Максим Щёголев

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Максим Щёголев » Театр Луны » "Таис сияющая"


"Таис сияющая"

Сообщений 121 страница 150 из 313

121

Yagoda, это не браво - это брависсимо! http://s3.uploads.ru/AiR7C.gif
Yagoda, давно поняла для себя, что всегда с нетерпением жду Ваши рецензии-откровения, а потом с таким удовольствием и упоением читаю их....и сама невольно переношусь на место событий....
Спасибо за Ваши знания, за то, что так щедро делитесь ими с нами! Спасибо за  Ваш талант так  замечательно и интересно писать, и увлекать за собой в мир прекрасного! Спасибо, Спасибо, Спасибо! http://s3.uploads.ru/JEwqc.gif  http://sd.uploads.ru/U0wIu.gif

122

Yagoda, огромное спасибо!!!Замечательно!!! http://s7.uploads.ru/vm7tL.gif

123

Yagoda написал(а):

Время растворяется…На сцене всего несколько человек, а ты слышишь и видишь заполненные амфитеатры, доспехи воинов армии Великого полководца, грохот колесниц, лязг мечей, щитов…
    Это не смогли сделать ни исторические книги, ни голливудские фильмы, ни работы скульпторов и художников… Это сделал Театр Луны…Это сделал Максим… стирая границы современности и античности…раздвигая границы небольшого зала до огромных территорий Македонии...

     Римма, дорогая, спасибо за отзыв! http://s3.uploads.ru/0D1RV.gif
Для меня тоже эпоха Македонского стала такой зримой именно после этого спектакля.
Остается только пожалеть, что в этот раз я на него не попала...

124

Риммочка!  Вот  вроде  бы  и  спектакль  год  назад  посмотрелв,  и  исторические  справки  изучала,  и  все   рецензии    форумчан  перечитала.  но  прочитала  твой  отклик  и сделанную  тобой  историческую  справку  и...  -  как  будто  впервые  прикоснулась  и  к  эпохе,  и  к  личности  А.М.,  и  к  спектаклю.  В  таком  концентрированном  виде  эмоции,  исторические  факты,  глубокое  проникновение  в  психологию  героя  заставили  меня  вспомнить  и  как -то  по  новому  пережить  свои  чувства   и   мысли,  своё  впечатление  от  игры  Максима.  Безусловно,  Александр  Македонский  -  это  его  и  только  его  роль!!!  Мне  кажется,  что  даже  сам  спектакль  он  делает  более  значимым  и   великим,  хотя,  казалось  бы,  в  основе  его  всего  лишь    небольшой  и  очень  частный  эпизод  из жизни ,  точнее  "видения"  великого  царя.   Вообще  вы  заметили ,  что  всё,  к  чему  прикасается  Максим,  будь   то  роль,  танец,  партнёры  и  партнёрши  по  театру,  кино  и    жизни,   любимые  женщины,  наш  необыкновенный  форум  -  всё  становится  большим,  значимым,  неповторимым,  незаменимым,  необходимым,  ВЕЛИКИМ!  Он   ВЕЛИК  в  прямом  и  переносном  смысле  сам  и  возвеличивает,  возвышает  всё  и  всех  вокруг  себя.   Говорят:  имена  даёт нам  небо!  Может  он  не  случайно  Максим  -  "величайший".  Короче, это  конечно  же  его  роль,  его  спектакль,  все  аплодисменты  - ему,  все  цветы -  ему,наши  сердца  -  тоже  ему.  А  мамочке  огромная  благодарность  за  такого  потрясающего  МАКСИМА!!! Как  хорошо,  что  именно  так  его  назвали. http://s5.uploads.ru/8VeLm.gif

125

В театре, где целая жизнь из давно канувшей в лету эпохи сжата в крохотные три часа, я понимала, что каждое слово, каждый жест, каждый поступок, иногда даже жестокий и непонятный на первый взгляд, имел свое особое значение. Переворошив гору информации (когда бы я раньше это сделала и зачем оно мне было бы нужно?! Вот оно, Щеголевское умение делать значимым всё вокруг), поняла, что Максим не просто играл роль, и читал текст по сценарию – ЖИЛ образом своего героя! Как всегда! И нас заставляет ЖИТЬ!Я открыла для себя Эмму, восхищена ее талантом, судьбой! Перечитала все афоризмы и биографию Диогена - полезно и занятно!

LoraS написала в личке: " Максим очень много читает...всегда очень тщательно изучает своего героя. Как ни странно, но мое знакомство с Македонским тоже было через Таис  - прочитала "Таис Афинскую" Ефремова и захотелось узнать о нем побольше. Но мне всегда не очень нравились те картинки, что давали к рассказам о нем - казалось, что такая внешность не соответствует такому характеру. И только в Максиме и его интерпретации поняла - вот таким только он и мог быть".

April написала: "... Всё,  к  чему  прикасается  Максим,  будь   то  роль,  танец,  партнёры  и  партнёрши  по  театру,  кино  и    жизни,   любимые  женщины,  наш  необыкновенный  форум  -  всё  становится  большим,  значимым,  неповторимым,  незаменимым,  необходимым,  ВЕЛИКИМ!  Он   ВЕЛИК  в  прямом  и  переносном  смысле  сам  и  возвеличивает,  возвышает  всё  и  всех  вокруг  себя!"...   

Муслима, Любушка, LoraS, April! Спасибо вам, девочки!

Отредактировано Yagoda (2014-09-18 02:48:16)

126

Девочки,ОГРОМНОЕ спасибо!Так все расписано хорошо

127

И снова   «Таис Сияющая»… Первое знакомство с в сентябре было переполнено только личностью Александра Македонского, встречей с Максимом, заполняющим всю сцену, весь зал, весь театр, город, весь мир вокруг на несколько часов на фоне эха голливудского фильма и романа юности, и…стойким ощущением - что-то недопоняла, не рассмотрела, не уловила... Вновь перечитан роман о философии, гармонии, чувствах, мыслях, страсти, духовности, любви, греческой культуре, отношениях людей, гармоничности человеческой личности. И вторая встреча в октябре стала новым открытием с новыми гранями.
    Удивительный, прекрасный, красивый философский, не заставляющий искать исторической точности спектакль о жизни необыкновенных по физическому и духовному развитию в сравнении с современниками, сильных людей. О власти и политике, о вере и религии, о философском поиске и обожествлении женщины, о национальном менталитете и мироустройстве, о мужском и женском начале, о женщине-легенде и красоте физической любви…История целой эпохи философии и культуры… То, что безвозвратно утрачено и не повторится уже никогда… Новое видение походов Александра на Восток…
    И опять на одном дыхании! …И опять полное проникновение в эпоху…В Мир Древности, мир удивительных личностей, кто жил полной яркой жизнью героев, кто думал о будущем своего народа, не боялся смерти... Мир древних греков, их досуга, захватнических войн и духовного прогресса… Споры, знания, догадки, опыт, мудрость…По мотивам последнего романа И. Ефремова «Таис Афинская», поднимающего вопросы исторической перспективы, первые попытки ответов о смысле жизни и предназначении. Каждая эпоха рождает своих героев, разрушающих привычные рамки. Что двигает человечество вперед? Поднимаясь над обычной повседневной жизнью, создавая нравственные ценности, возвышая богов, героев, женщину как начало жизни, человечество получает духовность. Завоевывающий разрушающий мир без радости познания и созидания, без понимания нравственности – обречен. 
    Какой смысл несет в себе и насколько важна каждая прекрасная человеческая жизнь? Такая короткая, что подобна искре в бесконечной череде веков, неизбежно уходящая в небытие, поэтому всегда отмеченная грустью, поэтому обязывающая прожить ее максимально полно, не попадая в плен животных инстинктов и низших человеческих страстей. Не каждый правитель мудр, не каждый задумывается, что нравственность народа - в достоинстве и уважении к предкам, красоте, женщине, Богам. Для судьбы людей и государства это важнее боевых машин, воинов в броне, кораблей. Без нравственности все рушится. В диких развлечениях, вине, насилии тонет вера, честь, достоинство, пропадает любовь к отечеству и традициям своих предков. Что ведет людей в бездну жестокости, учит убивать и разрушать якобы для человеческого блага? Что правильно и неправильно, что светло и темно? Так погибло немало царств Месопотамии, Персия, назревает гибель Египта, Эллады, Карфагена и нового, грозного своими легионами Рима. Главное, на чем стоит человечество - не война, а нравственность, законы поведения среди других людей. Щедрый дар власти влечет за собой обязанность служить людям и духовному обогащению народов, осторожность действий, предвидение последствий, жизненную мудрость, видение красоты мечты и неумолимую ответственность за содеянное. Иначе он иссякнет. Дар превращается в судьбу. Чем выше дар, чем ярче мечта, тем строже взыщет судьба. Каждая дорога должна избираться тщательно, с осмыслением способностей, данных Богами, и возможности их улучшения.
   Александр Македонский не просто распахнул военной силой ворота в незнакомые, извечно грозящие опасностью страны, и начал стремительный обмен культур, стал главным стержнем целого этапа развития человечества. Тогда впервые в европейском мире, несмотря на различие народов, обычаев и религий, родилось представление о равенстве всех людей в разуме и духовной жизни, родились идеи свободы, братства, любви к миру и людям. Жизненной миссией Александра было уничтожение жёстких перегородок между народами и культурами громадных территорий, уже освоенных человечеством, но поделённых на закрытые анклавы. Первые аналогичные попытки на иной идейной основе совершались и ранее, начиная с катастрофического техно-гуманитарного кризиса первой половины 1 тыс. до н. э., спровоцированного активным освоением железа в Ассирии. Ассирийцы совершили множество завоеваний, но неразвитое сознание, слабые моральные интересы привели лишь к жесточайшему геноциду на захваченных территориях. Подобное происходило и далеко на востоке. Так началось время, потребовавшее создание мощнейших нравственных мотивов новой эпохи. В Элладе рождалась философия, начиная с Пифагора и Гераклита, в Иудее появились пророки, в Персии – посланцы богов, в Индии – Будда. Далёкий Китай попал под общую закономерность: Конфуций и Лао-Цзы – современники Будды и Гераклита. Создание крупных империй было неизбежно, но вопрос - на каких условиях и с какими последствиями это случится.
    Второй реализованный грандиозный проект - Персидскую империю - можно считать плодотворным, немало давшим населяющим её народам и истории в целом. Но к моменту похода Александра он фактически исчерпал позитивные стороны и нуждался в радикальном обновлении. Развивающаяся семимильными шагами молодая эллинская мысль, ее подходы к искусству и общественной жизни таили огромный потенциал нравственности, который мог реализоваться в тех исторических условиях только после насильственного объединения столь различных территорий. Для этой цели романтик, убеждённый в богоизбранности, и одновременно уникально выдающийся полководец подходил больше всего. В этом смысле Александр Македонский – подлинный великий герой, взваливший на себя невероятную ответственность и ставший идеальным проводником эволюции. Только молодой человек мог очертя голову ринуться в столь поразительное предприятие, перешагнув осторожных умудренных советников. Уже тогда зарождались идеи о том, что Боги - это не великие создатели и хозяева мира, а лишь отражение внутреннего мира, желаний и потребностей людей.
    Александр со своим максимализмом, мечтами, исканиями, планами, хотел превратить мир в гармоничный, смог взять на себя тяжкую обязанность высокого сознания, подкрепленное мудрым учителем и пытался избежать того, что всегда получается при насилии. Александр шел по этому пути, стремясь достигнуть пределов горизонта и оставаться человеком. И был обречён на гибель. Тем более, столь молодой. Грубая реальность неизменно ожесточает любые устремления неизбежным сопротивлением. И человек не может не реагировать. Не случайна ранняя смерть Александра -  тяжело не надорваться душевно, не попасть в жернова неизбежных последствий захватнических войн. Александр ушел рано, слишком рано. Но человечество благодаря Александру Македонскому получило идеал невероятной красоты и притягательности, который заставляет задуматься о многом – об очень сложных вопросах человеческого бытия, смысле жизни, религии, предназначении, любви, дружбе.

Отредактировано Yagoda (2014-11-06 12:28:12)

128

Загадочная, притягивающая, чарующая Эллада с ее мифами, прогрессом, искусством… Я увидела живых настоящих людей с их человеческой любовью и болью, победами и потерями. Азата талантливой Татьяны Солнцевой потрясающе женственная, преданная, любящая, ревнивая, страстная, верная, страдающая, великолепная до последних минут рядом с любимым, готова на все ради его любви, Женщина с большой буквы. Дарий Дмитрия Новицкого с большим уважением к достойному врагу отраженный в театре Милия, могущественный повелитель умирающей вместе с ним и уступающей место новым героям Персидской империи, способный влюбиться в прекрасную женщину, и болезненно переживающий потерю дочери отец, с горечью осознает любовь той, что была рядом, той что не ценил. Птолемей, верный полководец и друг Великого царя, тяготившийся без военных походов праздным бездействием, осознавший достоинства Таис, принимает выбор Александра. Аристотель – мудрый настоящий Учитель, с юности вкладывающий в своего воспитанника древние знания Эллады, ошеломлен новыми открытиями и видением. Статира - маленькая юная гордая восточная женщина, выросшая в любви и поклонении к себе, выбравшая Александра не виновником смерти отца, а победителем и супругом. Александр нежен и уважителен к ней, но это политический брак. Милий Захара Ронжина не лукавый умный слуга Канахина, а искренний, добродушный, непосредственный, трогательный, обожающий своего Царя, обласканный им юноша, его любимчик.
     Не просто история походов Александра, его величия, история его любви к самой великой гетере… Не «Александр Македонский», а «Таис Сияющая» … Ее имя в названии спектакля… Потерявшаяся на страницах истории, воспетая Ефремовым, Таис вновь засияла на сцене театра Луны, заново открытая талантливым Сергеем Прохановым, в лучах неповторимого обаяния и таланта Максима Щеголева.
     Загадочные гетеры Эллады…. Важно понять их значение в общественной жизни. "Гетера" в переводе с греческого - "подруга, спутница".  В Древней Греции женщины вели затворнический образ жизни, занимаясь домашним хозяйством и воспитанием детей. Гетеры, служительницы Богини любви Афродиты, были полной им противоположностью - соблазн, женственность, красота, ум, обаяние, полет танца, грация, физическое совершенство, интеллект. Гетеры образованы и всесторонне развиты, они играли на музыкальных инструментах, пели, изысканно танцевали, знали литературу, поэзию, драматургию,  искусство беседы, вдохновляли мужчин, были музами, хозяйками на симпосионах, занимали гостей. В их домах собирались политики, поэты, музыканты, философы. Путь гетеры - один из самых трудных. Очарование юности, мелодичный смех и легкость походки недостаточны для достижения успеха. Они проходили нелегкую школу, где занимались атлетикой, развивали выдающуюся память, непогрешимый вкус в одеяниях, изучали многие наречия, историю, основы философии, искусство скульптуры и живописи, учились распознавать людей с первого взгляда, подчинять мужей, не насилуя их воли. Не просто куртизанки в обычном понимании для физической услады мужчин, доступные любому за определенную плату женщины. За право иметь с ними отношения мужчины боролись, ими восхищались, посвящали стихи, с них создавали скульптуры богинь, преподносили дары, они были украшением, дополнением и вдохновением мужчин, возможностью приобщиться к красоте жизни, стряхнуть с себя однообразие будней. Гетеры имели очень высокий социальный статус, когда-то бывшие рабынями, они постепенно превратились в свободных женщин, стали состоятельными, содержали целый штат прислуги. Искусство и долгое нелегкое обучение стоят дорого, врожденный талант еще больше. В выборе мужчин гетеры были свободны, выбирали себе мужчин сами, сами решали, брать ли с них деньги и дары... Могли отдать себя за большую цену, могли не взять никакой цены, могли отказать. Никто не мог принудить гетеру к тому, чтобы встретиться с кем-то или же привлечь ее деньгами. Мужчина мог уйти ни с чем... Гетеры были свободны, но лишены семьи, права на ответную любовь и уважения. Парадокс: восхищение есть, а уважения нет!
     Самая величайшая из гетер всех времен, известная далеко за пределами Афин, реальная личность, Прекрасная Таис смогла выделиться из огромного числа других красивых девушек и запечатлела свое имя на страницах истории. Прошла свой путь в боевых походах Александра, куда не допускалась ни одна женщина. Стала возмездием, павшим на сожжённую ею древнюю столицу Персии в ответ на уничтожение ее родного города. Стала женой Птолемея и царицей Египта. Дальше ее судьба теряется во мраке истории. Жрица любви Таис, с совершенно иным смыслом этих слов, чем в наши дни, необыкновенно красивая, молодая, грациозная, свободная, чувственная, обольстительная, гармоничная, неповторимая, яркая, интересная, уникальная, утончённая, талантливая… Получив в дар от природы сильное тело, чувство ритма, талант певицы и танцовщицы, допущенная к тайным обрядам женских божеств, Таис на равных говорила с поэтами и философами, художниками и скульпторами, разбиралась в живописи, искусстве, позировала для статуи Афродиты, была отличной наездницей, плавала, знала несколько языков, отлично разбиралась в истории, могла найти подход к каждому гостю, обладала выносливостью спартанца, острым умом, сильной волей, вдохновляла воинов на подвиги, творцов - на шедевры. Удивительная женщина, чьим уделом была продажная любовь, но сумевшая поставить себя так, что ее уважали и почитали превыше цариц. Прошедшая через блеск и грязь, овации и унижения, подчиненность мужчинам и зависть женщин,  бесцельность жизни, гордость и смирение, привыкшая к преклонению даже сильных мужчин, Таис поднялась на более высокий уровень – путь осмысления, постижения внутреннего смысла вещей, освобождения от страха, стремления к прекрасному, идее братства людей, всеобщей любви в мире невежества и мрака, сопереживания всему человечеству, чтобы нести знания о духовных ценностях мужчинам, исполнить подлинную роль женщины. Она учится на протяжении всей жизни, старательно готовя себя к новому, открывая себя знаниям, чего так старательно не замечали в женщинах на протяжении многих лет. Ее учителями были философы, верховные жрецы Спарты, Египта, Вавилона, Китая, Индии. Таис впитывала крупицы знаний, собирала древнейшие сведения о походах войск в далёкие земли, географические сведения, описания редких зверей, камней и растений, которые стали позже основой для изучения. Она изучала древнее понимание красоты, неустанно познавала истины разных религий и культур, стран, изучала общность обычаев, верований, целей людей среди бесчисленных войн, интриг и несчастий. Не превратившись в заносчивую аристократку, убогую сердцем и умом, Таис проходит путь от сияющей юности до уверенной мудрости, гордого осознания своей женской силы, женского совершенства, пытается открыть глаза на истинное значение прекрасного в непростое время, когда умирает старое и рождается новое, шире становится круг ее интересов, глубже требовательность к себе и людям. Самопознание, самосовершенствование,  стало целью ее жизни. Таис рассуждает обо всем с позиции современного человека, пытается познать очень многое, что недоступно даже современным людям, чтобы понимать происходящее, но ее взгляды на жизнь слишком не вписываются в эпоху. Она притягивает, манит, околдовывает, сочетая в себе красоту, мудрость, достоинство, божественное тайное знание. Ее любопытство, жажда жизни, ум, рассудительность восхищают философов, а красота и загадочность - всех без исключения мужчин. Весь Древний Мир подносит свои дары к ногам великой женщины. Превосходное тело и блестящий ум способны завоевать как художника, так и царя, в нее влюбляются. Для кого-то она стала очередной победой, для кого-то осталась несбыточной мечтой, для кого-то - небесным созданием и Музой. Не избежали этой участи в театре Луны и могущественный Дарий, и создавший удивительно прекрасное изваяние Милий, и не подаривший, а принявший выбор Таис, преданный Царю храбрый и мужественный Птолемей, и забывший о своей иронии, озаренный мыслью о ее Божественном происхождении и предназначении, Аристотель!
    Ее любит Александр Македонский, подчинивший половину мира. Их любовь, обрушившаяся как водопад, пережила героев и дошла до наших дней через века. Каким теплом затопила Таис сердце Александра, что он не мог ее забыть, и вряд ли с кем-то испытывал подобные чувства? Для него Таис не очередная победа, не политический выбор. Таис никогда не станет рабыней, в ней женская мудрость, забота о близких, любовь к людям. Любовь мужчины и женщины – великий дар Богов, величайшая драгоценность, равняющего человека с Богами, нравственное начало в каждом человеке, без которого остаются лишь низшие человеческие страсти.
Мудрость Женщины в самостоятельности, но не как в отрицании повиновения, подчинения, а в спокойствии, вызванном знанием себя, пониманием, кто ты, где твое место, пониманием жизни. В погоне за самостоятельностью женщины забывают об главном – вдохновлять мужчин. Женщина должна ценить и развивать женскую мудрость, мудро строить отношения с мужчинами, никому ничего не доказывая с мудрым спокойствием.
    Любознательная и справедливая, сдержанная и страстная, скромная и великая, милосердная и мудрая, сильная и слабая, влюбленная и гордая, загадочная и своевольная, жизнелюбивая и достойная, рассудительная и отчаянная, мифическая и эротичная, прекрасная и сияющая, жившая верой в себя и людей, ступившая на путь служения новой нравственности… В то же время Женщина, не услышанная мужчинами, женщина, которую трудно назвать счастливой … Женщина из плоти и крови, но в то же время Богиня… Вот такой и должна быть настоящая женщина… Вот такой и должна быть возлюбленная полубога Александра Македонского в облике самой Афродиты в божественных небесных лучах…Именно поэтому она через годы остается интересной и желанной для него. Рядом с Великим Мужчиной должна быть Великая Женщина. Александр был не единственным в ее жизни, но и она пронесла через годы глубокое чувство к нему…
    Александр, при одном лишь упоминании имени которого вздрагивала половина мира, создавший свою огромную империю, поставлен перед выбором загадочной женщиной. Что выберет молодой, энергичный, суровый, гордый, уверенный, могущественный, мудрый, величественный полководец? Что выберет снисходительный, добрый, любящий, ранимый, способный на ошибки, чувства, прячущий под щитками на ногах свои особо ужасные раны, купающийся в реке ночью подальше от других глаз, уставший от бремени власти, молодой юноша Александр? Что выберет мужчина, который еще будучи мальчиком, переживал, что отец не оставит сыну поля для завоевания нового мира? Мужчина, чьим учителем был сам Аристотель, показывающий, что мир гораздо шире и многообразней, чем кажется в детстве. Мужчина, в руках которого неограниченная власть, преклонение людей, готовы идти за ним хоть на край света, чтобы бросить к его ногам тот самый необъятный мир. Разве он остановится, сложит оружие ради чьих-то прекрасных глаз? Разве это будет тогда Александр Македонский? Ему не нужна украденная победа над ослабленным любовью Таис Дарием. Александр жаждет покорить вселенную, а Таис мечтает покорить его. Таис - та самая любовь, которая будет спорить с его мечтой о покорении мира. Александр настолько одержим своей удачей, силой, правотой, настолько принадлежит своему пути, что не бывать с ним счастливой ни одной женщине…Он отказывается от Единственной Любимой Женщины. Достойнейший из Мужчин ушёл своим путём, без неё, Достойнейшей из Женщин. Объяснение в любви…объяснение – прощание… каждой клеточкой...до боли, до сердца, на кончиках обнаженных нервов…
     «Слабые молят о чудесах, вместо того, чтобы расчищать путь собственной силой и волей. Бремя человека, свободного и бесстрашного, велико и печально. И если он не стремится взвалить его на Бога, а несёт его сам, он становится истинно Богоравным, достойным неба и звёзд!»
    Две Звезды, оставшаяся на земле и вознесшаяся в небеса, продолжили каждая свой путь, выбрав свои мечты, понимание своего предназначения в жизни, ответственности, чтобы потом воссоединиться навсегда в вечности…в мелодиях Древнего Мира…в Гимне Великому полководцу великой свободной мыслящей эпохи…В Гимне Женщине… Самому прекрасному и достойному олицетворению красоты мира – Женщине во всем ее величии! Именно с Женщины начинается все самое главное в жизни и, прежде всего, сама жизнь, благодаря которой мы есть. За жизнью рано или поздно следует смерть, без которой жизнь не имела бы ценности…в Гимне Женщине…на сцене театра Луны…
    Жду новой встречи с «Таис Сияющей», чтобы еще раз увидеть Великого Александра с энергетикой, искренностью, великолепием таланта, щедростью души, полной отдачей, мощью, силой воплощения Максима, которые не затмевают партнеров – возвышают! Чтобы увидеть не загадочную непонятную Деву, отговаривающую от неизбежного сражения двух Великих Царей, а живую, удивительную, мудрую, женственную, сумевшую подняться до немыслимых высот нравственности, человеколюбия, понимания величия дарующей Жизнь, Таис. Если снова не увижу – вспомню, какая Женщина была достойна любви Великого Александра.

" ...Я – женщина, а значит я – актриса, во мне сто лиц и тысяча ролей!
Я – женщина, а значит я – царица, Возлюбленная всех земных царей!
Я – женщина, а значит я – рабыня, познавшая соленый вкус обид!
Я – женщина, а значит я – пустыня, которая тебя испепелит!
Я - женщина, сильна я поневоле, но, знаешь, если жизнь - борьба,
Я - женщина, я слабая до боли... я - женщина, а значит я - судьба !
Я - женщина, я просто вспышка страсти, но мой удел - терпение и труд...
Я - женщина, я то большое счастье, которое совсем не берегут...
Я - женщина и этим я опасна, огонь и лед навек во мне одной!
Я - женщина, а значит я - прекрасна с младенчества до старости седой...
Я - женщина и все дороги мира ведут ко мне, а не в какой-то Рим...
Я - женщина, я избранная Богом, хоть и наказанная Им ..."

Отредактировано Yagoda (2014-11-14 03:35:48)

129

Yagoda, тысячи комплиментов Вам  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif  http://sd.uploads.ru/U0wIu.gif  и миллионы слов благодарности!!! http://s3.uploads.ru/JEwqc.gif  http://s6.uploads.ru/SIuWf.gif

130

Муслима, спасибо что с благодарностью принимаете то, чем хочется поделиться в ответ на душевную щедрость, талант, искренность, профессионализм, которыми делится с нами Максим!  http://s3.uploads.ru/0D1RV.gif

131

Милая Римма! Вы необыкновенная умница, такие шикарные рецензии  http://s6.uploads.ru/TVEyO.gif  http://s7.uploads.ru/2UyYB.gif

132

СПАСИБО РИММА!Великолепно,замечательно.изумительно! http://sd.uploads.ru/U0wIu.gif

133

Yagoda, какое счастье читать ваши рецензии!!! http://s3.uploads.ru/AiR7C.gif Спасибо, что Вы есть! http://s1.uploads.ru/i/qh0aE.gif

134

Николь, Любушка, Нина!   Спасибо большое! Счастлива поделиться с вами всем, что переосмыслила, открыла для себя в творчестве Максима!

135

Дорогая Yagoda, Ваши отзывы-размышления выше всяких похвал, брависсимо! http://s3.uploads.ru/AiR7C.gif  http://s6.uploads.ru/3aUQ2.gif

136

Дарьяhttp://s3.uploads.ru/pxdhP.gif  http://s7.uploads.ru/2UyYB.gif

137

Римма, бесконечное спасибо!!! Какое же удовольствие читать Ваше творение!!! http://s4.uploads.ru/5Mck9.gif

138

инна032! Спасибо, что все это интересно и вам!  Ученые подсчитали, что за минувшие 50 веков народы пережили 14 тысяч 500 больших и малых войн. За все годы существования человечества только 300 лет были абсолютно мирными. Это важно и актуально и в сегодняшние дни. Красота каждого человека, его предназначение тем более. Спасибо театру Луны, спасибо Максиму за то, что заставляет задумываться, развиваться, жить!  http://s7.uploads.ru/2UyYB.gif

139

Третья встреча с «Таис Сияющей» … И уже не с мифически-историческими, музейно-экспонатными героями из летописи, а с живыми людьми с мечтами, сомнениями, болью… Душа, сердце, глаза разрешили эмоциям уступить место разуму, услышать каждую нотку, не пропустить ни одну интонацию… С высоты всего того, что сегодня знаю об Александре Македонском и Таис, каждое предложение, каждый диалог, каждое слово восхищали, завораживали! Каждая сцена - маленький шедевр! Снова на одном дыхании и снова как в первый раз…В центре всего происходящего…С желанием встретиться снова…             
    Милий, ликующий от похвалы Владыки «самый лучший, всем дедоскалам дедоскал», снова подкупает своей непосредственностью, простодушностью, готовностью впитывать каждое слово Учителя и Царя, услужить, угодить, порадовать, но без раболепия, с чувством собственного достоинства, разрешенного Владыкой – «Да говори уже…у нас же свобода!»  "Хайре" - приветствие в дословном переводе "возрадуйся" звучит то величественно, то иронично - «Да ладно вам!» Милий, способный на перепалку с Царем о причинах его неспокойных снов, о воплощенных достоинствах Таис в своем творении, даже мысленно не осмеливается убить ту, что покорила сердце Повелителя: «Убил бы!...Себя…»
    Задумчив, грустно растерян обычно уверенный Аристотель, озаренный, пораженный своими открытиями и догадками: «Таис, ты пришла учиться или учить?!», «Гулял по полю, живых там больше, мертвых нет…там философские бродили мысли…голова безумствует, душа грустит», обаятельный в своей иронии и бесстрашии перед ставшим великим полководцем воспитанником: «Козел воюет иль олень, он все равно козлоолень!...Ты - скопище сомнений!!...Ты Бог, а попросту дурак! ...Что, у нас попеть уже нельзя в Элладе?!», не боящийся «жеребенка, лягающего кобылу, родившую его».
    Неунывающий вездесущий бесстрашный Птолемей, «слуга царя, друг и будущий наместник!», страдает без войны: «Чем может интересоваться народ в империи, где мир, где до полудня спят, едят, пьют, лепят, рисуют, ходят в театр, целуются, танцуют, поют, все в объятиях любимых?!…Где весь этот режим Александр назвал красивым словом – свобода!...По морю бесцельно ходит военный флот, бестолково тренируются воины непобедимой военной фаланги! Свихнуться можно от этой свободы!» В отличие от Александра: «Я покажу тебе гетер! Женщина - жизненный тормоз мужчины!!», от души наслаждающийся радостями плотских утех: «Все Афродиты – гетеры!». Гордый, довольный своей ролью во все-таки состоявшемся сражении, упивающийся победой вместе с Александром: «И солнце иногда с навозом ямы освещает, все равно не оскверняется оно!», «Таис, на чьей стороне была твоя душа, пока у варваров мы рвали глотки?!», «Женщины - тормоза в колесницах великих полководцев!», играющий с огнем в демократию, но уверенный в своей безнаказанности: «Есть двигатель войны, ошибки совершаются Богами и пусть все будет так как будет!...Таис - твоя единственно проигранная битва!...Без таких ослов победы не было б парадов!»
     Персы покорили страстью, красотой восточной речи – «дикий барс, змея, ползущая по трепетному телу, луна ночного неба, жемчужина на дне большого моря, букет фиалок, белая голубка в облаках». Если Юлия Головина в руках Александра могла где-то соперничать в своем женственном достоинстве, то Алена Ажнакина  в силу своей молодости именно та дикая, действительно юная, гордая, еще не познавшая зрелость, еще не обретшая настоящую женскую глубину персиянка, не способная быть достойной соперницей в любви, ставшая супругой в политическом браке, но не Возлюбленной. Татьяна Солнцева и Светлана Фролова каждая по своему замечательна, искренна в своей любви, ревности, боли, скорби: «День смерти нас с тобою уравняет, Дарий!» Михаил Бабичев, обладая какой-то особой звериной мрачностью, варваром был больше, чем Дмитрий Новицкий. Но в обоих видна сильная личность достойного противника, грозного Царя, с горечью осознающего скорый крах своего былого могущества, потерявшего дочь, только перед смертью оценившего чувства любящей женщины, не покорившего Таис. Артем Чилек, несмотря на свой внушительный вид, выглядел большим мальчиком, играющем взрослую роль.
    От Таис ждала большего… Опередившая свою эпоху и современников в нравственном развитии, понимании своего предназначения, познавшая тайны Богов, героиня лучше бы воспринималась в земном, реальном, женственном воплощении, а не «Пятым Элементом» Люка Бессона. Воплощением Богини Афродиты, какими были практически все Боги Эллады – живыми, характерными, фактурными, а не «звездной неземной девой на батарейках». Ведь Таис – это не просто пластика, неземная красота, нежный голос, это не отрешенность, а глубина и сила знаний, мудрость, женственность, воплощение жизнеутверждающего начала. Ее божественное происхождение не предполагает оторванность от жизни. В любом случае, эту уникальную непростую роль было не просто интересно увидеть на сцене, а понять ее для себя, разобраться в ней. Настоящую Таис, какую могла представить, увидела в сцене ревности Таис к Статире, Александра к Дарию, где проявилась настоящая, живая женщина – «Кто она?  – Красивая гетера из дурного сна! – Дурных бояться нужно снов!», «Что ты можешь дать ему?!... – Радостное утро, безоблачного дня начало!..  – А я безоблачную ночь, бессмертие!.. – Уж лучше видеть старость, чем дурные сны!», «Опомнись, я так тебя люблю! - А я свою любовь всю подарил Победе!», «Ты меня любил! - Тебе казалось это…» В диалогах о неизбежной войне: «Зачем война, когда есть я?!...Мне было больно, больнее всех…Сила доброй не бывает…Без безумных полководцев мир чище, на то он и зовется Мир…»
    В Театр Луны надо приходить, зная за ЧЕМ пришли, к КОМУ пришли… Мне было жаль тех, кто не восприняв высокие тона звуковых эффектов на сцене, вспышки ярости царя, в недоумении покинул театр в антракте, кто никогда не узнает всей правды о величии молодого полководца и истину о любви…Александром можно наслаждаться бесконечно…Величие, мощь, харизма, энергетика, неподдающиеся пониманию обычного человека стремления…С полной самоотдачей Максим раскрывает внутренний мир своего героя настолько, что мы можем ощутить его желания как свои... Снисходительность к ближним, ирония, сарказм, остроты, гнев, уважение и одновременно недовольство недопонимающим Учителем, нелицеприятные эпитеты в адрес Таис… Будни гениального, великого, необыкновенно сложного в своих внутренних противоречиях, но реального живого человека, от природы наделенного волей и властью над людьми, с его душевными терзаниями, болью, сильнейшим эмоциональным напряжением, с невозможностью существовать без окружения и в то же время непониманием близких. Иным был близок, как брат и друг, но не каждый мог заглянуть в его душу, понять изнутри истоки его жизненных стремлений, выбранное им свое предназначение, которое одновременно и благо, и проклятие…
Навсегда остались в душе слова великого полководца, не принадлежащего себе:     
- Весь мир станет одна большая красивая Эллада!...Хочу объединить весь мир, но мне не нужно поле мертвецов!
- Не допустимо многовластье, один да будет властелин…Я не смогу не жить и не побеждать!...Должно быть так, как я хочу!
- Тебе дали Боги талант великого полководца! – Его я чувствую!
- Победа – моя самая преданная любимая! Всех и все принесу тебе в жертву и мы всегда будем вместе! Ты с цветком на голове, я с факелом в руке -  мы войдем в храм Зевса!
- Я никогда не краду Победу! Тем более с помощью гетер!…Армия Дария в пятьдесят раз больше,а значит в пятьдесят раз глупее!
До боли трогают терзания юноши, заслуживающего и нуждающегося в Великой Любви:
- Куда она исчезла?!...Таис - Афродита, божественная дева неба, которую называют Любовью, разлитой во Вселенной, отдающей себя существам божественного происхождения либо приближенным к ним! Движения ее неуловимы, поведение непредсказуемо, небесная армия присматривает за ней, начнется война – она исчезнет...
- Но я не могу ничего остановить, когда тысячи воинов начищают до блеска свои шлемы и боевые мечи…Неужели я не сделаю то, для чего предназначен, из-за какой-то…гетеры?! И тут же – Ты влюблен, мой мальчик…- Я этого не говорил! – Об этом можно говорить и молча… - То-то я воевать не хочу, первый раз не хочу…- Тогда бы государством управляли влюбленные философы, а не… - Полководцы!…
- Найдешь под одним одеялом - их там оставишь навсегда…Вот и войны не будет…Ты ведь этого хотел…Простая девка, никакой Афродиты сияющей нет!!!
- Цари не любят, когда их не любят! Я подпустил тебя так близко, что ты могла каждый день наслаждаться своим отражением в моем шлеме! Но я не дам тебе одеть на меня колпак дурака! И… - Готов вырвать глаза своим приближенным, когда они смотрят на тебя!
- Любимый, ведь ты не хочешь воевать? - Нет...Любимая...Но почему же гаснет свет?!... Ты слишком рано успокоила меня!
- В последние секунды – «Не отпущу! - хотя мгновеньем говорил другое - Да мало ли что мы при жизни говорим - не знал тогда я слова ПОБЕДИТЕЛЬ…Могу теперь лишь плакать…»
Не оставляет равнодушной горечь осознания о бренности мира, неизбежности событий даже на фоне богоизбранности:
- Великий царь лежал в канаве?!...Что за люди, такая участь для царей не нова…
- Ни поздравлений, ни объятий… Одни обидные слова…- Судьба царей вершить судьбой и слышать про себя дурное…
- Не надо бояться смерти. Мы существуем, пока ее нет, а когда смерть приходит - нас уже нет…
- Значит звезды соединяют людей?...Звезды молчаливы и ленивы…Что они могут сделать?…
Александр Великий остается вершителем своей судьбы:
- Я управляю всеми вами, но всеми управляют Боги! Так значит я и есть один из них! Я – Бог!
- Не надо подавать Богам советы, они всегда договорятся сами! - даже отталкивая Таис, он не позволяет другим задеть ее.
- Природа нас бессмертьем наградила? Зачем тогда бояться глаз моих?...Лучше сон с МОИМ придуманным финалом!...Пока ты на земле - не станет жизнь моя судьбой, дарованной Богами!.. Пора на небо, коль не живется на земле!...Умрешь, не превратив меня в безвольную любящую тварь без Победы! Все в жизни я могу, с сомнением лишь надо попрощаться! Убить сомнение, не дав убить себя! Моя Любовь мою Свободу умаляет! Мешающих моим желаниям я в пепел превращу! Да здравствуют безумцы!
    И уже отказавшись от Таис, в отчаянной попытке вернуть ее, он «готов перевернуть планету», которую могут взорвать звезды, забирающие Любимую…Любимую, которая безмолвно «будет ждать средь звезд своего сильного ласкового безумца, рожденного для больших побед», чтобы соединиться двум платоновским половинкам, в отличие от многих четвертинок, что бродят по земле…
    Всей своей жизнью, всем своим существом Александр был для людей и поднял эллинскую ментальность на новый уровень. Сколько тех, кто не выдержал, кто сгорел на страницах истории, не успев осветить своим талантом мир. А Александр царил на политической и военной арене, в тысячах сердец, бьющихся в унисон с его сердцем, среди которых сегодня и мое, заслужив всемирную славу, любовь, признание. Спасибо Луне, Сергею Проханову, а особенно Максиму за его отношение к роли, его видение Александра рядом с Таис и значения Таис для него… за то, что заставив меня снова и снова приходить в театр Луны, переворошить гору информации, поселил в моем сердце уважение и восхищение 25 летним юношей в возрасте моего сына, реально жившего на нашей Земле…

http://sa.uploads.ru/t/wp3iZ.jpg

http://sa.uploads.ru/t/qij9k.jpg

Ещё 14 фотографий - http://sh.uploads.ru/OI1e8.gif

http://sa.uploads.ru/t/gYukB.jpg
http://sa.uploads.ru/t/U3JS4.jpg
http://sa.uploads.ru/t/8zFKv.jpg
http://sa.uploads.ru/t/OxauW.jpg
http://sa.uploads.ru/t/HF1W0.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ZEveA.jpg
http://sa.uploads.ru/t/p5Aqt.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1Q2yZ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ZudWh.jpg
http://sa.uploads.ru/t/7CUhv.jpg
http://sa.uploads.ru/t/S72Hi.jpg
http://sa.uploads.ru/t/jyYU6.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Uja0w.jpg
http://sa.uploads.ru/t/UC0vP.jpg

Отредактировано Yagoda (2014-11-16 17:31:15)

140

Дорогая ,Римма!Спасибо Вам огромное!Как всегда ,великолепно!  http://s6.uploads.ru/SIuWf.gif
Фотографии замечательные.

Отредактировано Любушка (2014-11-16 11:58:24)

141

Ягодка,спасибочки))Вы умница))

142

Римма, Спасибо большое - за чудесный отзыв и особенно за новые фотографии - все вместе так живо воскресило атмосферу спектакля! http://sa.uploads.ru/v4DW5.gif

Отредактировано LoraS (2014-11-16 22:33:06)

143

LoraS, спасибо, милая! Видео нет, фото по всему интернету собирали дети.Очень хотелось хоть немного поделиться атмосферой, великолепием спектакля с теми, у кого нет возможности быть в театре. Все выразить словами, конечно,  невозможно - там надо быть. Фотографий достаточно, приготовила для твоего будущего чуда.

Отредактировано Yagoda (2014-11-16 20:09:25)

144

Риммочка!  Вновь  перечитала  все  твои  рецензии  на  " Таис"  -это  ГЕНИАЛЬНО !!!  И  дело  даже  не  в  том,  что  их  написанию  предшествовала  огромнейшая  подготовительная  работа  по добыванию   максимально  возможной  информации  по  данной  теме,  я  сама  видела  десятки  папок  в  твоём  компьютере.  Ты  несколько  раз  перечитала   Ефремова,  Ты  собрала  все  видео-  и  фото  материалы,  которые  существуют  в  Интернете,  ты   немузыкант  раскопала  всю  музыку,  звучащую   в  спектакле,  и  наконец,  ты  записала  спектакль  на  диктофон  и  теперь  наслаждаешься  им  когда  захочется.  Я  не  говорю  о  сотнях  умных  мыслей,  которые  возникают  в  твоей  гениальной  голове,  и  которые  ты  все  также  фиксируешь  в  своём  ноутбуке.  Я  никогда  в  жизни  не  видела  ТАКОй  тщательной  работы  над  чем-либо !  Ты  невероятная  труженица,  но  и  невероятная  умница,  Закончу  тем,  с  чего  начала  -  это    конечно  же  ГЕНИАЛЬНО  !!! Восхищаюсь  и  уважаю  безмерно!!! http://s2.uploads.ru/dJwIP.gif    http://s4.uploads.ru/5Mck9.gif

145

Yagoda, спасибо огромное за замечательные фото! Так приятно ещё раз вспомнить любимый спектакль! http://s6.uploads.ru/vwyiG.gif

146

April, innusic90, спасибо! Вас я точно вернула в зал! http://s3.uploads.ru/AiR7C.gif  http://s3.uploads.ru/AiR7C.gif

Отредактировано Yagoda (2014-11-17 02:32:24)

147

http://sa.uploads.ru/t/bNJHo.jpg

Ещё 78 фотографий!!! - http://sh.uploads.ru/OI1e8.gif

http://sa.uploads.ru/t/1swcn.jpg
http://sa.uploads.ru/t/mQHED.jpg
http://sa.uploads.ru/t/uvzHc.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ratRb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/VeMED.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Fxyj8.jpg
http://sa.uploads.ru/t/qrVXk.jpg
http://sa.uploads.ru/t/E5RAL.jpg
http://sa.uploads.ru/t/MU7Qz.jpg
http://sa.uploads.ru/t/SiVys.jpg
http://sa.uploads.ru/t/HZazT.jpg
http://sa.uploads.ru/t/3wfZj.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1rTcP.jpg
http://sa.uploads.ru/t/YQJfO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/0eIW6.jpg
http://sa.uploads.ru/t/XKrec.jpg
http://sa.uploads.ru/t/DATEr.jpg
http://sa.uploads.ru/t/kw3L0.jpg
http://sa.uploads.ru/t/2wmjF.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ewRZE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/3M5zV.jpg
http://sa.uploads.ru/t/UqBTv.jpg
http://sa.uploads.ru/t/0J8Lr.jpg
http://sa.uploads.ru/t/CJ5pH.jpg
http://sa.uploads.ru/t/pZn75.jpg
http://sa.uploads.ru/t/PHkJh.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FbxBR.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NScnm.jpg
http://sa.uploads.ru/t/fQ4lL.jpg
http://sa.uploads.ru/t/H5MK3.jpg
http://sa.uploads.ru/t/yuKGs.jpg
http://sa.uploads.ru/t/1ExzZ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/4saNu.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ND2zK.jpg
http://sa.uploads.ru/t/smyJ0.jpg
http://sa.uploads.ru/t/9XKcG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/KwHtW.jpg
http://sa.uploads.ru/t/9zNMl.jpg
http://sa.uploads.ru/t/rEFqX.jpg
http://sa.uploads.ru/t/td1fh.jpg
http://sa.uploads.ru/t/dnuy3.jpg
http://sa.uploads.ru/t/w1Am5.jpg
http://sa.uploads.ru/t/9E7rn.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Ac2Y4.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ZYKdG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/32xWZ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/E0bPZ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/PayIb.jpg
http://sa.uploads.ru/t/zoZcg.jpg
http://sa.uploads.ru/t/K39jq.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Ms0C3.jpg
http://sa.uploads.ru/t/k7rXE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/IlODf.jpg
http://sa.uploads.ru/t/3Pykm.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FvOPG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NdS5o.jpg
http://sa.uploads.ru/t/jRxB8.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NjdSJ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/nJVcd.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ZAlDM.jpg
http://sa.uploads.ru/t/uw2V3.jpg
http://sa.uploads.ru/t/cqnOP.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Kxkot.jpg
http://sa.uploads.ru/t/D6Liq.jpg
http://sa.uploads.ru/t/e08ID.jpg
http://sa.uploads.ru/t/xRhL7.jpg
http://sa.uploads.ru/t/PN1po.jpg
http://sa.uploads.ru/t/vDKlE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/WugCw.jpg
http://sa.uploads.ru/t/FDqaG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/kv2Gh.jpg
http://sa.uploads.ru/t/VRw8y.jpg
http://sa.uploads.ru/t/oSVC9.jpg
http://sa.uploads.ru/t/g851f.jpg
http://sa.uploads.ru/t/TdAr8.jpg
http://sa.uploads.ru/t/9pMcq.jpg
http://sa.uploads.ru/t/va3SE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ynq3l.jpg

Отредактировано Yagoda (2014-11-19 03:36:19)

148

Дорогая наша, бесценная Yagoda! http://s4.uploads.ru/FgV4v.gif
Римма, спасибо Вам огромное за новую потрясающую рецензию! http://s6.uploads.ru/TVEyO.gif http://sd.uploads.ru/gXBYb.gif
А эти чудесные  фотографии со спектакля - выше всяких похвал!  http://s20.rimg.info/fc15db41ec50ab9dd0dd06be83d545c4.gif  http://s3.uploads.ru/4DzEo.gif

149

Yagoda,замечательная подборка фотографий!!!Спасибо огромное!!! http://s2.uploads.ru/D6qyb.gif  http://s17.rimg.info/87db70c8f66655f396151480155e2ba7.gif  http://s1.uploads.ru/i/EmX5e.gif

150

Yagoda, спасибо огромное за такие чудесные фотографии! Так приятно всё вспомнить. http://sd.uploads.ru/bqf41.gif


Вы здесь » Максим Щёголев » Театр Луны » "Таис сияющая"