театра Луны. На фоне уже безнадежно неизлечимых - «Максим» и «Луна», в моей жизни появился еще один сопутствующий диагноз - «Эдит Пиаф»… Ее имя приобрело новый неожиданный смысл. Сердце и кончики нервов смогли почувствовать силу жизни и любви, на которую была способна маленькая, хрупкая на первый взгляд, и выдержавшая видавшие всё улицы Парижа, умеющая любить женщина, жизнь которой не умещается в книгах, фильмах, ее песнях – исповедях. На одном дыхании прожила три часа в театре, на новых эмоциях провела, вернее «болела» все эти дни после спектакля, заново все посмотрела, перечитала, не только послушала, а самое главное, нашла переводы многих ее песен, заставляющие взглянуть совершенно иначе на многие вещи. Собрав все органы чувств воедино, наконец-то рискнула к замечательной рецензии Альбы, всех неповторимых и удивительных отзывов участников форума, где уже все сказано, добавить деталей, мыслей, боли, чувств, слез, эмоций. И прошу прощения за свою, как обычно, многословность.
Умный, тонкий, эмоционально сильный, проникновенный, музыкальный, немного сумасшедший, необычный спектакль не оставляет равнодушной, захватывает с первых минут, стирает грань между игрой и реальностью, заставляет заново прочувствовать известную всем историю удивительной женщины, которую жизнь не била, а сжигала, выворачивала, топтала и вколачивала ниже черты… Невозможно было оторвать взгляда от сцены в шаге от себя, где стопроцентно выкладывались актеры, заставляя забыть, что находишься в театре; где царил фейерверк праздника рядом с трагедией; где вместе с героями живешь в атмосфере, полной любви, песен, жизни, боли, потерь на улицах Парижа, в залах мюзик–холлов, за колючей проволокой, на ринге, в реальной психиатрической больнице и под крылом падающего самолета, где за каждым именем реальная жизнь, восторг и трагедия; где расправляешь крылья за спиной и умираешь вместе с героями… Слезы наворачивались, дыхание останавливалось, несмотря на периодический смех за спиной в зале…
Восторженно радовала, зажигала резвящаяся, брызгающая энергией, драйвом, импульсом искрометная, динамичная молодежь «кордебалета» - Шанель, Ив, Дали, Симона. Трогательные грустные чувства вызывали в своих стремлениях «примерить судьбу великих» Борман, Габби, Тиссо. Восхитила и поразила голосом, пластикой, искренностью чувств, эмоций, невероятных любовных страданий и человеческих страстей, непосредственностью изумительная работа Ирины Зайцевой - роль ее и только ее. Не представляю, как можно сыграть, - нет, не сыграть, а прожить - лучше. Настолько сильно сыграть, настолько показать эмоции, страдания, всю тяжесть жизни, талант… Не каждый актер сможет это сделать. Убрать декорации, грим, оставить пустой зал, какими практически и являются залы «Луны», и мы почувствуем и увидим то же самое. Она не пациентка сумасшедшего дома и это не диагноз: Эдит Пиаф. Она сама и есть Эдит Пиаф! Она полюбила мужчину, которого любила настоящая Пиаф, радуется в минуты, радостные для Пиаф, и переживает настоящую трагедию при утрате любимого человека! Чтобы суметь немного понять и «стать Пиаф», надо пройти через те же страдания и муки…Зрителям «Луны» повезло - Сергей Проханов нашел талантливое воплощение своих героев в своем театре. По его стопам идет главный герой, пытающийся найти для своего фильма достойное воплощение хрупкой, сильной, мужественной, неунывающей женщины - Пиаф-женщину дано сыграть не каждому, Пиаф-певицу - избранным.
Максиму «достались по наследству» роли Андрея Соколова, но я не представляю в этих ролях никого, кроме Максима. Бесподобные перевоплощения Ларри и Максима воплотили в себе всю любовь и признание, которые дарили Эдит многие и многие любящие и любимые, безвестные и именитые мужчины, поэты, сценаристы, режиссеры. И среди них самый лучший, потеряв которого, Эдит заново собирала свою рассыпавшуюся на крохотные кусочки жизнь…Умению любить, дарить, освещать Светом все вокруг нельзя просто научиться, оно - внутри. Внутри нашего Солнца.
Музыка, лаконичные декорации, антураж в стиле Дали. Потрясающий сюжет – целая галерея талантливых людей, удивительная «love story», внутренний мир ненормальных людей, столкновение реальности и иллюзии, таланта и больной психики, попытка придать новый смысл жизни своим подопечным, возможность изменять свою скучную, однотонную жизнь на полную праздника, аплодисментов, всеобщего признания… Цена и смысл всего этого…И вопросы, вопросы…
Когда человеку можно поставить диагноз "талант"? Что считать "нормальным" поведением? Норма-то для всех разная. Речь не о крайности, угрожающей общественной морали и окружающим. Норма - это посредственность, посредственность ничего не создает. Говорят, все люди сумасшедшие, только в разной степени. Дали страдал шизофренией. То, что он творил и как он себя вел в обществе, не укладывается в голове у обычного человека. В золотой фонд вошли похожие на кошмар картины, его «рисованные снимки сновидений». «Он видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, он не видел». Ученые доказали: отклонение от «нормы» и гениальность тесно взаимосвязаны. Есть теория, что талант, творческое начало в принципе - уже аномалия. Творческие личности с точки зрения обывателя всегда «чудики». Многие гении страдали шизофренией, хотя современники многих талантливых людей такого сказать не могли: термин «шизофрения» был придуман в 1908 году. Во время учебы с кафедры психиатрии и клиник мы выходили с перевернутым мозгом: творчество и мышление некоторых пациентов поражало. Преподаватели психиатрии открыли нам: Эйнштейн, Лермонтов, Фрейд были шизоидными психопатами. Пушкин страдал частыми беспричинными сменами настроения, признаком психопатической личности. Остро проявляла себя болезненная психика у Дизеля, Гете, Сен-Симона, Канта, Диккенса, Гоголя, Мопассана. Ницше и Врубель последние годы жизни провели в сумасшедшем доме. Наполеон, Толстой и Достоевский страдали эпилепсией. По несколько лет длились творческие спады Льва Толстого с апатией и унынием. Гоголь с 20 до 32 лет весну-лето проводил в тяжелой депрессии. Ван Гог и Хемингуэй были алкоголиками и самоубийцами. Гоген однажды просто бросил все и свалил на Таити писать гениальные картины. Ни одну не продали при его жизни, и умер он в нищете от проказы в окружении новых местных жен. Общество осудило безумца, бросившего семью, заработок, комфорт, цивилизацию, но Гоген был счастлив - этим ощущением светятся все его полотна. Потому что хватило сил и духа заняться тем, для чего пришел в этот мир. А Дали, наверное, был нормальнее нас всех вместе взятых. Без пиар-менеджеров он сделал из своей жизни такое шоу, что до сих пор у людей захватывает дух. Считают сумасшедшим – отлично! Не надо притворяться, можно жить, как хочется, делать, что хочется, называть все своими именами, и получать за все это достойные своего таланта деньги. Правда, с последним не у всех складывалось. В общем, кто нормален, кто нет - поди разберись. Просто, если речь идет о созидательном гении, другому человеку позволительно быть другим вдвойне и даже втройне. Не исключено, что без этого они вряд ли стали бы теми, кем мы их знаем. Талантливые, много работающие люди более чувствительны, обладают особой остротой восприятия окружающего мира. Увы, не все это понимают и принимают. Что нередко, к сожалению, приводит к депрессии, периодам застоя, алкоголизму, попыткам суицида. Если человек написал "Бесов", не важно, сколь пагубной была его страсть к игре. Кому важен диагноз и количество принятых галлюциногенов человека, создающего остающиеся в памяти людей на века шедевры? Есть ли гениальность без анормальности, да и кто изучал и ставил диагнозы гениям? И заполняются без понимания и поддержки «поврежденными талантами» клиники… Но лучше не болеть. Ничем, кроме счастья, любви и радости жизни.
Соблазны, искушения, роскошь, пресыщенность одних, серые будни других, и тяготы, лишения, невзгоды иных – все может привести к одному исходу – наркотики, алкоголь, клиника, пустота. А может и к другому – всеобщая любовь и признание. Среди них те, кто, какой бы ни была калечащая судьба, не озлобившись и не потерявшись умеют сохранить чистоту души, любовь к людям, к жизни, светлую память о себе в сердцах миллионов на страницах человечества. И кто за все это отвечает и решает, как быть? Ты сам? Или какая-то высшая Сила? А может имя этой Силы – Любовь?… Любовь, которой больны гениальные люди - люди, творящие историю, о которых долгие годы и века ходят легенды!
Невозможно представить, кто бы сегодня смог вынести все, через что прошла Эдит Пиаф. Ее голос, песни обрели для меня жизнь после «Луны». Появилось стойкое ощущение того, что теперь я ее знаю. Спектакль оживил эту женщину-легенду, памятник эпохи, вместе с ней мы плачем и смеемся, продолжаем идти вперед, ценим каждый день и каждую минуту нашей жизни. Несмотря ни на что. Теперь частичка Эдит, оставшейся навсегда моложе меня, всегда будет со мной.
И как Награда зрителю - наполненные французским шармом, грустные, насмешливые, щемящие, добрые, любящие, обещающие, неповторимые нотки итальянца Паоло…И теплые улыбки актеров на поклонах, где не хватало самой главной любимой улыбки рано уехавшего на ночные съемки Максима (и было ощущение чудовищного сиротства), но в которой он нас щедро от души искупал через день, после «Ночи»!... И желание возвращаться снова и снова!… И мысль, что все-таки жизнь чертовски хороша, несмотря ни на что! Храни нас всех Бог!
Поделиться1612014-12-05 06:18:29
Дорогая Римма!!! Спасибо Вам огромное, с утра такой прекрасный подарок!!! Великолепно ,замечательно!!!
Поделиться1622014-12-05 06:51:36
Yagoda, низкий поклон Вам и тысячекратное спасибо за такой титанический труд и такое великолепие, как изумительные рецензии и восхитительные фотографии.
Поделиться1632014-12-05 10:01:31
Yagoda ( Римма) -
огромное спасибо за такой эмоциональный посыл в начале рабочего дня!
Так живо воскресили воспоминание об одном из самых щемящих, самых трогательных спектаклей Максима! Спасибо за созвучие мыслей и чувств - каждая строчка находила отклик в душе! Снова вспомнилось - "искусство смывает пыль с повседневности души" - с вашей рецензией словно сама прикоснулась к великому чуду этого спектакля !
Поделиться1642014-12-05 15:03:08
Yagoda, наслаждение и эстетическое удовольствие читать Ваши отзывы-размышления!
Согласна с Ниной - это счастье, что Вы есть на нашем форуме!
Yagoda, Вы и LoraS - два бесценных великолепных бриллианта чистейшей воды - Вы достояние нашего форума, спасибо Вам огромное!
+10000000!!! Подписываюсь под каждым словом!!! [взломанный сайт]
Дорогая Римма, спасибо Вам огромное, все Ваши рецензии - это восхищение и восторг!
Поделиться1652014-12-05 18:10:25
Дорогая Риммочка , не устану писать и восхищаться Вами ещё много тысяч раз - какое счастье, что Вы есть на форуме Максима, что полюбили его творчество и самого Максима, как мы все здесь находящиеся! Спасибо за Ваши мысли, размышления, впечатления... всегда большой праздник души читать Ваши рецензии.
Поделиться1662014-12-05 18:13:24
Римма, рецензия и фото восхитительны!!!! Огромнейшее Вам спасибо!!!
Поделиться1672014-12-05 22:55:47
Любушка, Муслима, LoraS,Николь,Нина,инна032!
Моя бесконечная благодарность, что вы разделяете со мной мои мысли и чувства, мое желание поделиться с вами частью своей души, в которой навечно поселились Максим и его герои, дарящие моей душе совершенно новые оттенки и не дающие ей спокойно жить, что прощаете мне мое неумение быть краткой: краткость - не мой конек!
Отредактировано Yagoda (2014-12-05 23:13:15)
Поделиться1682014-12-06 10:45:03
Римма, спасибо за отзыв и за фото!!!
Поделиться1692014-12-06 12:14:09
Риммочка, ты как всегда бесподобна! По-моему , пора начать сотрудничать с Театром Луны, а то их программки просто никакие по сравнению с твоими замечательными эссе. Благодаря тебе всё как-то систематизируется в голове, кроме этого узнаёшь столько нового и интересного, что хочется читать твои размышления снова и снова. Умница, трудяга, исследовательница, НАШ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ !!!
Поделиться1702014-12-06 17:18:42
Тальянка!
April! Ниночка, спасибо за твою поддержку! Пережила твое "На разрыв аорты!"Когда я сокрушалась, что очень много, а меньше не получается и не хочется, в телефонной трубке прозвучало твое уверенное "Пиши всё!"
Отредактировано Yagoda (2014-12-06 17:20:48)
Поделиться1712014-12-07 16:25:46
Yagoda, спасибо за такие красочные фото!! Когда смотришь на фото мурашки, настолько красивые фото и атмосфера ,а находиться в зале это наверно не описать словами. Когда и я уже приеду и доберусь до Москвы и театра Луны?
Поделиться1722014-12-07 19:57:24
Ника! Спасибо! Поверьте - мурашки в зале...И не только мурашки...Там забываешь дышать...А потом "болеешь" несколько дней...Стоит только захотеть - приезжайте!
Отредактировано Yagoda (2014-12-07 20:03:54)
Поделиться1732014-12-09 22:38:24
Римма, приехать я конечно хочу, желание есть, как только так сразу скорей всего уже летом. Ну если Вы "болеете" по два дня после спектаклей, то я неделю точно.
Поделиться1742014-12-09 23:27:24
Ника! "Болею" до сих пор! И, кажется, на всю жизнь. До сих пор ищу переводы песен Эдит, все глубже и глубже знакомлюсь с ней. Все больше и больше влюбляюсь в нее и восхищаюсь ею. Благодаря Максиму и "Луне".
Отредактировано Yagoda (2014-12-09 23:28:35)
Поделиться1752014-12-11 16:38:39
Yagoda, брависсимо!!!
Поделиться1762014-12-11 17:54:15
Майя!
Поделиться1772014-12-11 20:16:52
Yagoda, спасибо Вам огромное, просто преогромнейшее, за Ваши отзывы на любые работы Максима. Хоть Вы не так давно на форуме, но очень надежно заняли особую нишу, где многие форумчане ждут Ваших впечатлений и подробных рецензий от увиденного. Вы очень глубоко и подробно проникаете в материал, и так искренне, и от всего сердца передаёте все свои впечатления и ощущения от увиденного, что кажется, что мы вместе с Вами всё воочию видим, слышим, сочувствуем и переживаем.
Ещё мне хочется выразить многократные слова восхищения и благодарности от работ LoraS. Чувствуется, что Вы очень трепетно и нежно относитесь ко всему материалу, о котором рассказываете, стараясь показать Ваше личное отношение к увиденному с особой деликатностью. Я всегда с большим нетерпением жду Ваши работы, зная, что они будут выполнены с особым вкусом и трепетным отношением к материалу, присущим только Вам.
Мое мнение, что нам всем на форуме повезло, что среди нас есть такие почитатели таланта Максима, как LoraS и Yagoda! Будем и в будущем с большим нетерпением ждать ваших впечатлений, рецензий, откликов и клипов.....
Поделиться1782014-12-11 23:17:18
НадеждаЛ.М. Спасибо Вам большое за такие искренние и теплые слова в мой адрес ! Это так важно, когда все, что тебе хочется передать - словами, или музыкой, или видео - было услышано и прочувствовано вместе с тобой.
Поделиться1792014-12-12 00:50:02
Наденька!
кажется, что мы вместе с Вами всё воочию видим, слышим, сочувствуем и переживаем.
Спасибо, что я и Светлана можем немного поделиться с вами всеми своими чувствами, мыслями, и мы услышаны!
Поделиться1802014-12-19 05:20:50
Сегодня, 19 декабря 99 лет назад родилась Эдит Пиаф. Луи Гассьон дал ей жизнь… Луи Дюпон был ее первой любовью… Луи Лепле нашел ее на улицах Парижа и вывел малышку Пиаф в свет, Раймон создал Великую Пиаф, она создала Шарля Азнавура и Ива Монтана. Мало кто не знает величайшую французскую певицу, чьи песни стали мировыми хитами. Но далеко не каждый знает, сколько испытаний пришлось на ее долю.
Именно от отца, маленького акробата, при своих 154 сантиметрах и 40 килограммах без труда совращающего настоящих красавиц, Эдит впоследствии, унаследовав хрупкое тело и мощный талант соблазнительницы, несмотря на вопиющее отсутствие красоты, рост 147 сантиметров, кошмарный вкус, убийственную безграмотность, обладая поразительной властью над мужчинами, так же легко заполучала любого красавца, стоило ей только захотеть. Благодаря «доброй» бабушке вместо материнского молока Эдит впитала любовь к вину. А от матери Эдит все же унаследовала главное - желание петь любой ценой. Даже ценой собственной жизни.
Она перевела шансон с грязных окраин Парижа на лучшие концертные площадки Франции и всего мира. Он вырос из жанра куплетов, которые исполняли в захолустных кабаре, до настоящего любовного гимна. Ее песни покорили мир, стали символом Франции, они подарили ей бессмертие, но какой ценой?! «Ее жизнь так печальна, что рассказ о ней кажется неправдоподобным». Ее удивительная жизнь, страшная и красивая, короткая и яркая, с самого начала была окутана тайнами и легендами, а со временем границы между истиной и слухами стерлись вовсе. Где то лукавила сама Эдит, где то Симона и другие. «Я умру, и столько будет обо мне сказано, что никто не узнает, чем же я была на самом деле...» Она прожила жизнь, с первого дня похожую на приключенческий роман с какой-то адской примесью фантастики, мистики, фильмов ужасов, калейдоскопа мужей и любовников, тяжелых духовных и физических травм... И Рождественского Чуда, которым, кажется, только и можно объяснить многое. Как пишут в таких случаях, Дюма отдыхают, причем оба. Бог, или кто там наверху еще этим занимается, точно отметил этого ребенка еще до его рождения... Ее затмевающая иных звезд слава - награда за мученическое детство. Ее мученическая смерть - расплата за яркий и безграничный талант.
Имя Эдит Пиаф стало символом эпохи, ее песни стали визитной карточкой Франции, ее биография послужила сюжетом множества книг. Но ее загадку до конца не разгадал никто. Некоторые факты судьбы Эдит не поддаются рациональному объяснению и заставляют уверовать в существование мистической силы, оказывавшей прямое постоянное влияние на жизненный путь великой певицы… Словно ее неповторимый голос и невероятный талант имели неземную природу… Словно еще при рождении она заключила сделку с Той, чье имя лучше не произносить вслух?
С самого рождения она была обречена на одиночество и бедность. История, наполненная болью, слезами, потерями, но в то же время любовью, успехами, победами и счастьем. У нее чувства, чувства, чувства в каждом слове, каждой песне, каждом взгляде и изломе тонких рук, на каждой фотографии!
В литературе улицы Парижа всегда для меня были освещены особенными обнаженными эмоциями Мериме, Бальзака, Дюма, Санд, Саган, Коэльо, иногда особой мрачностью, беспросветностью и безысходностью героев Золя, Мопассана, Гюго, Флобера, причем чем дальше в глубь столетий, тем мрачнее. При этом не забывающих любить так, как это могут делать только люди этой удивительной нации. В поездках во Францию современные улицы Парижа были заполнены жизнерадостными людьми с их особым неповторимым шармом. Первую мою встречу с «Диагнозом: «Эдит Пиаф» можно назвать состоянием оглушенности – увиденным, услышанным, с нахлынувшим новыми эмоциями и чувствами. Эдит Пиаф Зайцевой в тандеме с Максимом в театре Луны для меня стала откровением в своей отчаянности, окрасив улицы Парижа своей удивительной судьбой совершенно новыми ощущениями и восприятием, обнажив именно тот внутренний мир, ту уличную девочку Гассьон, которая когда-то выжила в этом мире и осталась такой внутри навсегда - ранимой, хрупкой, давшей рождение сильной несгибаемой Эдит Пиаф.
Эдит никак не назовешь баловнем судьбы. "Она жила каждый день так, будто завтра должна была умереть. Даже в малом, в простых удовольствиях она стремилась насладиться до конца, исчерпать все до предела"... И как бы высоко ни вознесла слава маленькую певицу Эдит Гассьон, для мира она так и осталась навсегда легким воробышком, прилетавшим покормиться на бедные окраины блестящего Парижа. В двух комнатах обычной жилой квартиры в рабочем районе, где в 30-х годах XX века прожила два года тогда еще не прославленная Эдит Пиаф, расположен частный Дом-Музей. Множество афиш, портретов и фотографий, личные вещи – сумочки и косметика, знаменитое черное платье и миниатюрные туфельки 33 размера. И ее изображение в полный рост. В этом музее нет ничего официального. Впечатление, что Эдит вот только что сидела на этом стуле, пила чай и просто отправилась на очередной свой концерт. Музей бесплатный, хотя любые пожертвования приветствуются. Заработавшая при жизни миллиарды, Пиаф оставила мужу многомиллионные долги. Какой же величины дар был дан этой уличной бродяжке, чтобы сквозь годы, сквозь роскошь и толпы поклонников, через лесть и собственную заносчивость и дерзость пронести непосредственность чувства и свежесть восприятия, свойственные лишь бездомным детям и нищим, вынужденным каждую минуту бороться за существование. Она ни на одну минуту не изменила себе, неустанно дарила любовь своим друзьям, мужчинам, поклонникам, а потому была так горячо любима. Она ненавидела боль и презирала деньги, всю жизнь верила, ждала свою большую, настоящую любовь, а найдя ее – потеряла… Последнее, что ей дал Господь видеть при жизни, страстно влюбленный взгляд преданного и безутешного в горе юного мужа. Но последние две недели в бреду, не узнавая никого, Эдит рвалась к своему любимому Марселю Сердану, единственному мужчине, которого она любила, оставив нам «Гимн любви», любви, где любят и отдают…
После себя Эдит Пиаф оставила полное собрание песен - 20 альбомов, 413 песен, из которых около 250 своих, 8 фильмов. В Париже среди огромного количества памятников, увековечивших мужчин есть всего лишь четыре, которые установлены женщинам - Жанне Д'Арк, Саре Бернар, Далиде и Эдит Пиаф на одноименной площади. Именем певицы названа открытая Крымской обсерваторией в 1982 году малая планета (3772) Пиаф. В автомобильном радиоприемнике Штирлица из фильма «Семнадцать мгновений весны» песня «Non Je Ne Regrette Rien» в хронологии фильма звучит за 15 лет до ее реального создания. Татьяна Лиознова, чтобы усилить песню, дала запись той, что в 45-ом году еще не была написана. Она – синоним Эдит Пиаф и узнаваема с первого такта.
Ее жизнь – цепь бесконечных падений и восхождений, но она никогда не переставала петь и любить.
«Я пою не для всех - я пою для каждого»
«Я умираю от любви пятьсот раз за вечер»
«Даже телефонный справочник можно спеть так, что весь зал будет рыдать»
Она была настоящей актрисой, может быть, поэтому ее жизнь оказалась до такой степени наполненной драматизмом. Умея жить только на изломе чувств и эмоций, она отдавала всю себя, до последней капли, творчеству. Исполненные ею песни стали эталонными для следующих поколений. Во Франции ее можно сравнить по популярности и известности, наверное, только с Наполеоном Бонапартом. Она ушла, но не растворилась во времени: то, что составляло ее жизнь – любовь, боль, гнев, радость, песня, ее дивный узнаваемый Голос, ставший истинным символом Франции и Парижа, глубоко проникающий, делающий меня сильнее, дающий мне крылья - остается вне времени… «Никогда нельзя терять надежду, как бы низко ты ни упал. И я – живой пример того, что победить всегда возможно». Бесконечное спасибо Максиму за этот подарок жизни.Гимн Любви. Слова Эдит Пиаф. Музыка Marguerite Monnot.1949 г.
Если вдруг свод небес на земь ляжет,
И земля из-под ног вдруг уйдет,
Безучастной, но любимой,
Буду зреть я безумье всех.
И пока утопать буду в ласке
По утрам, трепеща вся от страсти,
Нипочем все проблемы,
О любовь, пока ты любим ….Я отправлюсь на край света,
Перекрашусь я в блондинку,
Если так прикажешь ты.
Притяну Луну к Земле я,
Обворую всех богатых,
Если так прикажешь ты.
Я предам родную землю,
Я друзей своих отвергну,
Если так прикажешь ты.
Пусть посмешищем я стану,
Безразличною к издевкам,
Если так захочешь ты….Если вдруг жизнь с тобой разведет нас,
Если вдруг ты умрешь на чужбине,
Я останусь неподвижной,
Потому что я умру.
И пред нами ляжет вся вечность
В синеве беспредельно бескрайней,
В небесах будут те же проблемы.
О любимый, ты ведь веришь мне?...… Тех, кто любит, непременно
Бог опять объединит!
Отредактировано Yagoda (2015-01-17 00:12:47)