После спектакля прошло уже несколько дней, но мыслями я все еще там, в театре. В голове звучит музыка. Низкий грудной голос завораживает и обволакивает, словно легкая вуаль, одна за другой в памяти возникают сцены - все так живо...
Да, трудно, очень трудно отразить жизнь знаменитых. Ведь история не прощает промахов и надо быть безупречным. Ларри - талантливый, амбициозно-циничный режиссер. Ах, как же ему хочется взлететь! Как же хочется подняться, приблизиться к великим (аллегоричный полет человека-птицы, мифического Икара). Ларри ищет, ищет... И вот, наконец - Пиаф! Заманчивая тема! Маленькая, хрупкая, безумно талантливая с обворожительным голосом. История жизни Эдит Пиаф полна любви и трагизма. Когда наступало горе - все в ней умирало, когда приходило счастье - все в ней пело! Но Пиаф нет. Возможно ли воссоздать ее образ? Веря в себя, Ларри переступает границу реальности, шагнув в мир безумства. Доктор Тиссо берется "помочь" Ларри (конечно не без пользы для себя", предлагая кандидатуру на роль великой певицы - свою пациентку, маленькую, испуганную... Открыв двери клиники Тиссо, Ларри погружается в мир грез, созданный доктором. Этот мир необычен. В нем люди, нашедшие себя в образах знаменитых. Тиссо дарит своим пациентам, потерявшимся в реальном мире, возможность полюбить себя, пусть в другом образе. Почувствовать себя счастливым, пусть хоть чуть; почувствовать себя известными и знаменитыми. И Тиссо подыгрывает им, манипулируя ими. где то становясь с ними на одну ступень, называя себя Жаном Габеном. (Олег Марусев очень правдоподобен в роли Тиссо). Да, его пациенты счастливы в своем безумном мире. Откровенны, искренни, веселы. У них нет тревог и переживаний - они живут тем, что есть.
И вот Пиаф - Ларри включается в игру сам и погружается в мир нереального - он играет роль (в отличии от всех). Но происходит трансформация в его душе и циничный Ларри воплощается в Раймона Ассо, затем в Марселя Сердана, Жана Кокто. Глубокое, нежное, трепетное чувство рождается в душах, воплощается в музыке, песнях Пиаф. Зная о том, что Пиаф, созданная доктором Тиссо, обречена, Ларри дарит ей счастливые мгновения любви, глубокой и искренней.
Спектакль необычен, многогранен. Бурлеск - скорее всего. Максим - мастер перевоплощения, причем и внешнего, и внутреннего. От самоуверенного, насмешливого Ларри до страдающего Реймона Ассо (щемящая сцена встречи с Эдит в концлагере, и Марселя Сердана, нежно любящего свою Эдит. А образ Жана Кокто вообще выше похвал! Великолепная манипуляция дикцией, диаметрально противоположная Ларри манера поведения, игра с внешностью! Все образы одинаково цельные! Браво, Максим!!!
Интересна и пластична Марина Пьянова в роли Пиаф ( спектакль смотрела впервые, сравнивать ни с кем не могу). Истинная француженка, тонка и изысканна. Красива и элегантна Надежда Луцкая в роли Габби, непосредственен Андрей Вальц в роли Ив Монтана, мрачен и добр одновременно Борман (Михаил Клюшин). Интересно, что в малом зале сцены нет и создается эффект присутствия в действии! Кажется, еще немного, и в игру вступишь сам. Необычно!
Спектакль глубоко тронул! Возможно, на фоне эмоций что-то прошло мимо (думаю, в следующий просмотр дополнится). Ловлю себя на мысли, что хочется еще и еще раз увидеть, услышать, прикоснуться! " Я пою не для всех, я пою для каждого", говорила Эдит Пиаф. Великая Пиаф! Маленькая женщина, ищущая большой любви, умеющая любить!