«Рожденная, чтобы умереть, любовь…»
«Когда любишь, такое богатство открываешь в себе, столько нежности, даже не верится, что так умеешь любить»
Антон Павлович Чехов
Первое впечатление - что это вообще было???... Дежа-вю… «Госпожа Бовари», после которой Флобер был долго и серьезно болен… А я, будучи студенткой, шла по улицам и истерично радовалась, что живу в 20 веке… Я не эксперт кино. Возможно, кому-то он покажется слишком простым, малобюджетным. Согласна, не могу судить о качестве пленки, родные глаза не были голубыми… Далеко не легкий фильм, требующий повторного просмотра. И это значит, что мысли в сценарии заложены очень серьезные. Все происходящие событий в принципе могут случиться в жизни любого человека. Снять фильм в таком жанре без шаблонов практически невозможно, а снять хорошее кино на небольшие средства еще труднее. Жизненные коллизии для режиссеров нашей страны - неиссякаемая жила вдохновения. Но за простым сюжетом - глубокий смысл, реальность, невероятная трагичность происходящего. В похожую на жизнь историю погружаешься с головой, душа то замирает от страха, гнева, возмущения, негодования, то ликует от счастья. Чего там только нет!
Это и предательство близких людей; подлость, которой нет границ; зависть, переходящая в жуткую ненависть; безудержное стремление к «легким деньгам» любой ценой; разочарование, неоправданные надежды, грусть, малодушие, непонимание, духовный инфантилизм, измены, ложь, равнодушие, обиды, отчаяние, слезы, ревность, жажда мести женщины, разлука, трагедия, наглость, расчет, интриги, подлость, жестокость, алчность, изощрённое коварство; сложность и ошибки взаимоотношений между родными, близкими, чужими людьми и об отношениях с самим собой. Это и красивая, чистая любовь (это обязательно, куда без нее), которая может настигнуть где угодно и когда угодно; нежность, влюбленность, верность, доверие, уважение, достоинство, понимание, вера, честь, доброта, прощение, позитив, радость, дружба; желание и невозможность помочь; чудеса, которые нередко происходят в нашей повседневной жизни; отношения родителей и детей, элементарные нормы отношений между людьми, семья, поиски собственного счастья, и, конечно, хеппи-энд, напомнивший старую, добрую, родную с детства сказку. И ВСЕ ЭТО в одном фильме сваливается на главную героиню, незаслуженно сталкивая с ее суровой несправедливой реальностью.
Психологически сильный, глубокий, пронзительный, трогательный, захватывающий, поучительный для доверчивых, волнующий для любящих, незабываемый фильм начинается с трагедии, в финале превращая ее в воплощение сказки о Золушке на новый лад. Его общая цветовая палитра в темных, серых тонах словно отражает гнетущую атмосферу. Музыка дополняет эмоциональное восприятие.
Колоритный актерский состав замечательно справился с образами героев. Все актеры были на своих местах, убедительны, эмоциональны, весьма правдивы, местами комичны, хорошо раскрыты. Не поверить каждому слову и жесту было невероятно сложно. И это было значительнее, чем подсознательные нюансы по поводу качества фильма, логичности происходящего, с элементами абсурда, я их не замечала. Достоверность, харизма, оригинальность, уникальность Щеголева и Яковлевой вне конкуренции. Надо отдать должное Максиму: своим присутствием, многогранностью, умением перевоплощаться; действительно заставляя прочувствовать каждую положительную или отрицательную эмоцию героя и искренне верить в каждое его слово и действие; умея одним движением брови, скользящим плавно движением руки показать истинные чувства - превращает в любимые сериалы порой очень скучные и несколько, так уж и быть, «замыленные» киносюжеты. Ради одной его улыбки в моменты, когда Саша соглашается работать няней и дает ему шанс, стоит пересматривать сериал.
В жизненном сюжете вроде нет ничего особенного, скучная повседневность на первый взгляд. В день, который должен стать счастливым, жизнь главной героини рушится в один миг. Несчастья и проблемы лавиной несутся на одного человека. Мир вокруг меняется до неузнаваемости: добрые люди становятся завистниками, без особых усилий лишая беззащитного человека жилья, имущества, работы. «Жизнь мою растаскивают…» В такой ситуации, к сожалению, вполне допустимой в нашей жизни, сложно найти в себе силы собраться и жить дальше, простить предательство близких и при этом остаться собой. В очень насыщенной переживаниями и эмоциями истории параллельно разворачивается несколько сюжетных линий. Судьба сталкивает героев при необычных обстоятельствах, переплетая между собой их жизни. Череда событий, которые дают понять кто есть кто, откроет всю правду о том злополучном дне.
Обаятельная, милая, женственная, изящная, мягкая, уютная, естественная, нежная актриса просто создана для роли главной героини. Ее очень добрая, скромная, доверчивая, отзывчивая, сдержанная, терпеливая, искренняя героиня олицетворяет собой доброжелательность, справедливость, порядочность, целомудрие, мудрость. Возможно образ главной героини слишком идеализирован, но люди с чистой душой и большим сердцем действительно существуют, являясь эталоном душевности, человеколюбия, доброты, всех миллионов качеств, которые присущи вселенскому идеалу. При этом ее внешняя хрупкость и беззащитность сочетаются с удивительной стойкостью, независимостью в глубине души, имеют свой внутренний сильный стержень.
Образ «мачехи»-свекрови выдержан в лучших сказочных традициях. Скромная, несчастная женщина, имевшая несчастье родить сына, не ставшая матерью, оборачивается настоящим исчадием ада, порождением дьявола с черной душой, чудовищем, монстром, шокирует и возмущает. С хваткой цербера, улыбкой гиены, равнодушная к чужим страданиям, она ловко манипулирует другими людьми, проходится асфальтным катком по судьбам людей. Жестокая, коварная, умная, хитрая, изощренная, подлая, расчетливая, алчная, давно потерявшая женский и человеческий облик, героиня удалась на все сто незаурядной актрисе, которой любая роль по плечу, которая не боится выглядеть некрасиво, неприглядно.
Проверка любимой оказалась проверкой своего окружения, частью которого в итоге оказался и сам главный герой. Привычное течение однообразных будней обычного небольшого «коммунального» дворика, где все друг друга знают и хотят по-своему быть счастливыми, внезапно нарушается с появлением «жертвы». «Добрые» люди, прикрываясь благочестивыми намерениями, вытащили свои «скелеты из шкафа», вывернули наружу свою сущность, сняли маски, сделали невиновного виноватым, щедро выплеснули прошлые обиды, ревность, алчность, корысть, непорядочность, гордыню, спесь, ежедневные склоки, разбор полетов, безразличие к чужой беде, слабохарактерность, поиск выгоды-прибыли. Все было бы забавно в этом чудовищном гротеске, не будь эти ситуации жизненными, а образы героев выхвачены из реальной действительности. Все старо, как сам мир. Обычная зависть к красоте, к молодости, к доброте той, чьей помощью бескорыстно пользовались. Солидные пожилые дамы, божьи одуванчики оказываются жестокими, мелочными, глупыми, продажными, подлыми, страшными, примитивными, убогими. Милые красивые девушки - корыстными, мстительными, циничными, эксцентричными, взбалмошными. Добродушные, застенчивые представители «сильного пола» из вялого, пресного «планктона» превращаются в каких-то преследователей-маньяков, уходя от ответственности и проблем в собственной жизни, когда героине так нужна была помощь и простое человеческое участие. Плавно влились в этот «зоопарк» и внесли свою лепту работники ЖКХ, черные риэлторы.
Красивый молодой парень мужественной профессии сам создал проблему, превратив любовь, которая должна дарить людям счастье, в любовь-разрушительницу. А была ли любовь? Не существует оправдания для его жестокого предательства, готовности пожертвовать самым близким человеком ради самоутверждения и щекотки адреналином. «Ты позволяешь плохим людям самоутверждаться за твой счет и оставаться безнаказанными» - считает тот, чьим эгоизмом, самоуверенностью, скорее всего, наследственным авантюризмом, инстинктом собственника была рождена эта жуткая идея проверить любимую женщину на прочность, и как следствие, тот камнепад проблем, который сценаристы взгромоздили на хрупкие девичьи плечи. Жуткие события, от которых мужики спиваются, идут на преступления или просто опускают руки. В некоторых ситуациях поддерживаешь героиню, в некоторых, граничащих с патологической наивностью, категорически с ней не соглашаешься, но оставаться равнодушным не получается. Великодушие, сострадание, честность, обостренное чувство долга, адское терпение не дают ей обозлиться на весь мир, ожесточиться, стать черствой к чужой беде… Даже с теми, кто этого заслуживал. Девушка не знает, чему и кому верить, остается в полном одиночестве, в смятении продолжает верить и ждать, что все будет хорошо, отчаянно старается справиться с несчастьями, выпавшими на ее долю. Ее самопожертвование оказалось напрасным. «Мужа не надо жалеть, мужа надо любить… Ухожу не к кому-то, от тебя ухожу…» Узнав, что избранник оказался не тем, с кем хотелось бы прожить жизнь, что подставил тот, кто был первой любовью, ее Душа потухла, потеряла себя... И в битве за любовь и счастье не на жизнь, а насмерть, сделала шаг… к точке невозврата… Только чудо на пике отчаяния и разочарования не позволило превратить мелодраму в драму… Потому что по городу в ее поисках метался тот, кому она дала шанс, тот, кто не стал удерживать, чтобы она вернулась…сама…
К середине второй серии физически, морально уже становится невозможным дальнейший просмотр фильма – так велико желание вскочить, бежать, помочь, оградить от всего этого главную героиню с единственным вопросом: «За что?!» Но «принц» появляется вовремя.
Они не знали друг друга, но, как и миллионы людей в мире, мечтали в этом меркантильном мире обрести настоящую, искреннюю любовь, для которой нет преград. Случайная встреча с агрессивным, циничным, заносчивым, незаслуженно обвиняющим незнакомцем не предвещала дальнейшее общение, но повторилась на той же волне, укрепив впечатление довольно нахального, бесцеремонного, деспотичного, резкого, эгоистичного, жесткого, совсем не похожего на джентльмена, но при этом бережно, трепетно относящегося к сыну, а к пожилой няне снисходительно, человека. Между ними нет ничего общего, ничего не предвещало развитие романтических отношений. Но у него есть свои серьезные проблемы. Взамен за услугу молодой человек реально сумел помочь героине и перевел их отношения в мирное русло.
Успешный, самодостаточный, состоявшийся, преуспевающий, импозантный, разуверившийся в любви, самовлюбленный сердцеед, убежденный женоненавистник, считающий женщин хищными охотницами за его кошельком, дерганый, нервозный бизнесмен тяжело переживает измену жены и развод, во что бы то ни стало пытается сохранить сына, командует всеми, кто попадается на его пути, привыкнув, что все должно быть так как он желает. Непослушный, вредный, капризный ребенок оказался смышленым, любознательным, умным, веселым, добрым мальчиком со взрослым взглядом на жизнь, на чью детскую душу свалилась тяжелая ноша после разрыва родителей. Мечтающий о полноценной семье, он становится связующим звеном между героями, первым уловив влюбленность отца. Их трогательные, добрые, заботливые отношения выстроены на дружбе и доверии, где понимают друг друга с полуслова, история с «вернувшейся свинкой» бесподобна.
В общении с доброй, терпеливой, понимающей, мудрой, не меркантильной, непохожей на других, девушкой, сумевшей найти общий язык с его мальчиком, герой осознает, что с ней не просто спокойно и удобно, оказывается, без нее просто невозможно! Он находит в ней ту самую, единственную, о которой, наверно мечтал всю жизнь … Привыкший получать от жизни все в любой момент при любых обстоятельствах, имеющий все, кроме тепла и искренности, он действует слишком прямолинейно и сталкивается с неожиданным сопротивлением и неприязнью. Понимая, что впервые в жизни по настоящему счастлив, сдерживая порывы, он ищет пути к сердцу девушки. Обретая веру в существование настоящей искренней бескорыстной любви, не желая терять ее, он преображается, меняется со скоростью света. Ему нужно было столкнуться с душевной болью, чтобы увидеть через свое сердце, принять любовь близких, самому дарить любовь. За маской тирана оказался сильный, заботливый, добрый, мужественный, способный чувствовать чужую боль с искренней душой и ранимым сердцем герой, который до конца остается мужчиной, для которого деньги - ничто, в сравнении с настоящей, чистой, приобретенной и неземной любовью, чья любовь греет сердце, чей любящий поцелуй способен заполнить пустоту и горечь утраты внутри себя, чье настоящее, большое, человеческое сердце выбирает не красоту внешности, а богатства души, кто ищет ее любовь, а не слабость. Изменить самого себя - это самое сложное для любого человека. Человека изменить нельзя, можно только дать ему лучше проявить себя и свой характер.
Имея довольно много общего, несмотря на внешний контраст - пробивающие себе путь к счастью собственными силами и далеко не слабым характером, трепетно относящиеся к семейным ценностям, оба необычайно сильные натуры, они невольно становятся переломным моментом в жизни друг друга.
Открывшийся с другой стороны, безупречно прекрасный, волнительно притягательный, изысканно романтичный, неотразимо обаятельный, пленительно опасный для измученного женского сердца - он не оставляет героине ни единого шанса и, сама того не понимая, она влюбляется по уши в симпатичного мужественного парня с глубоким, проникновенным взглядом. Красиво, трогательно, мягко, терпеливо он дал героине самой разобраться в своих чувствах. Не пытаясь воспользоваться слабостью, окружил ответственностью мужчины за женщину, которой так не хватает мужчинам… такой защитой, заботой и любовью, о которой и мечтать она не могла… собрал ее из осколков прежней жизни, дал возможность выговориться и успокоиться, почувствовать себя женщиной, понять, что ты желанна, нужна, интересна. Каждую минуту… Каждую секунду… Любовь - это не только взаимоуважение, забота, эмоциональная близость, нежность. Это и способность отпустить любимого человека, когда память о первой любви не давала девушке быть счастливой. В конце, разобрав эту кучу непонятных ситуаций вокруг себя, они находят друг друга.
На экране был МУЖЧИНА, который совершал мужские поступки, бился за свои чувства до последнего. Время Настоящих Мужчин. Кого-то смутила пафосность последних минут, карета, цветы. Пропустив через свое сердце тот чудовищный ад, на который ее обрекли предатели–любимые, живущие рядом равнодушные люди и мошенники (задумываешься, кто страшнее, они или бандиты), Олег подарил ей СКАЗКУ. Именно сказку про Золушку заслужила Саша. Поэтому финал не мог быть другим. Все так страшно начиналось и так хорошо закончилось. Зло остается у разбитого корыта, закон «бумеранга» никто не отменял. А простое человеческое счастье вопреки всему так и рвется наружу. Хочется верить, как они пьют чай за столом, как сидят обнявшись рядом, как улыбаются друг другу, как держит он на руках свою дочь и на душе сразу станет теплее. Мы тоже заслужили хорошую, добрую сказку.
Чтобы задуматься - что главное, а что нет в этой жизни... Как один единственный безответственный момент может перевернуть жизни, как ломаются из-за нелепых случайностей судьбы многих людей… Как беззащитны люди в любви, если они действительно любят… Когда из двоих кто-то любит, а кто-то позволяет себя любить, будущего нет… И только когда любят оба, взаимно…только тогда… «За что ты любишь? - Если знать, за что, тогда это уже не любовь, это просто хорошее отношение…» Любовь, творимую, создаваемую годами, нужно беречь и лелеять, не рвать на части. Сильные чувства порой лишают логики, но потом приходит осознание правды и хорошо, если можно исправить свои ошибки. Кто-то предает любовь и честь, кто-то продолжает бороться за свою любовь и возможность жить полноценной счастливой жизнью. Любовь иногда разрушает все на своем пути и приводит к ужасным результатам, и каждый решает для себя сам - любить или не любить. Ради любви, говорят, можно умереть, но можно и убить того, кого любишь. Только потеряв человека, мы можем оценить его значимость в своей жизни до конца. Иногда не представляешь, насколько дорог тебе человек, пока не потеряешь его. Настоящие чувства проверяются временем, иногда ошибками... которые можно простить. Но не предательство.
Молитва мужчины
Подари мне, Бог, ЭТУ женщину, и не дай никогда ей опомниться!!!
Я за каждый вздох, с нею скрещенный, заплатил тебе больше, чем сторицей!!!
Одолжи мне, Бог, ее горести, если станут они неизбежностью,
Чтобы мог финал ее повести я украсить заботой и нежностью!!!
Укажи мне, Господь, грусти трещины на душе ее, слишком доверчивой,
Я люблю, я хочу ЭТУ женщину!!! Вот и всё, - больше мне просить нечего…
Помоги мне, Бог, стать единственным, пусть не первым, но лучшим и стоящим
Ее нежных губ, глаз таинственных, поцелуев ее, как сокровища…
Подскажи ей, Бог, что я – суженный, ее брат, ее муж, ее копия,
Не случайный друг, не отдушина, не ночей одиноких утопия….
Дай же сил нам ждать, дай терпения, ведь длинна к Тебе, Господи, очередь...
Александр Афанасьев.
Отредактировано Yagoda (2015-07-31 04:50:53)