"Юрий Петрович Любимов был великим гражданином и великим режиссером. Он прожил очень долгую жизнь, ровесник революции, он родился в 17-м году, и на его долю упали многие страшные события, которые случались в нашей стране за этот 20-й век, даже в начале 21-го, который тоже дался нелегко... Был принципиальным человеком, смелым человеком, хотя не бесстрашным — бесстрашных не бывает... Он преодолевал свой страх и всегда отстаивал свою гражданскую позицию... Он отстаивал свое дело, отстаивал свой театр... Пусть земля ему будет пухом..." Наталия Солженицына Наши соболезнования....
12 ноября 1935 года родилась любимая наша актриса Людмила Гурченко! Родилась в Харькове. Девочка росла в музыкальной семье, читала стихи, танцевала под отцовскую гармошку....После школы уехала в Москву и в 1958 году окончила ВГИК. Первым фильмом,где она сыграла, был "Дорога правды", он не был особенно отмечен, но вслед за ним вышла на экраны "Карнавальная ночь", после которой она стала любимицей публики. [взломанный сайт]
Вечная память Восхитительной Женщине, Елене Образцовой, и её Божественному Таланту...
Если позволите, я взяла некоторые ее ответы из двух первых попавшихся в интернете интервью, чтобы запомнить её такой: - Человек живёт, пока он любит... - Главным в искусстве была и остается возможность нести людям добро и любовь. Заставить их думать, блаженствовать, страдать, будить в них эмоцию счастья. Это такая сладкая неволя – пение... - Я всегда говорю: живите каждый день Ежедневно Господь даёт нам задания и смотрит, как мы реагируем. Отец меня научил: каждый вечер, когда ложишься спать, всегда думай, что ты за день сделала: кого обидела, перед кем надо извиниться, чтобы завтра уже плохого не совершить. С детства так и делаю. Надо ложиться спать с чистой совестью. И вообще, в жизни после себя надо оставить обязательно добро… - Я всегда с верой выхожу на сцену. Только по вере человеку дается его талант и судьба. - Главное, себя суметь выразить не в успехе, а в музыке. И я это сделала. Я состоялась. Единственное, что я умею делать без устали – это петь. Я знаю, что умру, но моя музыка будет жить. Значит, я не зря прожила жизнь, и у меня есть все основания верить в бесконечную жизнь.
....................... Это стихотворение Анна Ахматова написала под впечатлением от голоса не менее Великой Галины Вишневской, но я хочу оставить его именно здесь, в моем сообщении о Елене Образцовой:
В интервью "Деловому Петербургу" в 2010 году Елена Образцова открыто рассказала о преступлении против музыки, мешающих чиновниках и бездарях. — Вам нравится то, что сейчас происходит с оперным бизнесом? — Приглашение иностранных дирижеров и певцов - это очень хорошо. Когда нет кровообращения, все погибает. Очень хорошие актеры, певцы вливают жизнь в устоявшуюся атмосферу театра. — Вы однажды сказали, что хотели бы в будущей жизни быть сопрано. — В меццо-сопрано я спела все, что могла. А еще есть много других опер, которые я безумно люблю: "Тоска", "Травиата"… Из "Тоски" я пела Vissi d'arte, но это я хулиганила. — Что для вас идеальный звук? — Идеальный звук - это сочетание таланта, ясной цели, представления о том, что ты хочешь сказать людям, плюс техника пения, владение дыханием, хорошее физическое состояние. — Понимание того, что хочешь сказать людям, приходит со временем? — Нет. Мне было 5 лет, меня уже разрывало от страсти к пению. Отец кричал: "Закрой рот, я больше не могу слышать твою пискотню!" А мне хотелось спеть красоту, которую я ощущала в душе. — Что важно для построения великой карьеры, кроме таланта и трудолюбия? — Случай, удача. Мне повезло без сомнения. Я прожила жизнь в счастье, потому что пела в лучших театрах мира, с лучшими певцами, лучшими режиссерами и дирижерами. — Как вы добиваетесь того, что люди, слушающие ваше пение, ощущают себя в другом пространстве и времени? — Потому что я тоже в этот момент в другом пространстве. Когда выхожу на сцену, я уже не я, и живу уже не на земле, а в какой-то прослойке между небом и землей. Это жизнь в другом измерении получается, потому что, даже если я больна, я уже не чувствую боли. Абсолютно параллельный мир существует. Люди талантливые, драматические актеры и пианисты, все музыканты знают, что если получается погружение в параллельный мир, тогда мы что-то можем сделать. — Считается, что в области точных наук и машиностроения Россия отстала от остального мира навсегда. А в музыке? — Нет. В свое время у нас были очень хорошие певцы, которые выходили на международный уровень. И сейчас есть: Нетребко, Хворостовский, Чернов, Галузин. Много певцов, которые занимают очень большое положение в мире оперы. А то, что они выступают на Западе, а не здесь, - это вина нашего правительства, которое не понимает, что нужно платить деньги оперным певцам, чтобы они пели здесь. Нас-то при советской власти заставляли тут петь, потому что мы везде пели бесплатно. Те большие гонорары, которые мы получали за рубежом, мы все отдавали. Нормально, что люди, которые хотят заработать, поют на Западе, потому что здесь ничего не платят. — Насколько современен репертуар российских оперных театров? — Репертуар очень узок, плохие режиссеры, неважные дирижеры. Думаю, что люди, которые уезжают на Запад, я их нисколько не виню, едут не только за деньгами, но и за тем, чтобы проникнуться западной культурой. Хорошая оперная режиссура - это когда не надо петь вверх ногами и забираться на дерево, чтобы спеть "Евгения Онегина". Исторические костюмы - это очень важно. Считаю, то, что сейчас делается в опере, - преступление против оперы. Это все равно что пририсовывать какие-то детали к классическим картинам. Это дикость. Если хочется что-то осовременить, пусть напишут современную оперу и ставят как хотят. Все это идет от бездарности, от бескультурья. Современные ребята очень мало читают, мало знают, мало видят, мало ездят. Надо познать мир, чтобы стать дирижером. Сейчас в опере отвратительно все идет и в Германии, и в Испании. Во многих театрах какие-то современные выверты. — Каким вам видится будущее современной музыки? — Не надо переживать за музыку. Она была, есть и будет всегда, и певцы тоже будут. Был какой-то момент очень грустный у нас, потому что старое поколение еще не ушло, а молодое еще не научилось. Сейчас они уже научились, входят в силу. Все будет нормально. — Вы с высоты своего жизненного опыта понимаете, почему в России все складывается не самым удачным для человека образом? Жизнь труднее, талантам сложнее найти дорогу… — Талантам сейчас полегче, потому что нет советской власти, которая разрешала людям уезжать только на 3 месяца. То, что мы сделали какие-то карьеры, это все вопреки. Почему у нас плохо? Потому что работать люди не могут. Нет рабочих мест, много заводов стоят. Это не только у нас. Очень плохо в Греции, Испании. Я знаю, потому что бываю. Никто не в состоянии объять необъятное, и наши руководители не могут. Как я понимаю, в Советском Союзе так мудро было сделано, что все республики делали что-то свое. Один кусочек турбины в одной республике, другой - в другой. Когда Союз рухнул, распалась вся промышленность, вот и все. До сих пор все это не могут собрать. Это время принято сейчас хаять, но в Советском Союзе было много хорошего, мы были великой державой. Но это вопрос-то не к певице… Знаете, мешают очень чиновники. Когда хочется сделать что-нибудь быстро и хорошо, то они очень мешают. У меня есть очень много предложений, но даже мне сложно встретиться с большими людьми в нашем государстве. Чиновники просто лежат на пути, и невозможно встретиться. Это очень печально. — Некоторые деятели культуры называют чиновников бесами у власти… — Бесами? Да, наверное. Их очень много, и они очень бездарны. А бездарности всегда вместе. Таланты - одиночки, вместе они не бывают, поэтому бездарности всегда сильнее, чем одаренные люди.
В биографии Елены Образцовой Ленинградская блокада, множество талантливых работ, премий, более 15 орденов, медалей, звание народной и заслуженной артистки СССР, Героя Труда. Светлая память!
Очередной раз посмотрела этот фильм Матвеева и снова до слез!!!!!! Жаль, что на 9 мая и далее в майские редко показывают теперь советские военные фильмы!!!!!! В программе на 8,9,10 только звезда советские показывает!! Жаль!!! Советские фильмы теперь только по праздникам у нас в России по центральным каналам показывают, а именно в новогодние праздники!!! и далее праздники! Прискорбно!!!
[float=left][/float] В ночь с субботы на воскресенье, 25 января, на 69-м году жизни в Афинах скончался известный греческий эстрадный певец и музыкант Демис Руссос, которого называли «греческим соловьем». Смерть певца наступила в ночь на воскресенье, однако известно об этом стало только сейчас. Родственники певца намеренно не сообщали ранее о его кончине, "чтобы не омрачать столь важных выборов в Греции". Речь идет о парламентских выборах в стране, состоявшихся в воскресенье. В последнее время артист проживал как в Греции, так и во Франции, где у него был дом в расположенном рядом с Парижем городе Нейи. 12 марта 2015 года Руссос должен был выступить с концертом в Москве, приуроченном к 50-летнему юбилею творческой деятельности. Артемиос Вентурис Руссос – Демис Руссос, родился 15 июня 1946 года в египетской Александрии в семье выходцев из Греции с богатыми музыкальными традициями — его мать была певицей, а отец играл на классической гитаре. Сам Руссос во время учебы в музыкальной школе освоил игру на гитаре, трубе, контрабасе и органе. Будучи 15-летним подростком, он зарабатывал деньги для своей семьи, играя джаз и исполняя кавер-версии популярных западных хитов в ресторанах и отелях. В середине 1950-х годов семья переехала в Грецию. Большинство помнит Руссоса как исполнителя поп-хитов, однако в свое время он был членом прогрессив-рок группы и любил уместный эпатаж. В 1963 году Демис Руссос создал группу Aphrodite's Child , исполнявшей арт-рок, вместе с Вангелисом и Лукасом Сидерасом. В 1968 году после военного переворота в Греции группа перебралась в Париж. . Группа, первым всемирно известным хитом котоой стала песня "Дождь и слезы", стала популярной не только в Греции, но и во всей Европе. В 1971 году обладатель уникально высокого тенора начал сольную карьеру, которая первоначально оказалась менее успешной. Активно занимаясь сольными проектами, Руссос и записывает свои самые известные песни: We Shall Dance, Souvenirs, Goodbye My Love, Forever And Ever. В дальнейшем и альбомы, и концерты певца стали пользоваться популярностью. Успех пришёл к музыканту в 1974 году, после выхода с альбома Forever & Ever. В 1980-е годы Руссос давал по 150 концертов в год. За время своей карьеры Демис продал более 60 миллионов копий альбомов во всем мире. 10 лет назад весной Демис Руссос был в гостях у «Комсомолки», нет-нет, да и «пробовал на вкус» русские слова, которые слышал тут же: «по-рррузски», «футбоул», «пожалста». При этом не забывал осыпать комплиментами присутствующих дам… — От чего вы фанатеете? — От женщин! — И что бы вы им пожелали? — Продолжайте создавать нам проблемы и одновременно дарить счастье! — У нас есть поговорка «В Греции все есть»... — Мне эта поговорка известна! Но она неправильная. В Греции есть далеко не все. — Вас не удивила наша погода? — Нет. Я уже был в Сибири и ничего особенного в таком большом количестве снега не вижу. В этой погоде есть какой-то шарм, очарование. Правда, города почти не видно. Выгляну из окна машины, а вокруг все белое. — По поводу поведения русских существует много стереотипов. Например, такой, что пьют много. Вы во время путешествий по стране нашли этому подтверждения? — То, что русские много пьют, это все из-за погоды! Вот возьмем Грецию. Там приходится пить много воды, потому что жарко. А у вас холодно, как же тут не пить? А вообще, я в вашу страну приехал впервые в 1976 году, в следующий раз во время перестройки... Смотрю на то, что происходит у вас сейчас, и могу сказать: это удивительно, как Россия развивается. И если бы мне предложили нарисовать стереотип молодого русского, я бы нарисовал человека, который много делает для своего будущего… Заслуженная артистка РФ Диана Гурцкая, не раз исполнявшая вместе с певцом знаменитую песню Souvenir: "Демис Руссос был гениальным человеком с огромным сердцем, музыкальный талант был дан ему богом. Я всю жизнь буду вспоминать о тех днях, когда мы вместе работали и когда мы вместе записывались. Сейчас хочется говорить только теплые и добрые слова, потому как он этого заслуживал и заслуживает. Это тот человек, который всегда боготворил всех, любил свою работу, свою музыку, он все делал с душой. И вот настолько были взаимосвязаны его душа, его музыка и его доброта… Руссос был неповторимым человеком, и пустоту, образовавшуюся с его уходом, ничто и никто не заменит… Те концерты, когда мне посчастливилось соприкоснуться с его творчеством, поработать с ним - это были очень счастливые дни для меня, огромный опыт, огромная школа. Я смотрела, как он относится к музыке, относится к сцене, с какой ответственностью он относится к публике… Руссос всегда подбадривал перед выступлениями, те несколько минут, что мы стояли на сцене, настолько он относился благоговейно, оберегал меня и переживал ту песню, которую мы исполняли… Это может делать только человек, у которого огромная душа, огромная любовь к музыке, к своим зрителям. Есть люди, которым музыка дана именно от бога, вот он был таким человеком. Он был гениальным человеком, человеком-легендой - такие люди не забываются. Они уходят, но они остаются с нами".
[float=right][/float] Здесь у нас как-то получаются скорбные страницы....И пишу о блокадном Ленинграде...Невозможно без слез и содроганий вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной , героической и трагичной страницей истории и нашего народа...Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода,холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы...
8 сентября 1941 года кольцо вокруг Ленинграда сомкнулось. В городе осталось 2.5 миллиона жителей. Лютый голод косил людей тысячами. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. Холод пришел ранней зимой 1941 года.
Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована "Дорога жизни ", по которой смогли эвакуировать честь населения и доставить некоторые продукты
27 января 1944 г. силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве. [float=left][/float] Я НИЧЕГО НЕ ПОЗАБЫЛА! НО БЫЛА Б МЕРТВА, ОСУЖДЕНА - ВСТАЛА НА ЗОВ ТВОЙ ИЗ МОГИЛЫ, ВСЕ Б МЫ ВСТАЛИ,А НЕ Я ОДНА! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ЛЮБОВЬЮ НОВОЙ, ГОРЬКОЙ, ВСЕПРОЩАЮЩЕЙ, ЖИВОЙ, РОДИНА МОЯ В ВЕНЦЕ ТЕРНОВОЙ С ТЕМНОЙ РАДУГОЙ НАД ГОЛОВОЙ... ОН НАСТАЛ НАШ ЧАС , И ЧТО ОН ЗНАЧИТ ТОЛЬКО НАМ С ТОБОЮ ЗНАТЬ ДАНО. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ - Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ, Я И ТЫ - ПО-ПРЕЖНЕМУ ОДНО!
[float=right][/float] . Да, Римма, СТРАНИЦЫ ПАМЯТИ....потому что как-то среди наших веселых поздравлений эти посты писать нельзя...только отдельно...только в тишине и без всяких цветочков...
Татьяна Алексеевна, Римма! Дорогие мои! Какие вы молодцы обе! Спасибо за создание ТЕМЫ, где можно и погрустить и вспомнить те времена, которые я конечно не застала, но тем не менее моих предков они коснулись и они пережили то время...Время войны, время блокады....Спасибо за отдельную тему! Думаю, каждому найдется что вспомнить и сказать!
[float=right][/float] В этот день в 1996 году в Нью-Йорке умер Иосиф Бродский. Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря, дорогой, уважаемый, милая, но не важно даже кто, ибо черт лица, говоря откровенно, не вспомнить уже, не ваш, но и ничей верный друг вас приветствует с одного из пяти континентов, держащегося на ковбоях. Я любил тебя больше, чем ангелов и самого, и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих. Далеко, поздно ночью, в долине, на самом дне, в городке, занесенном снегом по ручку двери, извиваясь ночью на простыне, как не сказано ниже, по крайней мере, я взбиваю подушку мычащим "ты", за горами, которым конца и края, в темноте всем телом твои черты как безумное зеркало повторяя. Иосиф Бродский.
[float=right][/float] КОМУ НЕ ИЗВЕСТНЫ ЦИТАТЫ: "КРАТКОСТЬ - СЕСТРА ТАЛАНТА" И " В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО...." НО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ПОМНЯТ, ЧТО ИХ АВТОРОМ БЫЛ АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ - ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ, ЧЬЯ СЛАВА РАСПРОСТРАНИЛАСЬ ДАЛЕКО ЗА ПРЕДЕЛЫ НАШЕЙ СТРАНЫ И НЕ ПОМЕРКЛА ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ.
ЧЕХОВ РОДИЛСЯ 29 ЯНВАРЯ 1860 ГОДА В ТАГАНРОГЕ. УЧИЛСЯ В ТАГАНРОГСКОЙ ГИМНАЗИИ, В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ПОМОГАЛ ОТЦУ В БАКАЛЕЙНОЙ ЛАВКЕ. АНТОН ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ И ЧАСТО ЧИТАЛ ВСЛУХ, РАЗЫГРЫВАЯ СЦЕНЫ ПЕРЕД БРАТЬЯМИ И ЗНАКОМЫМИ.
В 1876 Г. СЕМЬЯ РАЗОРИЛАСЬ И ПЕРЕЕХАЛА В МОСКВУ. ЧЕХОВ ОСТАЛСЯ В ТАГАНРОГЕ И, ЧТОБЫ ДОБЫТЬ СРЕДСТВА К СУЩЕСТВОВАНИЮ, СТАЛ ДАВАТЬ ЧАСТНЫЕ УРОКИ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГИМНАЗИИ ОН ПОСТУПИЛ НА МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЧТОБЫ ЗАРАБОТАТЬ НА ЖИЗНЬ, СТАЛ ПИСАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ И ПУБЛИКОВАЛ ИХ ПОД ПСЕВДОНИМОМ АНТОША ЧЕХОНТЕ ( "ЧЕЛОВЕК БЕЗ СЕЛЕЗЕНКИ" И ДРУГИЕ).
В БОЛЬШУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПИСАТЕЛЬ ПРИШЕЛ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА. РАБОТАЯ УЕЗДНЫМ ВРАЧОМ, ОН ОДНОВРЕМЕННО ПРОДОЛЖАЛ ПУБЛИКОВАТЬ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В 1887 ГОДУ БЫЛА ПОСТАВЛЕНА ЕГО ПЕРВАЯ ПЬЕСА "ИВАНОВ"...ЕГО ЛУЧШИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ СЧИТАЮТСЯ РАССКАЗЫ "ПАЛАТА №6", "ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ", ПЬЕСЫ "ЧАЙКА", "ДЯДЯ ВАНЯ", "ТРИ СЕСТРЫ", "ВИШНЕВЫЙ САД". ОНИ И СЕГОДНЯ С УСПЕХОМ ИДУТ ВО МНОГИХ ТЕАТРА МИРА.
В 1892 Г. ЧЕХОВ КУПИЛ ИМЕНИЕ МЕЛИХОВО, НЕДАЛЕКО ОТ МОСКВЫ, ГДЕ ПРОДОЛЖАЛ ЗАНИМАТЬСЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ, А ТАК ЖЕ НЕ ОСТАВЛЯЛ СВОЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПОМОГАЛ МЕСТНЫМ КРЕСТЬЯНАМ. В 1898 Г ИЗ-ЗА УХУДШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕРЕБРАЛСЯ В ЯЛТУ, ГДЕ ПОСТРОИЛ БОЛЬШОЙ ДОМ. ОДНАКО, БОЛЕЗНЬ ПРОГРЕССИРОВАЛА - И 15 ИЮЛЯ 1904 Г АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ СКОНЧАЛСЯ....
Спасибо всем, кто придумал, воплотил создание страницы Памяти.... Чтобы помнили...
Немного с опозданием, но с желанием, к победному дню снятия блокады Ленинграда и памяти о том страшном времени для жителей города, оказавшихся в кольце смерти, оставить здесь стихи Ольги Берггольц - блокадницы, поэта, ставшей голосом блокадного города на Неве, работая на радио: «голос, полный неподдельной любви и сострадания к ленинградцам, голос, опаленный ненавистью к врагу, голос, взывающий к жизни, к борьбе».
[float=right][/float] Отрывок из стихотворения Февральский дневник:
II А город был в дремучий убран иней. Уездные сугробы, тишина... Не отыскать в снегах трамвайных линий, одних полозьев жалоба слышна.
Скрипят, скрипят по Невскому полозья. На детских санках, узеньких, смешных, в кастрюльках воду голубую возят, дрова и скарб, умерших и больных...
Так с декабря кочуют горожане за много верст, в густой туманной мгле, в глуши слепых, обледеневших зданий отыскивая угол потеплей.
Вот женщина ведет куда-то мужа. Седая полумаска на лице, в руках бидончик — это суп на ужин. Свистят снаряды, свирепеет стужа... — Товарищи, мы в огненном кольце.
А девушка с лицом заиндевелым, упрямо стиснув почерневший рот, завернутое в одеяло тело на Охтинское кладбище везет. Везет, качаясь,— к вечеру добраться б... Глаза бесстрастно смотрят в темноту. Скинь шапку, гражданин! Провозят ленинградца, погибшего на боевом посту.
Скрипят полозья в городе, скрипят... Как многих нам уже недосчитаться! Но мы не плачем: правду говорят, что слезы вымерзли у ленинградцев.
Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало. Нам ненависть заплакать не дает. Нам ненависть залогом жизни стала: объединяет, греет и ведет.
О том, чтоб не прощала, не щадила, чтоб мстила, мстила, мстила, как могу, ко мне взывает братская могила на Охтинском, на правом берегу.
Январь-Февраль 1942 _____________________________
И ещё одно, уже с другой интонацией: горькой радости освобождения
Возвращение
Вошли — и сердце дрогнуло: жестоко зияла смерть, безлюдье, пустота... Где лебеди? Где музы? Где потоки? — С младенчества родная красота?
Где люди наши — наши садоводы, лелеявшие мирные сады? Где их благословенные труды на счастье человека и природы?
И где мы сами — прежние, простые, доверчиво глядевшие на свет? Как страшно здесь! Печальней и пустынней селения, наверно, в мире нет...
И вдруг в душе, в ее немых глубинах опять звучит надменно и светло: «Все те же мы: нам целый мир чужбина, Отечество нам Царское Село».
Это он, о себе...прочитав, не могла не отложить в памяти...прочитав, физически ощутила боль человека, и был вопрос в воздух: "ведь он живой..за что вы его так"; на подобное всегда подобный вопрос, не смотря на объяснения обстоятельств и времени...но здесь он благодарит и в этой благодарности его величие..
Я входил вместо дикого зверя в клетку, выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке, жил у моря, играл в рулетку, обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира, трижды тонул, дважды бывал распорот. Бросил страну, что меня вскормила. Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна, надевал на себя что сызнова входит в моду, сеял рожь, покрывал черной толью гумна и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя, жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок. Позволял своим связкам все звуки, помимо воя; перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. Только с горем я чувствую солидарность. Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность.
[float=right][/float] Вернулась в свое сообщение, чтобы досказать о впечатлении от фотографии Иосифа Бродского: меня приковала ясность и безмятежность глаз, их спокойствие и доброта. Окрыв интернет, чтобы найти фото, снова увидеть эти глаза и понять в чем же сила, первое, что увидела, были эти строки: . "Мне старый человек сказал, и я навек запомню эту фразу: "Не могут быть красивыми глаза, которые не плакали ни разу. Не может быть красивою душа, которая ни разу не страдала, и человек красив только тогда, когда есть сердце, а не кусок металла!"
2 февраля 1989 года, слишком рано, оборвалась жизнь Юрия Богатырева… Большой Ребенок…с сотней талантов… Родился Юрий в Риге, в семье военного моряка, затем семья переехала в Ленинград, позже в Москву. Искусство с детства вошло в жизнь Юрия рисованием, кукольным театром, художественным училищем, продолжилось в театральном училище, в театре и кино. Ромашов, Филиппок, Шилов…и многие-многие другие… Такие разные, запоминающиеся, щемящие, трогающие душу и сердце… Лучшие свои драматические роли Юрий Богатырев исполнил в фильмах Никиты Михалкова. Всю жизнь Юрий Богатырев увлекался живописью. 6 февраля 1989 года должна была состояться первая персональная выставка его картин в Москве, но в этот день Юру похоронили, прошла она после его смерти. Через два года умерла родная сестра. Что может быть страшнее для матери, чем пережить собственных детей? Татьяна Васильевна скончалась в 2006 году, но до последнего дня она приходила на Ваганьково, на Писательскую аллею к сыну. С детства Юру дразнили «девчоночником», белобрысый мальчик был не по-мальчишески изящен и нежен, дружил с соседскими девочками, играл в куклы в импровизированном «кукольном театре» во дворе дома. Маленький режиссер сам мастерил кукол из старых маминых платьев, шил занавес, распределял роли, ставил и играл. В школе Юра всерьез увлекся рисованием. Знакомство с ребятами из кукольного театра-студии «Глобус» Владимира Штейна пробудило в юноше страсть к сцене, он подал документы в театральное училище имени Б.В.Щукина. В «Современнике» его встретили очень хорошо, всем было понятно, что пришел талантливый мальчик. Очень нервный, очень добрый, очень теплый, приятный, очень открытый. Многие поражались степени его открытости. Его педагог Катин-Ярцев больше всего беспокоился за Богатырева, потому что он был так не похож на других, был так беззащитен перед миром… У него всегда были какие-то грустные глаза, при этом поразительная ирония по отношению ко всему - очень редкое актерское качество. Юра понимал, что нельзя все принимать всерьез. «…Он был очень гармоничным человеком, но жил очень негармонично…» Елена Соловей вспоминает о нем с нежностью: «Юрочка для меня всегда был большим ребенком… ласковым, незащищенным, бесконечно трогательным, добрым… как ребенок, легко обижался на ерунду, и как ребенок, быстро прощал обиду, никогда не помнил ее…Человек, задержавшийся в детстве… У него не было внешней и внутренней защиты. И он всегда мечтал о несбыточном…» Богатырева любила вся страна. Трудно было представить тогда в 80-е, что жизнь известного человека может быть такой тяжелой и трагичной. Грустно, но у него было достаточно завистников. Ему безумно завидовали менее успешные коллеги. Завидовали и тому, что у него столько ролей, и тому, что он был один из самых богатых актеров того времени, Юра много снимался и имел деньги, завидовали тому, что не могли отдать ему долги. Завидовали его внешне железному здоровью. Завидовали даже тому, что одинок, а они связаны женами и детьми, которые постоянно что-то требуют. А Юра как бы никому ничего не должен. Он восхищался женщинами, но девушки для него были чем-то сродни произведению искусства. Юрий так и не нашел свою настоящую любовь. Партнершами по экрану и театру он увлекался постоянно – пылко, страстно. Елена Соловей, Ольга Яковлева, Анастасия Вертинская, Светлана Крючкова… На каждой из них он хотел жениться. В мечтах… Но это были платонические чувства – светлые и чистые… Юрий Богатырев все-таки женился. Неожиданно. Соседка по общежитию, актриса Надежда Серая попала в сложный жизненный переплет. После скандального развода с мужем-режиссером ее должны были выселить из общежития, и вообще из Москвы. Друзья-соседи стали думать, как помочь несчастной женщине с маленькой дочкой…Постепенно их отношения переросли в любовь. Свадьбу они сыграли без шума, тайно. Надежда не хотела посвящать в их отношения никого – болезнь Юриной мамы, крошечная комната, маленькая девочка. Все откладывали «на потом», ждали когда Юра заработает деньги на квартиру, ждали, когда девочка подрастет и подготовить ее морально, и маму подготовить. Не было общего хозяйства, была такая дружба-любовь и жизнь врозь принесла свои плоды. Юрий стал отдаляться от Надежды, и их отношения постепенно сошли на нет. Своей маме Юрий так и не рассказал о своей жене. И после его смерти Надежда не рискнула беспокоить старую женщину. Когда та увидела штамп в паспорте, Надежда сказала, что их брак был фиктивным. Так она и осталась в мнении окружающих фиктивной женой. То, с чем Юрий столкнулся в театре – зависть, интриги, подлость и лицемерие - приводило его в ужас. Он даже иногда рыдал: «Я не могу, я не вынесу!». Выпивки были нормой, считалось, что не пить нельзя: «Кто не пьет - тот продаст». Юрий в таких количествах пить не мог, но… Пользуясь тем, что он не мог отказать, актеры по ночам приезжали к нему на квартиру. Такси и алкоголь Богатыреву приходилось оплачивать из своих денег, которых ему и самому на жизнь не хватало. Деньги у него не задерживались. Его не понимало окружение. Уже в зрелом возрасте, очень поздно, Юрий обнаружил в себе «непохожесть», много страдал, не находил себе оправдания, врастал в это и переживал очень болезненно, в отличие от нынешних звезд, которые этим даже бравируют, кто-то с удовольствием прикидывается – «модно, престижно, практично». В последние годы актер страдал депрессией, пил, совершал в пьяном виде всякие глупости, от которых потом безумно страдал и стыдился, потерял форму, его стали меньше приглашать в кино. У Юры было немного друзей, они считали его бессребреником и идеалистом, но как только он получал деньги, их появлялось невероятное количество. После получения Богатыревым гонорара за кинофильм «Очи черные» в доме тут же появились «друзья», и началось…Море разливанное! Спектакли во МХАТе, съемки, записи на радио требуют колоссальной отдачи сил, а если еще обильное застолье, то – втройне…Первая «Скорая»… гости еще шутили… вторая… сделанный второпях укол, несовместимый с алкоголем, наложившийся на лекарства, которые Юрий принял с вечера… Смерть наступила мгновенно. Неумышленно убитый в своей маленькой московской квартире, полученной благодаря телеграмме на очередной съезд партии, лежал народный артист РСФСР. Телефон звонил беспрестанно. Приехавшая на следующий день из Питера сестра нашла разграбленную библиотеку по изобразительному искусству, пустой шкаф: вся одежда пропала…А на стене остался гвоздь, на котором раньше висел кортик, подаренный отцом, капитаном первого ранга. Через год окончил жизнь самоубийством один из его новых друзей. Почему? Эту тайну он унес с собой. Юрий Богатырев мечтал об Обломове, а сыграл Штольца. В те страшные дни друзья сшили темно-бордовый «обломовский» халат, в мастерских театра «подстарили» и положили к Юре в гроб – прикрыли его ноги обломовским халатом, как символом его несбывшейся мечты, незавершенной жизни… Я писала эти строчки со слезами… Выбирайте друзей… «Не надо прогибаться под изменчивый мир…Пусть мир прогнется под вас…» В хорошем смысле этих слов…. Берегите себя, матерей, близких… Жизнь одна…Другой нет… Верьте в лучшее… И помните тех, кто этого достоин…
Риммочка, ты писала эти строчки со слезами, а я читала их со слезами. Потому что они не только об актёре Ю.Богатырёве, они о многих других актёрах и просто о людях, которые в силу своего характера или пробелов в вос питании оказались не готовы к суровым реалиям жизни. И здесь прежде всего должны задуматься мы - матери! Как мы воспитываем своих детей. какими мы отправляем их во взрослую жизнь, способны ли они не просто выжить , выстоять, но и прожить отмеренное им судьбой время достойно и не напрасно! Как всегда твои посты - это информация к размышлению и повод для дискуссии. Думаю, что у многих на форуме найдётся, что сказать по этой теме. С уважением ко всем мнениям Нина/April/
Сегодня 100-летие со дня рождения уникального человека, талантливого советского актера театра и кино Бориса Андреева (1915—1982), Народного артист СССР, лауреата премий, обладателя множества наград. Родился Борис Федорович в Саратове 9 февраля 1915 года в семье рабочих, после семи классов работал слесарем-электромонтёром на заводе, посещал заводской драмкружок, закончил театральный техникум, играл на сцене Саратовского драматического театра, на гастролях был замечен кинорежиссером Иваном Пырьевым. В 1939 году на широкий экран вышел первый фильм с его достойным участием - «Трактористы», где актер не затерялся среди уже известных артистов.[float=right][/float] В его фильмографии много известных фильмов - «Большая жизнь», «Два бойца», «Кубанские казаки», «Максимка», «Илья Муромец», «Казаки», «Остров сокровищ», «Первый рейс», «Падение Берлина», «Богдан Хмельницкий», «Сказание о земле Сибирской» и многие другие. Отмечен за исполнение лучшей мужской роли в «Оптимистической трагедии». Сказка «Илья Муромец» стала первым советским широкоэкранным фильмом. Это была одна из самых масштабных отечественных картин, попавшая в Книгу рекордов Гиннеса, из-за огромного количества находок советских кинематографистов на съемках в области создания оригинального грима, трюковых съемок и спецэффектов. Николай Крючков вспоминал: «Пырьев приметил этого рослого здоровенного парня, типичного русского богатыря и смело доверил неопытному актеру одну из центральных и к тому же характерных ролей... Борис смущался, не знал, куда деть руки, мрачно пыхтел, вечно сдвигал кепку на лоб. По своей неопытности Боря перед камерой в первое время здорово тушевался и, пытаясь подавить смущение, невольно пыжился, набычивался. Выглядело это смешно и не раз служило темой для досужих остряков. И если поначалу находилось немало желающих позабавиться над неловким новичком, то уже в середине съемок они повывелись. Защищать его от насмешек не приходилось, Андреев себя в обиду не давал. Если новичок рассвирепеет, мог все сокрушить на своем пути... Вместе с тем Андреев был незлобив, отходчив и, к чести своей, предельно объективен». Актер обладал непростым характером. В его жизни был и алкоголь, и несдержанность. Алексей Баталов: «Его любили и режиссеры, и партнеры, и рядовые работники съемочной группы, и, конечно, зрители. Борис Андреев объездил всю страну с киноконцертами, и в залах всегда были аншлаги. «К нему было удивительное доверие у миллионов людей. Появление Андреева на огромном, битком забитом стадионе, где проводилась программа «Товарищ кино», вызывало не просто хлопанье под барабан, это был поток, обвал любви, восторга, признания… Он был тем актером, который всегда оставался самим собой и очень надежным и светлым человеком, а это редкое качество в людях. От него исходила такая подлинность, что при нем играть, в смысле корчить рожи, было просто стыдно. Это, конечно, самый великий дар. Ничего от дурного актерства у Андреева не было». Во время съёмок фильмов «Трактористы» и «Истребители» Борис Андреев приобрел двух очень близких друзей — Петра Алейникова и Николая Крючкова. Впоследствии в кругу киноактеров он называл эту компанию «святой троицей». Сам Андреев рассказывал: «В СССР, кроме нас с Алейниковым, самым популярным был разве что Чарли Чаплин». Свою будущую жену Галину Васильевну Андреев тоже нашел при участии Алейникова. «Ехали в Киеве в троллейбусе. Заговорили о женитьбе: «Какая дура за тебя пойдет, за такую глыбу, за лаптя деревенского? Посмотри на себя в зеркало! - А вот женюсь назло тебе на первой же девушке, которая войдет в троллейбус». И вдруг на остановке заходит симпатичная девушка. Андреев познакомился, напросился провожать. Женитьба все-же далась Борису Андрееву не так легко, отцом девушки оказался комиссар милиции, наслышанный о некоторых выходках молодого артиста – было много некрасивых резких выходок, коорые могли стоить ему жизни и трибунала. Ответ был резким. И все же впоследствии свадьба состоялась. И столько лет - душа в душу. Андреева спасала всенародная любовь и уважение Сталина. Борис Федорович был очень начитанным и эрудированным человеком, обладал литературным даром. Очень интересна его книга афоризмов. В последние годы жизни Андреев снимался мало, хотя мечтой его жизни была роль Короля Лира, ради которой он прочел много книг о Шекспире, став настоящим шекспироведом. Когда Григорий Козинцев приступил к работе над «Лиром», в его картине Лира сыграл прибалтийский актер Юри Ярвет. Сын Бориса Федоровича Борис Андреев-младший вспоминал, как отец смотрел картину Козинцева: «Молча, стиснув зубы, не произнося ни слова. И лишь с последним титром прозвучал его окончательный приговор: «Замечательная работа…» Несмотря на создаваемые актером образы сильных людей на экране, у самого него было слабое здоровье. До окончания съемок оставалось три дня, у Андреева случился тяжелейший инфаркт. Но, только с трудом доиграв оставшиеся сцены, он лег в больницу. Когда ушел из жизни Петр Алейников, хотевший, чтобы его похоронили на Новодевичьем кладбище, и не имевший, несмотря на громадную популярность, высоких званий, чиновники отказали в этом. Андреев, узнав об этом, немедленно позвонил в соответствующие инстанции, выслушав правила о народных званиях, Андреев сказал: «А для меня, народного артиста СССР, вы бы место нашли? Ну, вот и отдайте его Петру». В результате Алейников действительно был похоронен на Новодевичьем кладбище. А Борис Андреев на Ваганьковском... Из афоризмов Бориса Андреева: — Боишься поражений — не ожидай побед. — Многие, разбив мечту, всю жизнь бренчат ее осколками. — Безумная любовь — это необязательно любовь двух глупых, это может быть простое несчастье двух умных людей.
Мой любимый фильм с участием Б. Андреева " Назначаешься внучкой. " Много лет его не показывали, а в прошлом году на 9 Мая показали, для меня это был праздник души. Вот на таких фильмах надо воспитывать детей. А вот ещё афоризм от Бориса Фёдоровича: " Мудрость появляется не сразу, но сразу видно у кого она не появится никогда."
[float=right][/float] 11 ФЕВРАЛЯ 1902 ГОДА В ЗВЕНИГОРОДЕ, В ДВОРЯНСКОЙ СЕМЬЕ РОДИЛАСЬ ЛЮБОВЬ ОРЛОВА. ОТЕЦ СЛУЖИЛ В ВОЕННОМ ВЕДОМСТВЕ. МАТЬ ПРОИСХОДИЛА ИЗ СТАРИННОГО ДВОРЯНСКОГО РОДА. РОДИТЕЛИ ХОТЕЛИ,ЧТОБЫ ДОЧЬ СТАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПИАНИСТКОЙ И В 7 ЛЕТ ОТДАЛИ ЕЕ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ.
ПЕРВЫЙ, КТО ВОСХИТИЛСЯ ЛЮБОЧКОЙ ОРЛОВОЙ, БЫЛ САМ ФЕДОР ШАЛЯПИН, ОН БЫЛ ДРУГОМ СЕМЬИ ОРЛОВЫХ. ШАЛЯПИН ПЕРВЫМ ПРЕДРЕК ЕЙ СЛАВУ АРТИСТКИ.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА, ОРЛОВА РАБОТАЛА В МОСКОВСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ КАК ОПЕРНАЯ ПЕВИЦА И ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НОМЕРОВ. ДЕБЮТ В КИНО - РОЛЬ ГРУШЕНЬКИ В КАРТИНЕ "ПЕТЕРБУРГСКАЯ НОЧЬ" В 1934 Г. А ПОВОРОТНЫМ МОМЕНТАМ ДЛЯ АКТРИСЫ СТАЛА РОЛЬ ДОМРАБОТНИЦЫ АНЮТЫ В ФИЛЬМЕ Г.АЛЕКСАНДРОВА "ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА". ЕЮ ВОСХИТИЛСЯ САМ ТОВАРИЩ СТАЛИН! ПОТОМ БЫЛ "ЦИРК", "ВОЛГА-ВОЛГА"....
ЛЮБОВЬ ОРЛОВА ВОШЛА В КАЖДУЮ СЕМЬЮ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ. НА УЛИЦЕ ВСТРЕЧНЫЕ ЗАМЕДЛЯЛИ ШАГ, МУЖЧИНЫ СНИМАЛИ ШЛЯПЫ, А НА САМЫХ СУРОВЫХ ЛИЦАХ ПОЯВЛЯЛИСЬ РАДОСТНЫЕ УЛЫБКИ! ПЕСНИ, КОТОРЫЕ ПЕЛА ОРЛОВА - ПЕЛА ВСЯ СТРАНА.
В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ АКТРИСА ПОЧТИ ПЕРЕСТАЛА СНИМАТЬСЯ В КИНО И РАБОТАЛА В МОСКОВСКОМ ТЕАТРЕ ИМ. МОССОВЕТА, НО ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ...
ОНА ВСЕГДА ПРЕКРАСНО ВЫГЛЯДЕЛА, СЛЕДИЛА ЗА СОБОЙ И ЗАЛ ОВАЦИЯМИ ВСТРЕЧАЛ ЕЕ ФРАЗУ В СПЕКТАКЛЕ "МИЛЫЙ ЛЖЕЦ" - " И МНЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ТРИДЦАТИ ДЕВЯТИ ЛЕТ, НИ НА ОДНИ ДЕНЬ!" И ЭТО БЫЛО ПРАВДОЙ - ОНА БЫЛА НЕУВЯДАЕМА...
Его имя знакомо миллионам…Гордость нашей эпохи… Любимец трех поколений… Великий Актер... Великий Человек... Человек- Вселенная... Личность, которую не имеешь права не помнить… Но многие ли могут сказать, что знают глубину его человечности… Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде в обычной семье и делал все, что делали мальчишки тех лет. С 13 лет училище, военный завод, после работы - кино. Родители видели в нем инженера или агронома, а он мечтал о кино. Мудрая бабушка попросила родителей не отнимать мечту. А профессор курса не прошел мимо расстроенного абитуриента, талант которого не рассмотрела приемная комиссия. В фильмографии Вячеслава Тихонова более 70 замечательных значимых ролей, хотелось бы вспомнить о каждой, но это непосильная задача для одной странички. Актерским дебютом в годы учебы была «Молодая гвардия», познакомившая с Нонной Мордюковой. Он не обращал на нее внимания, ей стоило больших, долгих усилий вскружить голову молчаливому красавцу. Вячеславу было 19, Нонне - 22. Женитьба, рождение сына. Брак был готов рассыпаться уже через год. Но расходиться в то время было не принято... Воспитание... Диплом с отличием, но лет 10 интересных ролей не было, использовались главным образом эффектные внешние данные Тихонова, без выявления актерского потенциала. Но за эти годы актер смог заявить о своем даровании в театре. Первую популярность и зрительское признание принесла роль простого деревенского тракториста, с которой начались многолетнее творческое содружество и дружба Тихонова с Ростоцким. Облик тихого, скромного, застенчивого актера не вязался с балагуром и выдумщиком Матвеем, но роль обнаружила его способность наделять своих героев новым для кино тех лет неприметным, тихим романтизмом в обыденной, бесконечной повседневности и выводить героя в лирических комедийных красках за пределы положительного или отрицательного персонажа. Эту роль Тихонов считает своей лучшей работой в кино. Эпопея Бондарчука «Война и мир» - большой шаг к вершинам актерского мастерства с полной самоотдачей, неимоверным напряжением сил, дотошностью в работе. Четыре года тяжелых съемок, отказ от других предложений буквально опустошили его - князя играл парнишка с наколкой на руке, которого воспитывала улица. Недовольны были все - критики, Бондарчук, сам Тихонов вплоть до готовности уйти из кино. Из творческого кризиса Тихонова вывел Ростоцкий. Скромный, честный, порядочный учитель из лучшего фильма о школе, сыгранный с удивительной достоверностью, покорил зрительскую аудиторию - были времена, когда кино переворачивало сознание. В августе 1973 года жизнь на улицах страны останавливалась… Отец, возглавлявший тогда уголовный розыск, вспоминал, что резко сократилась преступность в стране - Тихонов играл свою самую звездную роль, подарившую ему грандиозный, невероятный успех, невиданную популярность! Для меня особенно дорогую - настолько образ Тихонова, его взгляд, полуулыбка, негромкий голос всегда напоминали мне молодого папочку, которому сегодня 82…и в форме и в штатском…Из нескольких кандидатов Лиознова выбрала Вячеслава Васильевича. Огромное ей человеческое спасибо! Для нас другого Штирлица не было, нет и не может быть, хотя сам Тихонов эту роль особенно не выделял. Его Штирлиц приковывал к себе зрительское внимание каждую минуту своего существования на экране живым, сложным характером, насыщенной внутренней жизнью персонажа, точностью и лаконизмом жестов и мимики, тонким психологизмом, игрой на подтекстах, едва заметной сменой настроения, умением «держать» крупные планы, глубоким пониманием специфики актерской работы. Талант актера получил законченное воплощение, ибо герой Тихонова проявлял свою «двойственность», потаенные качества характера постоянно. Штирлиц стал поистине народным героем. В его достоверное реальное существование поверили миллионы зрителей и генсек, отдавший приказ разыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. С триумфальным, культовым телесериалом съемочная группа с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за Штирлица составил 5500 советских рублей без последующих выплат. К теме войны и разведки Вячеслав Васильевич обращался в своем творчестве несколько раз. Когда на экранах появился пронзительный «Белый Бим Черное ухо» о сострадании, человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим, из-за закрытых дверей кинозалов было слышно, как плачут зрители, публика была потрясена. Вся внутренняя творческая сущность Вячеслава Тихонова проявилась в этой роли. Смена эпох оказалась непростой, растоптаны идеалы, кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала сильнейший внутренний дискомфорт. Тихонов отказался преподавать, снимался, однако настоящего удовлетворения от съемок уже не получал, Он хотел вновь появиться на экране: «Я всю жизнь отдал кино. Как это желание может уйти! Но…» Достойных ролей не предлагали, воплощать на экране образы криминальных авторитетов, разнузданных депутатов, спившихся генералов он не хотел, наотрез отказывался. А вот Э. Рязанову отказать не мог и сыграл последнюю, эпизодическую, но крайне важную роль. Вячеслав Тихонов был красив, прост, скромен, но не застенчив, был остроумен, искрометен, ироничен, при этом сдержан и достаточно закрыт.. Не был кондовым в советские времена и не стал распущенно-отвратительным в «свободные». Он был именно таким, и процесс внутреннего самосовершенствования в нем не прекращался до конца. Ему не надо ничего «добавлять». В. Гафт называл Тихонова абсолютно чеховским персонажем, кристально чистым, мудрым, сдержанным, элегантным человеком. Шведский продюсер, работавший с Тихоновым, сказал: «Если бы Тихонов работал в Голливуде, я бы его не смог снимать - он стоил бы десятки миллионов долларов». С. Ростоцкий: «Он вживается настолько в свои персонажи, что, помимо воли, перенимает их черты. Его герои - «благородные рыцари без страха и упрека». Вы можете представить Штирлица или Болконского, которые бы жаловались на жизнь или рассказывали скабрезности о любимых женщинах? Он играл идеальных героев и сам помимо воли, не специально, становился на них похожим. До последних дней и ровесницы и школьницы писали ему письма, рассказывали о своих житейских драмах, видя в нем то, чего не находили в жизни. Тихонов реагировал на женщин как любой нормальный мужчина, но считал, что говорить о болезнях и женщинах неприлично. Его любимым местом отдыха была построенная им дача, похожая на дом Штирлица. Он был страстным футбольным и хоккейным болельщиком, поклонником команды «Спартак». Увлекался зимней рыбалкой. Его любимым произведением был роман Толстого «Война и мир», а любимым кинофильмом – «Большая жизнь» с П. Алейниковым. В последние годы Тихонов вел замкнутый образ жизни, дружить было уже не с кем. Лучшие друзья С. Ростоцкий, Ю. Никулин, Н. Крючков умерли, новых друзей в возрасте найти трудно. Появились проблемы со здоровьем, в 2009 году на 82-м году жизни его не стало…Со слов врачей «свою роль сыграли… одиночество и отсутствие должного ухода». И.Скобцева: «Слава был глубоким, хорошим человеком, но, по-моему, очень одиноким. Самой большой любовью в его жизни и отдушиной была дочь». Его роль в культуре и в сознании людей огромна. Его уверенно можно назвать иконой советского кино. Его смело можно сравнивать с знаменитыми зарубежными актерами. Только денег ему никогда не платили столько, жил он скромно на пенсию народного артиста, говорил, что в жизни его все устраивает. Почти все его фильмы были суперпопулярными, значит суперприбыльными, но богатств актер не нажил. Основным его богатством была всенародная любовь. Миллионы женщин готовы были оказаться на месте жены Штирлица в безмолвной сцене, где Тихонов играл одними глазами. На творческом вечере Вячеслава Васильевича Элеонора Шашкова, киношная жена, рассказала - ее часто спрашивали, а вы настоящая жена Тихонова? Она очень любила своего мужа, но отвечала: "Мечтала бы..." Сцена должна была сниматься отдельно, без Тихонова, чтобы потом смонтировать кадры. Вячеслав Васильевич не усидел дома, пришел посмотреть на свою "жену", познакомился, сел у камеры и сказал единственную фразу: "Только будь осторожна, здесь везде фашисты, не выдавай себя ничем, только смотри на меня". Только его глубокие, искренние, чистые глаза позволили исполнить то, что получилось. Он был любим миллионами, но к концу жизни у него было только два близких человека – жена и дочь. Эти две женщины составляли все тихоновское счастье и все его наказание. Мало кто знает, что герой на экране, красавец-мужчина, самодостаточный и самостоятельный, в обычной жизни был очень мягким и беспомощным, добрым и ранимым… Донская казачка Нонна была яркой, но излишне эмоциональной, горячей, воинственной и вила из интеллигентного Вячеслава веревки. Но «он всегда делал все по-своему... И всегда молча». Как настоящий мужчина, Тихонов не любил распространяться о личной жизни. Несмотря на расставание родителей, сын получил полноценную любовь обоих, но она не спасла его от трагической гибели. Ставший актером по настоянию матери, он всю жизнь считал себя заложником родительской славы и не нашел себя в жизни, рано попав в наркотический и алкогольный омут. Вячеслав Тихонов до своей смерти скорбел о погибшем сыне и винил себя в его трагической гибели. Второй избранницей в 40 лет стала 25-летняя преподавательница французского, сдержанная и молчаливая, но буквально одержимая патологической ревностью. Неприметная женщина умудрялась много лет держать мужа под жестким контролем, заставляя согласовывать с ней все роли, отчитываться о каждой сцене с любовным намеком, «дежурила» на телефоне, устраивала истерики, изводила молодых журналисток, была причиной отсутствия Тихонова на похоронах Нонны, которую Тихонов очень уважал и по своему любил( не могло быть иначе, просто бывает твой человек или не твой человек...), но не мог общаться даже по телефону. С сыном Володей приходилось встречаться украдкой, после его смерти все попытки помочь семье сына, внуку были пресечены. Возможно, из-за непростых отношений в семье Вячеслав Васильевич стал меньше сниматься, потом перестал совсем. Тихонова измучили ревностью, второй брак актера стал трещать по швам. Вячеслав Васильевич без шума собрал вещи и переехал на дачу, оставив квартиру в Москве жене и дочери, перестал носить обручальное кольцо. Супруга считала, что Тихонов испортил ей жизнь, при этом считая себя самой счастливой женщиной страны, что лучшего мужчины в своей жизни она не встречала, «успокаивая нервы», начала пить, были попытки самоубийства. Дочь наведывалась, что позволяло Тихонову быть в чем-то счастливым, видя своих крошечных внучат – двойняшек. Наступил момент, когда стало понятно – на актере Тихонове можно хорошо заработать, была создана киностудия для съемок фильмов с его участием. Всем кино-, телекомпаниям отказывали в интервью, к 80-летнему юбилею к Вячеславу Васильевичу был подпущен только "Первый", и К. Эрнстом был выплачен огромный гонорар в 15 тысяч долларов лично из своего кармана. Спонсоры подарили великому актеру шикарный автомобиль. Ни денег, ни авто актер не получил. На имени отца развернут бизнес, который содержит семью и откачивает от запоев маму. С желаниями Вячеслава Васильевича мало кто считался. Воля умершего не исполнена - Тихонов был против отпевания в храме, дочь отчаянно выбивала посмертные почести отцу аж в храме Христа Спасителя; Вячеслав Васильевич завещал похоронить его в одной могиле с сыном на Кунцевском кладбище, рядом с Нонной, но тело предали земле на Новодевичьем кладбище, тут же было выкуплено место для супруги. За пару лет до смерти Вячеслав Васильевич снова обрел смысл жизни и счастливые мгновения - после 50 лет разлуки нашел свою первую любовь. Десятиклассник Слава влюбился в девятиклашку Юлю на танцах. Молодые собирались пожениться, но Тихонов уехал на учебу. Уже будучи женатым на Мордюковой, он часто мотался в Павловский Посад. Терзались и мучились оба. Постепенно жизнь развела. Но Тихонов не мог забыть девушку всю жизнь. Они обрели друг друга почти через 50 лет разлуки. Конечно, общались украдкой, эти разговоры были для него отдушиной. В 81 год Тихонов понял, что всю жизнь любил только девочку из прошлого, они все собирались встретиться, но то у одного болячки, то у другого… так и не увиделись… Отношение зрителей, боготворивших Тихонова, он принимал с искренней благодарностью: «Я ничего плохого не сделал, всю жизнь честно работал, мне нечего стыдиться. Не зря прожил свою жизнь. Остались мои роли, мои работы. Надеюсь, зрители благодарны мне. Я всегда был рад, когда меня узнавали незнакомые люди на улице, подходили и благодарили... Это самое главное счастье для актера. Счастлив, что зрители поверили в разведчика Исаева, ведь война прошла через нас, мальчишек того времени, через наши души, глаза, слезы...». Не любил вспоминать свои первые шаги в кино, всенародные любовь, славу: «Очень много сил и энергии отнимают воспоминания, заново все переживаю, а это вредно в мои годы…» О его скромной без излишеств жизни: «Да, скромно, хотя всю жизнь работал, а не заработал. Внуки мои - два бриллианта, моя дочь». О любви в кино: «Надо этим жить! Надо любить! Хотя бы в тот период, когда снимаешься. И в жизни нужно суметь заметить это чувство. А мы иногда проходим, смотря себе под ноги, не замечая настоящее…» О сегодняшних боевиках: «Нет в них той доброты, мудрости». На предложение помощи: «Я никогда ничего для себя не просил. Что есть - то есть». Сценарий фильма «Сочинение ко Дню Победы» писался специально под Вячеслава Тихонова, Олега Ефремова и Михаила Ульянова - любимых актеров Урсуляка, которым к тому времени исполнилось по 70 лет. Романтические старики, не вписавшиеся в сегодняшний мир, шокированные происходящим в новой России и улетающие с боевыми друзьями за штурвалом на самолете, неизвестно куда проследовавшим, где и когда приземлившимся… Видимо, НАВСЕГДА в нашей памяти… Вячеслав Васильевич мог проникновенным взглядом своих умных глаз и душой играть роль так тонко, что и без слов все понятно. Во все роли он вносил свой характер благородного и выдержанного, душевно богатого человека, был абсолютно достоверным, естественным и правдивым! Прекрасный человек и актер с удивительным гармоничным сочетанием красоты, благородства и таланта, обожаемый с детства, достойный уважения, восхищения и благодарности, которая помогает нам оставаться ЛЮДЬМИ в нашем нынешнем Мире, где все по отдельности - вот красота, а вот талант. При этом второе - крайне редко. Да и первое не часто встречается... Воплощение интеллекта, мужества, природной интеллигентности, аристократической воспитанности. Плотно окутанный зрительской любовью, восхищением, преклонением, Тихонов обладал удивительным даром делать интеллигентными тех, с кем общался. Невозможно представить себе, чтобы он говорил о себе, что он звезда, хотя в действительности был суперзвездой. Ему посвящены фильмы, его именем назван новый огромный научно-исследовательский арктический корабль. Штирлиц, я прошу вас, останьтесь… НАВСЕГДА в нашей памяти…
Я читала, смотрела, вникала, вспоминала, делала открытия, переосмысливала, переводила дыхание, вытирала слезы и смотрела дальше... казались кощунством упущенные режиссерами годы... У каждого свой путь... Может, он и должен быть не гладким... И думала о Максиме... Очень многие слова о таланте, человечности, искренности, интеллигентности, благородстве, мужестве наш Максим заслужил уже сегодня... Сегодняшним героям желаю быть достойными старшего поколения, оставаться мудрыми, мужественными, любящими, любимыми, искренними, сильными, здоровыми, востребованными, самодостаточными, выносливыми, верящими, оптимистичными, думающими, сомневающимися, ищущими, неугомонными, не устающими, счастливыми! От нас, зрителей, вам - наша бесконечная любовь, уважение, признание, восхищение, вера в ваше будущее и поддержка!
Черно-белый экран, черно-белые чувства... Темная горечь утраты, светлая память... И в сердце... навсегда... К версии фильма в цвете в 2009 году, к которой не имели отношение создатели фильма, 81-летний Тихонов отнесся резко негативно. Накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. В 2008 году во время съемок телесериала «Исаев» о молодости Штирлица у режиссера было желание пригласить 80-летнего Тихонова на роль отца Исаева, но учитывая сложное отношение самого Вячеслава Васильевича к этой роли, а также желая, чтобы в памяти зрителей прославленный актер остался в хрестоматийном образе, режиссер отказался от этой идеи. Незадолго до кончины Тихонов застал премьеру сериала по телевидению и об исполнении роли молодого Исаева Даниилом Страховым сказал в интервью, что молодой артист, хотя советов и не спрашивал, но на него похож, и это приятно.
Минуты счастья стоимостью в жизнь, Их мало, но они бесценны… Минуты счастья стоимостью в жизнь. Никто им не придумал меры... Минуты счастья стоимостью в жизнь, Зачем же так подняли цены?...
В один день с Вячеславом Тихоновым через много лет 8 февраля 1968 года родился Максим Пучков, актер, оператор, герой "Ералаша", "Собаки по роялю", "Капели", "Воробья", с детства завсегдатай на съемочных площадках, где его отец был оператором. Светлая память...
Сегодня тоже знаменательная дата!День памяти воинов интернационалистов! официальная памятная дата в Российской Федерации, призванная почтить память воинов-интернационалистов, исполнявших интернациональный долг за пределами границ своей Родины. День памяти воинов интернационалистов в России отмечается ежегодно 15 февраля. И этот день я хочу выразить следующими стихами:
Ты не искал путей прямых и легких, Всегда стремясь идти своей дорогой, И не сдавал друзей на поворотах, Когда судьба «гнала» тебе уловки. ******
Ты выжил, сохранив лицо и душу, И честно вынес тяготы, лишения, Себя не пожалев ради спасенья Всех тех, кому был очень-очень нужен!
Живи и славься воин – ты достоин Всех почестей, похвал и благодатей! А мы тебя таким навек запомним И сложим песню о простом солдате!
За павших воинов-интернационалистов помолимся сегодня, Оставшихся в живых пускай коснется благодать Господня. Вы воевали, кровь свою вы проливали, Пожизненно героями для всей страны вы стали. Желаем, чтоб всегда лишь в мире жили вы и ваши дети, Пускай всегда над вами солнце ярко светит, Чтоб никогда вы не болели, жили много-много лет, Ведь впереди вас ждет немало свершений, побед.
Писалась кровью эта дата – Пятнадцатое февраля: Недобро нашего солдата Встречала чуждая земля, Но долг интернациональный Вы свой исполнили сполна! Пусть будет всё у вас нормально – Материально и морально! За подвиг ваш в чужбине дальней Пусть помнит вас своя страна!
На чужой земле трава пропахла дымом, На чужой земле другое светит солнце… Пуля-дура, пролети-ка мимо… Эй, товарищ, водки мне плесни на донце. Пусть летят над домом клином журавли, В этот день осенний вспомним тех ребят, Что домой вернуться больше не смогли, Кто навек остался в звании – Солдат. Пусть война проходит стороною мимо, Пусть не будет взрывов больше никогда. И летят солдаты журавлиным клином, Отворяя дверцы прямо в небеса…
Простите нас, родные пацаны, Нас, взрослых, кто за этот мир в ответе, Что защитить не можем от войны, Войны, в которой гибнут наши дети. Мы не для слез рожаем в муках их, И забирать сынов у нас не смейте! Не отнимайте юных, молодых, Чтоб кинуть их в кровавый жернов смерти. Доколе будет это зло – война? Скажи нам Ты, за грешный мир распятый, Придут ли к нам такие времена, Где мальчиков не будут брать в солдаты. Пускай воюет хитрый богатей, На смерть, толкая, в поисках наживы, Не отдавайте, мамы, сыновей, Пускай все дети в мире будут живы!
Дмитрий Михайлович Карбышев родился в 1880 году в Омске, в семье военного чиновника. С 12 лет оставшись без отца, блестяще закончив кадетский корпус и военно-инженерное училище, служил в саперном батальоне. Участник русско-японской, первой мировой, советско-финской, второй мировой войн. С 1918 года в Красной Армии. Председатель Инженерного комитета Главного военно-инженерного управления, преподаватель в Военной академии имени, начальник кафедры военно-инженерного дела Военной Академии Генштаба, профессор, генерал-лейтенант инженерных войск, более 100 научных трудов по военно-инженерному искусству и военной истории. Великая Отечественная война застала Карбышева в Гродно. В августе 1941 года при попытке выйти из окружения он был тяжело контужен в бою в районе Днепра. В бессознательном состоянии был захвачен в плен. Содержался в немецких концентрационных лагерях. Несмотря на свой возраст, был одним из активных руководителей лагерного движения сопротивления. 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен в Австрии Дмитрий Михайлович Карбышев в числе других 500 заключённых был облит водой на морозе и погиб. Стал символом несгибаемой воли и стойкости. Если на Земле еще остаются те, кто помнит об этих страшных событиях и о своих героях, - значит живет Надежда сохранить наш Мир для правнуков, не дать его уничтожить тем, кто об этом забыл.
[float=right][/float] 28 февраля исполнилось бы 95 лет большому актеру Алексею Макаровичу Смирнову. Мало кто знал, что этот громадный, феерически смешной, очень любимый зрителями артист - библиофил, тонкий знаток японской поэзии, завсегдатай всех букинистических магазинов, которые попадались на его пути. Очень скромный, очень добрый, очень ранимый. Обожающий детей, которых у него не было. На любых съемках его окружала толпа из местных ребят, для которых он вырезал из дерева игрушки с таким упоением, так мастерски, как и все, чем он любил заниматься. Нежный сын, выхаживающий свою старенькую мать, которая когда-то вытянула его после тяжелейшей контузии, полученной почти накануне победы, уже в Германии, до которой он дошел вместе со своим минометным полком. Долгое время даже его коллеги, прошедшие войну, не знали, о том, что Смирнов воевал. Много было достойных наград на груди Алексей Макаровича, но внутри этого актера достоинства было еще больше. Как настоящий фронтовик, о войне он говорить не любил, вспоминал редко, ордена не носил. Надел их лишь однажды в 1970-м, на юбилей Победы. Ордена Славы II, III степени, орден Красной Звезды, медали "За отвагу" и "За боевые заслуги"… Одиннадцать наград. Доброволец, разведчик, командир огневого взвода 3-й артиллерийской батареи 169-го Краснознаменного минометного полка 3-й артиллерийской Житомирской Краснознаменной ордена Ленина дивизии прорыва рукопашного боя. До конца жизни он прожил с мамой в одной комнате ленинградской коммуналки. Никогда ничего не просил, ни на что не жаловался. Конечно, как и любой комедийный актер, мечтал о драматической роли. Сыграл ее только однажды – в фильме своего друга Леонида Быкова "В бой идут одни старики". Друга, смерть которого он не пережил: вскоре после автокатастрофы, в которой погиб Леонид Быков, не стало и Смирнова - отказало сердце... Но "БУДЕМ ЖИТЬ!", как говорил командир поющей эскадрильи из лучшего фильма Алексея Макаровича Смирнова… Светлая память!
[float=right][/float] Аркадий Арканов (Аркадий Михайлович Штейнбок) и Григорий Горин ( Григорий Офштейн) псевдонимы взяли в 1963 году по рекомендации редактора Центрального телевидения и радиовещания, когда их совместная юмореска была принята для радиопрограммы «С добрым утром!». «Древнееврейское слово „арка“ означает „загадка“, псевдоним означает „загадочный“» — объяснял писатель. Проза, драматургия, книги, множество пьес для Театра Сатиры, актерские работы, музыка эстрада, сценарии, поэзия в соавторстве с Григорием Гориным - множество увлечений, которым он отдавал всего себя, сохранят память о нем. С Арканова началась мода у писателей-юмористов-сатириков самим читать свои собственные произведения со сцены наравне с профессиональными актёрами. Поначалу бесстрастная манера Аркадия Арканова произносить текст многих удивляла — в каком месте смеяться, если он не работает ни лицом ни интонацией. Стали прислушиваться к тексту — написано так, что и играть ничего не нужно. Запомнилась его песня про Гондурас в огне вовсе не о латиноамериканской стране: "В Гондурасе крах и загнивание, политический в стране развал". Песня про оранжевое небо останется на все времена. К своей работе на сцене Арканов относился с долей иронии, считая себя больше писателем, чем сатириком. Он отбивал хлеб у актеров разговорного жанра, но они о нем вспоминают как о настоящем друге, который помог многим артистам пробиться к вершине. Геннадий Хазанов: "Хочу поклониться его памяти и сказать: "Аркан, спасибо тебе за все, что ты для меня успел сделать в этой жизни. Я тебе должен". Поэт Андрей Дементьев:"Он был человеком крайностей в хорошем смысле, если уж он что-то любил, то любил нараспашку, до конца". Владимир Винокур: "Он был очень веселым, многое сделал для юмора. Общение с ним приносило одно удовольствие. Это огромная трагедия и большая потеря светлого и хорошего человека". Леон Измайлов: " Когда все было плохо, после разговора с ним на душе всегда легчало". Режиссер и телеведущий Юлий Гусман: " В жизни Аркадий был серьезным и достойным человеком, казалось, что он должен был пережить всех нас, неожиданное событие". Аркадий Арканов долго боролся с болезнью, но зрители этого не знали — свои последние гастроли в Иркутске он отменил только неделю назад, когда попал в больницу. Он до последнего надеялся снова выйти на сцену. Держаться с достоинством в любых ситуациях, не показывая ни досады, ни раздражения — был его жизненный принцип. Он пересмотрел своё отношение к эстраде и юмору, который сейчас наиболее востребован зрителем, опасаясь, что за бездумным смехом или, как он говорил "веселухой", мы не заметим чего-то важного. "За всю свою жизнь я никогда не занимался "развлекушечками" всякими, для меня чувство юмора всегда было степенью человеческого интеллекта". Светлая память...