Максим Щёголев

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Максим Щёголев » Поговорим... » Страницы Памяти....


Страницы Памяти....

Сообщений 61 страница 90 из 139

61

Yagoda написал(а):

Аркадий Арканов (Аркадий Михайлович Штейнбок)

Свернутый текст

и Григорий Горин ( Григорий Офштейн) псевдонимы взяли в 1963 году по рекомендации редактора Центрального телевидения и радиовещания, когда их совместная юмореска была принята для радиопрограммы «С добрым утром!». «Древнееврейское слово „арка“ означает „загадка“, псевдоним означает „загадочный“» — объяснял писатель. Проза, драматургия, книги, множество пьес для Театра Сатиры, актерские работы, музыка эстрада, сценарии, поэзия в соавторстве с Григорием Гориным - множество увлечений, которым он отдавал всего себя, сохранят память о нем. С Арканова началась мода у писателей-юмористов-сатириков самим читать свои собственные произведения со сцены наравне с профессиональными актёрами. Поначалу бесстрастная манера Аркадия Арканова произносить текст многих удивляла — в каком месте смеяться, если он не работает ни лицом ни интонацией. Стали прислушиваться к тексту — написано так, что и играть ничего не нужно. Запомнилась его песня про Гондурас в огне вовсе не о латиноамериканской стране: "В Гондурасе крах и загнивание, политический в стране развал". Песня про оранжевое небо останется на все времена. К своей работе на сцене Арканов относился с долей иронии, считая себя больше писателем, чем сатириком. Он отбивал хлеб у актеров разговорного жанра, но они о нем вспоминают как о настоящем друге, который помог многим артистам пробиться к вершине.
Геннадий Хазанов: "Хочу поклониться его памяти и сказать: "Аркан, спасибо тебе за все, что ты для меня успел сделать в этой жизни. Я тебе должен".
Поэт Андрей Дементьев:"Он был человеком крайностей в хорошем смысле, если уж он что-то любил, то любил нараспашку, до конца".
Владимир Винокур: "Он был очень веселым, многое сделал для юмора. Общение с ним приносило одно удовольствие. Это огромная трагедия и большая потеря светлого и хорошего человека".
Леон Измайлов: " Когда все было плохо, после разговора с ним на душе всегда легчало".
Режиссер и телеведущий Юлий Гусман: " В жизни Аркадий был серьезным и достойным человеком, казалось, что он должен был пережить всех нас, неожиданное событие".
Аркадий Арканов долго боролся с болезнью, но зрители этого не знали — свои последние гастроли в Иркутске он отменил только неделю назад, когда попал в больницу. Он до последнего надеялся снова выйти на сцену.
Держаться с достоинством в любых ситуациях, не показывая ни досады, ни раздражения — был его жизненный принцип.
Он пересмотрел своё отношение к эстраде и юмору, который сейчас наиболее востребован зрителем, опасаясь, что за бездумным смехом или, как он говорил "веселухой", мы не заметим чего-то важного. "За всю свою жизнь я никогда не занимался "развлекушечками" всякими, для меня чувство юмора всегда было степенью человеческого интеллекта". Светлая память...

Большая потеря для российской культуры.Вечная память!

62

Сегодня Международный день памяти Холокоста.
http://sh.uploads.ru/AEXTb.gifhttp://sh.uploads.ru/LUgei.jpghttp://sh.uploads.ru/Oozr7.jpg

Отредактировано Yagoda (2015-04-16 19:29:43)

63

Уникальный триптих, главный герой которого Меч Победы.
Мало кто знает, что скульптура «Родина-мать зовёт!» на Мамаевом кургане в Волгограде — только вторая часть композиции из трёх монументов с мечом Победы в разных городах.
Магнитогорский памятник «Тыл — Фронту» был первым масштабным монументом, возведенным в СССР в честь подвига работников тыла. Он является завершающей скульптурой великого триптиха (трех монументов, объединенных общей темой), в который также входят знаменитая волгоградская «Родина-мать зовёт!» и «Воин-Освободитель» из берлинского Трептов-парка. Аналогов этому триптиху больше нет.
Причины, по которым именно Магнитогорску выпала честь стать первым российским городом, где поставили величественный памятник труженикам тыла, удивления не вызывают. По статистике — каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорской стали. Отсюда и символичность монумента — работник завода, стоящий на Востоке, передает выкованный меч солдату-фронтовику, который направляется на Запад. На берегу Урала был возведён 18-метровый искусственный холм. Основание холма было укреплено железобетонными сваями.  Общая высота монумента «Тыл - фронту» почти 16 метров, он изготовлен из бронзы, весит 83 тонны. В композицию также входит вечный огонь в виде гранитной звезды-цветка.Памятник представляет собой двухфигурную композицию рабочего и воина. Рабочий ориентирован на восток, в сторону Магнитогорского металлургического комбината. Воин — на запад, в сторону, где во время Великой Отечественной войны находился враг. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу Урала, потом был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен после Победы в Берлине.
Позже «этот меч» поднимает ввысь на Мамаевом Кургане «Родина-Мать», где фактически произошел перелом в войне.
«Воин-Освободитель» опускает его на свастику, довершив разгром фашисткой Германии. Все красиво, символично и логично.
Создан этот триптих в обратном порядке. В 1949 был возведен берлинский памятник, в 1967 году один из самых больших в мире волгоградский, а 29 июня 1979 года уже магнитогорский.
Расстояние от Урала, где расположен первый памятник триптиха «Тыл - Фронту» до Берлинского «Война Освободителя» - примерно 3700 километров.
Архитектором берлинского и магнитогорского памятника был один человек – Яков Белопольский. Скульптором «Тыл – Фронту» выступил талантливый скульптор Лев Головницкий.
Солдат Иван Одарченко, которого называют прообразом для памятника «Войну-Освободителю» - до войны работал на Магнитогорском комбинате. Это совпадение невольным образом красиво закольцевало всю композицию. Иван Одарченко дважды становился прообразом для памятников. Спустя 60 лет после «Воина-Освободителя» его вновь «увековечили» в Тамбове. На новом памятнике он просто изображен старым ветераном, сидящим на лавочке с правнучкой на коленях. Меча в руках у него уже нет. Создатели утверждают, что, если «Воин-Освободитель» - это символ Победы, то их памятник – символ Мира. Вот так.
http://sg.uploads.ru/VYMJO.jpg

Отредактировано Yagoda (2015-05-10 01:53:56)

64

[float=left]http://sh.uploads.ru/t/KB4rn.jpg[/float] Правила жизни. Людмила Гурченко

Ее не стало в 2011 году в возрасте 75 лет. А ее улыбка, оптимизм, жизнерадостность, мудрость остались навсегда с нами. На обратной стороне монумента на ее могиле высечены строчки самой Людмилы Марковны: «Дорогие зрители! Я живу и работаю для вас!» И завершается цитата фразой: «Спасибо за то, что вы пришли! Л. Гурченко»

Aктрисой я стала благодаря папе. Он сказал мне: «Иди и вжарь як следует. Никого не бойся. Иди и дуй свое!» И вот я «дула» свое!
Мама относилась ко мне довольно критично: «Ну что Люся? Девочка не очень красивая — лоб большой, уши торчат...»
Я очень советский человек из очень советского города Харькова.
Мое полупролетарское происхождение и характер вылезали из всех швов моих платьев. 
Я боялась Москвы, эту столичную публику. Все эти словечки: «экспроприация экспроприированных», «экзистенциализм» — я ничего не понимала.
Москва принимает понаехавших, делая очень точный отбор. Она оставляет талантливых.
Как ни странно звучит, я с детства мечтала умереть за Родину. А когда в 1957 году меня вербовал КГБ для работы на фестивале молодежи и студентов, я отказалась, и это меня уничтожило на долгие годы.
У меня в жизни никогда не было такой возможности — хлопнуть дверью и уйти. А вот меня уходили. И я была вынуждена элементарно добывать себе хлеб. В Голливуде такое никому не снилось! Если бы кто-нибудь из них снялся в «Карнавальной ночи», которая принесла миллиарды рублей... А я после картины угол снимала.
Нельзя быть в простое — мотор, свет, текст, форма, костюм — и ты опять живешь. Пусть даже и картина средненькая. Я почти 15 лет не снималась, поэтому была готова на все, что угодно.
Режиссеры уже не смотрели в мою сторону или делали вид, что меня не знают. А мне потом нужно было сделать вид, что я не помню, что они меня тогда не помнили. А я, к сожалению, помню все.
У меня только в 30 лет квартира появилась. И не от государства, а от развода.
Это сейчас супертехника, долби-шмолби, а тогда я пела в трамвайный микрофон.
После «Карнавальной ночи» мне прислали письмо из комитета комсомола: «Вы там танцуете и у вас колено видно! Как можно?!» Это было целое событие: колено!
В театре роль можно ждать годами. Знаете, так недолго и состариться.
В фильме «Мама» я здорово упала на катке — ногу собирали по кусочкам. 19 осколков. Одна нога с тех пор почти на полтора сантиметра короче другой. Но или так, или без ноги — ниже колена ее бы отрезали. Я звонила из больницы Зиновию Гердту и спрашивала, можно ли после операции устроиться к нему в театр кукол.
Я привыкла, что газета может написать, что у Гурченко отнялись ноги, а я в этот момент танцую на сцене.
Через три с половиной недели после операции, с гипсом и со всеми штырями и титановыми пластинками, меня повезли в Румынию, на каталочке. На общих планах за меня прыгала девушка-дублер — за рогами было непонятно, что это не я. А на крупных планах работала сама. Козлята прикрывали мою ногу.
Парадоксально, но именно тогда у меня был завал работы. Все режиссеры, которые раньше не замечали меня, вдруг встрепенулись: «Я не мыслю картины без вашего участия, дорогая!». Я говорила: «Я не могу ходить!» — «Ходить не надо, будете только садиться и вставать».
Я все время на каблуках. Без них я падаю назад. Даже домашняя обувь с каблучком.
Женский организм — это вам не гармонь: потолстею-поxудею, потолстею-поxудею. Надо держать себя в рукаx.
Я обожаю операторов. Это мужская работа. Это не актер, который xодит с зеркальцем в кармане. Я вообще не понимаю, как можно в актера влюбиться.
У меня никогда не было параллельных романов.
Я бы с удовольствием вышла замуж один раз и на всю жизнь — я однолюб.
Если меня обманывают — я не могу смотреть ему в глаза после этого. И ухожу, исчезаю. Я же Скорпион, серая ящерица. Ей обрубили хвост, она уползает, где-то трясется в пещере, потом хвост вырастает, она опять вылезает. Это про меня.
Любовь — возбудитель жизни, очень сильный. Но когда я смотрю, едет машина с шариками, мне их заранее жалко. Я уже вижу развод, коляску, детей орущих, кто встанет, кто не встанет к ребенку... Я пессимист.
Кобзона я забыла как страшный сон.
Я никогда не пила, не курила. Никогда не гуляла до утра. Выпила, голова кружится — ой, не мое. Курить меня столько раз учили. Ну не могу я — организм выталкивает.
Басилашвили закрыт. Сначала я даже не знала, как его отчество. Первый кадр — зима, финал картины, мы где-то в Люберцах, холод, ужас, 28 градусов. Обоим хочется в уборную. А это ж поле голое, гора. Он с одной стороны пописал, я с другой. А к концу картины это был родной человек.
Бернес говорил: «Ты такая дура зеленая, но не бл** — хорошая, цельная»
Самоирония — хорошая броня.
Советский Союз был прекрасен тем, что приехав в любую точку этой огромной страны, я везде была своя, и никто не спрашивал меня — кто я — русская или украинка. Для всех я была родная. А теперь для поездки с выступлением в родной Харьков нужно заполнять кучу бумаг.
Любому благодарному человеку и я благодарна. Я очень благодарная. Очень.
В детстве, на школьном утреннике мой праздничный костюм всегда состоял из форменной фуражки почтальона и житковской «толстой сумки» на ремне.
В моем понимании стильно выглядеть — это прежде всего не быть смешной. Самое страшное для человека — быть смешным. Не уметь взглянуть на себя со стороны.
Дома я все с себя сбрасываю. Там я такая несчастная. Тихонько хожу, могу ссутулиться. Увидев меня дома, во мне можно разочароваться.
Если я после спектакля пришла не усталой, значит, что-то не так сделала, не выложилась до конца.
Я никогда не могла называть точную сумму своего гонорара, говорила: «сколько дадите».
Мать я, честно говоря, никакая. Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я выбрала первый путь. Хотя это, может, и жестоко.
Талант должен рождаться с локтями. А у меня их нет.
Крестов и шрамов на мне много.
Вот, например, спросят: «Как вы себя чувствуете в роли стареющей женщины?» Я все прекрасно понимаю, паспортные данные они и есть паспортные данные, но не до такой же степени.
У меня уже нет моих поклонников-одногодок — вымерли все.
Ну да, я не позвала на свой бенефис ни одну женщину. А зачем? Что я буду с ней делать? Выяснять, у кого больше морщин?
Вот если вам скажут, что вы говнюк — пойдите докажите, что это не так.
Думаю, что меня так никто и не знает.

Отредактировано Yagoda (2015-05-14 16:22:08)

65

Спасибо, Римма)))   http://sh.uploads.ru/MsyfE.png

66

Римма,спасибо.Впечатляет,как всегда.

67

[float=left]http://sh.uploads.ru/t/yDkPh.jpg[/float]Княжна с горы раздумий.
Она не была красавицей в общепринятом смысле, но обладала магнетической внутренней красотой, которая заставляла мужчин терять голову. Её любили, перед её талантом преклонялись все – от рыночных торговцев до первых лиц государства и выдающихся мастеров театра и кино. Актриса широчайшего диапазона, она блистала и в дурашливых комедиях, и в серьёзных философских драмах, умела играть одним лишь взмахом ресниц, её глубокий, пронзительный, всегда немного грустный взгляд таил в себе силу женщины, ради любви готовой свернуть горы.
Софико Чиаурели родилась 21 мая 1937 года в Тбилиси, на Горе Раздумий, где её отец сделал предложение матери и построил дом в творческой семье известного весёлого, обаятельного, эрудированного и разностороннего кинорежиссёра, любимца Сталина, неизменного тамады на кремлёвских пирушках и потомственной аристократки, титулованной трагической актрисы. Мать не принимала правительство, едва не попав под каток репрессий, на склоне лет снялась в антисталинском фильме эпохи "Покаяние", где её героиня мудрая старушка, произносит сакраментальную фразу: "Зачем нужна эта дорога, если она не ведёт к Храму?"
Софико росла в большой шумной семье, с вечно гостившими родственниками, друзьями. Редко общаясь с занятыми родителями, она поклялась, что никогда не станет актрисой. Скучающая, предоставленная сама себе, озорная и непоседливая, Софико лазила по деревьям, играла в мальчишеские игры и мечтала освоить благородную профессию врача.
Но, без памяти влюбившись в друга детства, последовала за ним в Москву поступать во ВГИК. Сентиментальная драма "Наш двор", насыщенная уникальным колоритом Тбилиси, получившая несколько фестивальных наград, открыла удивительный грузинский национальный кинематограф и Софико. Свадьба, двое сыновей, активная жизнь в кино и театре. Данелия и Паранджанов подарили Софико новый взлёт кинематографической карьеры, образы не только загадочных и мечтательных, порой суровых и волевых, но и ярких, искромётных, авантюрных, отчаянных и бесшабашных женщин. О необычайно проницательной и смекалистой, полной здравых суждений Алисе Постик из " комедийно-мелодраматического детектива Ищите женщину" Аллы Суриковой стоит вспомнить особо:
- «Между 34 и 35 годами я прожила 10 прекрасных лет!»
- «При хорошей женщине и мужчина может стать человеком!»
В царящей на площадке тёплой и дружеской атмосфере основным партнёром Софико был однокурсник и старый приятель Леонид Куравлёв, а Софико взяла шефство над тогда ещё молодыми и нахальными Александром Абдуловым и Леонидом Ярмольником. Как-то раз Ярмольник в шутку поинтересовался у Софико:
- «Я знаю, чем отличаются горцы от кавказцев. А чем отличаются женщины-горянки?
- Тебе прямо сейчас показать? - мгновенно поставила его на место Софико. В жизни она была резковата, остра на язык из-за необузданного южного темперамента, неиссякаемой энергии, принципиального неприятия несправедливости. Софико была женщиной твёрдой, но предельно тактичной, открытой, всегда стремившейся к общению. Об её гостеприимстве в Тбилиси ходили легенды – могла до отвала накормить любого, хоть случайного прохожего. Однажды решила открыть кафе, но тут же прогорела – разве можно брать деньги с голодных людей, да ещё с добрых друзей и преданных поклонников? На вопрос иностранных журналистов о житье-бытье, не моргнув глазом, рассказывала, как много у неё автомобилей, яхт и вилл, а сама собственными руками ремонтировала своё единственное жилище. Она умела готовить, шить, столярничать, всегда с удовольствием что-то чинила, мастерила, рисовала, сочиняла, лихо водила машину, живо интересовалась всем, что происходит в её квартале, в городе, стране, мире. Несколько лет Софико даже была депутатом Верховного Совета СССР. Однажды она подошла к самому Брежневу и так эмоционально просила не разрушать древний грузинский монастырь ради строительства военной базы. Генсек растрогался, поцеловал уже начавшую реветь Софико и обещал исполнить любое её желание.
С актёром и спортивным комментатором Котэ Махарадзе Софико познакомилась на спектакле, который поставила её мать Верико. Сказать, что это был страстный роман – не сказать ничего. Их влекло друг к другу с такой силой, что они и дня не могли прожить порознь. А ведь оба к тому моменту были уже не молоды, у обоих счастливые семьи, дети… Когда Котэ комментировал футбольный матч, он произносил зашифрованное послание для Софико, где и когда он будет её ждать, – и по окончании матча они неслись в объятия друг друга. И страдали оттого, что не могут быть вместе всегда и везде. Первым не выдержал Котэ – сказал, что, если Софико не согласится выйти за него замуж, он себя убьёт, немедленно бросившись с обрыва в глубокий овраг. Софико пролепетала, что она ещё не готова к такому шагу, а Котэ взял и прыгнул в овраг! Софико – за ним! Вместе они кое-как выползли из оврага, и с тех пор больше не расставались. В 1980 году они поженились, а друзья подарили им на свадьбу настоящий корабельный якорь, большой и чугунный, как символ надёжного пристанища и семейного благополучия. Они с Котэ жили как в сказке – душа в душу, нежно и трепетно любя друг друга.
В середине 80-х в одной полюбившейся зрителям комедии "Миллион в брачной корзине" Чиаурели сыграла роль сожительницы главного героя, жулика и афериста в исполнении Александра Ширвиндта. В её Валерии легко узнаётся и прачка Вардо, и бродяжка Фуфала, и Алиса Постик. Единственная из советских актрис, семь раз удостоенная приза "За лучшую женскую роль" на международных фестивалях, в 90-х Чиаурели стала отдаляться от кинематографа, все силы отдавала сцене, после смерти матери в своём доме обустроила театр одного актёра по имени матери "Верико".
В начале нового века Котэ часто и тяжело болел. Чтобы взбодрить мужа, Софико прыгнула с парашютом прямо на пляже, на глазах у изумлённых и восторженных туристов. Это было опасно и рискованно, к 65 годам Софико весила 100 ккилограммов. Ради любви пойдёшь и не на такое…
В декабре 2002 года во время футбольного матча между сборными Грузии и России на стадионе погас свет. Игра остановилась, болельщики  повели себя некрасиво. У Махарадзе от стыда и досады случился инфаркт. Через неделю легендарного комментатора не стало. А тот банальный технический сбой оказался мистическим предзнаменованием куда более серьёзного конфликта между двумя государствами.
Во время траура по мужу Софико выступила с моноспектаклем "Любовная отповедь", в котором признавалась в любви к Махарадзе и размышляла о счастье, горе, жизни и судьбе. Её последней работой в кино стала небольшая роль в драме о войне на Кавказе. Софико с нестерпимой болью переживала обострение отношений между странами, заклинала простых граждан обеих стран не слушать рассорившихся политиков, не вестись на пропаганду в СМИ, не верить, что русские и грузины могут хоть когда-нибудь стать врагами… Постоянное нервное напряжение подстегнуло дремавший рак. Её лечили лучшие врачи, но 2 марта 2008 года Софико Чиаурели умерла в своём доме в Тбилиси, на Горе Раздумий – в доме, в котором прожила всю жизнь.
В день похорон город погрузился в траур, остановился транспорт, закрылись двери всех организаций, все жители разговаривали шёпотом, не скрывали слёз. Софико пронесли на руках через весь Тбилиси, похоронили рядом с мужем Котэ Махарадзе. Через три дня было принято решение назвать одну из тбилисских улиц в честь любимой актрисы всей Грузии – Софико Чиаурели.
P.S.Знаменитый спортивный комментатор и звезда, любимица публики встретились, когда он был женат, а она замужем. Но чувство было таким сильным, что оба оставили своих супругов и прожили вместе 30 счастливых лет. "Я знал Софико лет двадцать пять до того, как мы поженились. Она мне всегда очень нравилась как женщина. Но она была замужем за прекрасным человеком, который моложе меня на десять лет, у них росли дети. Да и я был женат..." В семидесятых годах в театре репетировали спектакль, в котором Котэ и Софико играли влюбленных. И незаметно тот текст о любви начал совпадать с сиюсекундным стремлением: Софико сидит на сцене, а Котэ хочется ее обнять, поцеловать. Через какое-то время оба поняли, что не могут друг без друга. И пошло-поехало! Котэ: "Софико как-то сказала: "Если тебя нет со мной три дня, мне становится плохо". Не потому, что мы испытываем друг к другу страсть, нет. Это как необходимость утром умыться. Когда рядом нет Софико, я становлюсь злым, раздраженным, ворчливым, плохо себя чувствую, мне кажется, будто меня лишили руки или ноги. А если мы вместе, все совсем иначе."

Отредактировано Yagoda (2015-05-29 01:47:20)

68

http://sh.uploads.ru/t/N5DYj.gif

69

Римма http://sh.uploads.ru/v6Cyh.gif , спасибо! Какая трогательная и, вместе с тем, гордая история жизни и любви!!)) http://sg.uploads.ru/pSVUt.gif

70

Риммочка, огромное спасибо!!! http://sg.uploads.ru/qpmOR.gif

71

Yagoda
Риммочка   http://sg.uploads.ru/pSVUt.gif

72

[float=left]http://sg.uploads.ru/t/Fh3qM.jpghttp://sh.uploads.ru/t/OiA5c.jpg[/float] Олег Иванович Даль, советский актёр театра и кино, автор стихотворений и театральных постановок, родился 25 мая 1941 в Люблино. После школы вопреки несогласию родителей поступил в ВТУ имени Щепкина. Его однокурсниками были М. Кононов, В. Соломин. На Даля обратили внимание два кинорежиссера. С.Бондарчук пригласил Даля на роль младшего Ростова в «Войну и мир», но пробы Даль не прошел. Л. Агранович утвердил его на главную роль в картине «Человек, который сомневается». В «Современнике» Даль в течение пяти лет не играл значительных ролей.
Мотылю и раньше настоятельно рекомендовали обратить внимание на Даля. В 1966 году он пригласил Олега на главную роль в фильме по сценарию Булата Окуджавы «Женя, Женечка и «катюша». Даля обвиняли в отсутствии стихийного обаяния, в недостаточной яркости, «русского национального начала» и неспособности сыграть «интеллектуального мальчика». Мотыль вспоминал: «Первая же встреча обнаружила незаурядную личность, что совпадает с задуманным образом. Это тот редкостный случай, когда артист явился, будто из воображения, уже сложившего персонаж в пластический набросок». Ему не было еще двадцати пяти, но в отличие от своих сверстников, Олег не старался понравиться режиссеру. В вызывающе броском, экстравагантно вишневом, модном редком вельветовом пиджаке, он держался с большим достоинством, будто и вовсе не был заинтересован в работе, будто засыпан предложениями. Он внимательно слушал, на вопросы отвечал кратко, обдумывая свои слова, за которыми угадывался снисходительный подтекст: «Роль вроде неплохая. Если сойдемся в позициях, может быть, соглашусь». По словам участников тех съемок, центром всего коллектива были О. Даль и М. Кокшенов. Их непрерывные хохмы доводили всю группу до колик.
После роли летчика в «Хронике пикирующего бомбардировщика» Даль стал одним из самых популярных актеров советского кино. Созданный образ умного и обаятельного парня, придумавшего фирменный ликер под названием «шасси», понравился зрителям, а молодежь стала так называть крепкие напитки.
«Король Лир» Г. Козинцева 1971 года завоевал несколько призов на фестивалях в Чикаго, Тегеране, Милане. Шут Даля – одни острые углы: голый череп, торчащие уши, ввалившиеся щёки, трагические и мудрые глаза, вместо шутовского наряда – ветхое рубище. Его задача не развлекать, а бередить раны. «Современный человек – человек размышляющий», – говорил Козинцев. Образ Шута он связывал с современностью: «Мальчик, стриженный наголо. Искусство при тирании. Мальчик из Освенцима, которого заставляют играть на скрипке в оркестре смертников; бьют, чтобы он выбирал мотивы повеселее. У него детские вымученные глаза». Даль подходил Козинцеву идеально. Они восхищались друг другом, их связывало нечто большее, чем отношения «режиссер – актер» или «учитель – ученик». Козинцев оберегал дарование Даля, как хрупкий и бесценный музыкальный инструмент. Беспощадный к любым нарушителям порядка на съемках, Козинцев лишь для Олега делал исключения, прощая его частые срывы. Объяснение звучало просто и пророчески: «Мне его жаль. Он – не жилец». Именно после общения с Козинцевым Даль начал вести свой дневник-исповедь, в котором спустя пару лет ему пришлось записать: «День ЧЕРНЫЙ… Нет ГРИГОРИЯ МИХАЙЛОВИЧА КОЗИНЦЕВА».
Из дневника, о другом режиссере: « …ясен как режиссер и как человек. Как человек – неприятен... Как режиссер – терпим, но, боюсь, надоест... С одной стороны, ему нужны личности, с другой – марионетки, он мечтает собрать вокруг себя личности, которые, поступившись своей личной свободой, действовали бы в угоду его режиссерской «гениальности» словно марионетки. Он мечтает не о «содружестве», а о диктатуре...»
В «Тени» Олег сыграл две роли. Добрый, милый ученый-неудачник в потёртом бархатном костюмчике, вечный юноша, ждущий встречи со сказочно прекрасной любовью, с приключениями, которое внезапно оборачивается раздвоением личности и Тень-Даль мечется среди андерсеновских декораций с длинными ломающимися пальцами, с лицом-маской, с повадками диких животных.
В постановке «Вишневого сада» по Чехову Олегу досталась роль Пети Трофимова. Олег отказался от роли, но предлагать другую роль никто не собирался. Напряженные отношения Даля с руководством и частью труппы «Современника» периодически возникали на протяжении всех трех лет его повторного пребывания в этом театре. Актер часто сам провоцировал окружающих. В 1975 году во время спектакля «Валентин и Валентина» Даль внезапно присел на краешек сцены и, обращаясь к сидевшему в первом ряду мужчине, попросил прикурить. Зритель дал, считая, что в спектакле есть такая сцена. Актеру за «хулиганский поступок» объявили выговор. Из дневника Олега Даля: «Мозг утомлен безвыходностью собственных идей и мыслей. Нельзя и малое время существовать среди бесталанности, возведенной в беспардонную НАГЛОСТЬ…Получил страшной силы заряд ненависти! Взаимоотношения закончились – начались счеты! Началось величайшее презрение и БЕЗРАЗЛИЧИЕ! Борьба на уничтожение». Олег покинул  «Современник».
В начале 1970-х Даль сыграл несколько ролей, о которых всегда вспоминал с большим удовлетворением, среди которых роль Печорина, мечта его детства. Ещё школьником, прочитав «Героя нашего времени», Олег решил стать актёром, чтобы когда-нибудь сыграть главного персонажа повести.
В «Земле Санникова» на роль певца Евгения первоначально планировали В. Высоцкого, однако его запретило снимать киноначальство, Олег дал согласие. Но в ходе съемок недовольство все больше охватывало и Даля и В. Дворжецкого. Они считали, что из серьезного сценария получалось дешевое зрелище с песнями. Несколько раз актеры хотели покинуть съемочную площадку. Они доиграли до конца, но отношения актеров с режиссерами были испорчены окончательно. В итоге, исполненные Далем песни перепел Олег Анофриев, так как режиссер настаивал на том, чтобы Олег их спел по-другому, Даль отказался. Несмотря на критические отзывы о фильме исполнителей главных ролей, «Земля Санникова» была встречена публикой с огромным восторгом. А сам Даль записал в своем дневнике: «Радость ИДИОТА. Мечты идиотов… А мысли мои о нынешнем состоянии совкинематографа. «Земля Санникова», Х и Y – клинические недоноски со скудными запасами серого вещества, засиженного помойными зелеными мухами. Лечение бесполезно. Поможет полная изоляция».
На роль советского разведчика в «Варианте «Омега» киноруководством был предложен А.Мягков. Однако режиссер стал возражать: «Такую роль должен играть человек, который меньше всего похож на нашего традиционного разведчика». – Кого же это вы имеете в виду? Уж не Савелия ли Крамарова? – Олега Даля». Из дневника: «Имел разговор с директором и режиссером по поводу халтуры. Если это вторая «Земля Санникова», сниматься не буду». Но опасения актера не оправдались. Из интервью: «Я поставил своей задачей сыграть себя, Даля Олега, в 1942 году, в таких обстоятельствах, в каких очутился разведчик. Здесь все поступки – мои, слова – мои, мысли – мои... Он мне интересен своей парадоксальностью. Он не супермен. Просто человек, отстаивающий свои убеждения... В нем та самая прелестная страннинка, которая привлекает меня в людях».
У Олега был свой взгляд на вещи и собственное понимание творческого процесса. Уколовшись на «Земле Санникова», актёр был чрезвычайно требователен к себе, очень тщательно разборчив при выборе роли, работал «на износ», часто конфликтовал с режиссёрами, отказываясь от ролей, которые ему были не по душе. Эта дотошность многих поражала. Он часто менял творческие коллективы и режиссёров. Порвав с «Современником», поступил на режиссёрские курсы ВГИКа - видимо, терпеть диктат Олегу становилось все труднее, но не закончил. Из дневника: «Не работать с режиссерами, пытающимися навязать свою волю. Но если он командует мной, то у нас должна быть общая платформа». И у него, безусловно, была «общая платформа с Надеждой Кошеверовой и Григорием Козинцевым. Режиссёры приглашали Олега наперебой, но он чаще отказывался, чем соглашался. Даль позволял себе поступки, которые трудно понять, не зная причин, их вызвавших. Он мог внезапно уйти из театра и бросить постановку за несколько дней до премьеры, назвать пьесу "нелепейшей стряпней". В списке отказов Олега Даля роль Лукашина в «Иронии судьбы…» Э.Рязанова, Скворцова в «Экипаже» А. Митта, Миррою в «Безымянной звезде» Михаила Козакова, Хлестакова Л. Гайдая, фильмы Д. Асановой, О. Ефремова. Он говорил – «не мое». Иногда, после настоятельных проб, режиссеры в этом убеждались, радуя зрителей правильным выбором, героями Мягкова, Филатова, Костолевского. Но руководство "Мосфильма" посчитало поступки Олега нарушением трудовой дисциплины и издало негласное распоряжение: в течение трех лет не снимать актера в картинах киностудии. Тогда Даль не знал об этом приказе, но очень скоро ему пришлось столкнуться с его последствиями.
Н. Кошеверовой, которую Даль очень уважал как режиссера и человека, свое принципиальное согласие на съемку давал с первого же предложения, как в фильме «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».
В конце 1970-х годов положили на полку «Отпуск в сентябре». О роли Зилова Даль мечтал с тех пор, когда впервые прочитал пьесу Вампилова и считал её своей. Только после многих проб с другими актерами, хотя Даль сразу предложил себя, его утвердили, уже вставшего в позу, но все-таки давшего согласие. И это была несомненно только его роль. На Зилове-Дале лежала печать высокой одаренности. Он мог бы писать чудесные стихи, сочинять песни. Но с первых секунд появления на экране он знал, что погибнет. В самом ритуале утиной охоты, в её ожидании улавливалось что-то судорожное, нелепое, как нелеп этот отсчёт уже не дней, не часов, – минут. За эту лучшую мужскую в фильме «Отпуск в сентябре» на ХII Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов в Минске в 1987 год Олег Даль был награжден. Посмертно…
Постепенно Даль заработал репутацию опального актёра. До 1977 года актёр в течение 10 лет был «невыездным», ему не разрешали покидать пределы СССР. Травля на "Мосфильме" продолжалась, конфликт с руководством студии Олег Даль пережил очень тяжело. Как был раним этот лучистый, всегда элегантно-подтянутый, гордый человек...
Даль о своей будущей последней работе: «Я очень хочу, но, наверное, не смогу взяться за ту работу... Я не могу пока ничем заниматься... Они добили меня...Если мы говорим про человека, который не верит, что доброе дело в его среде может совершиться, и последний раз пытается убедиться в этом, давайте пробовать! Только вряд ли меня вам утвердят!» В 1980 году с большим трудом удалось утвердить Олега на его последнюю роль в картине Леонида Марягина «Незваный друг», после массового прессинга со всех сторон на режиссера.
Выглядел Олег в последние месяцы очень плохо, был в состоянии нервного и физического истощения, пытался выйти из этого состояния «печально известным способом», затем принимал меры, чтобы превозмочь свою зависимость.
Смерть Высоцкого была для него тяжелой утратой: «Ну вот, теперь моя очередь». Они не были приятелями на каждый день, не дружили домами, общались редко, но духовная связь меж ними была прочнейшая. Они понимали, чувствовали друг друга. Даже в движении к смерти и у того и у другого была какая-то дьявольская синхронность. Это был «актерский дуплет», идеальное двойное попадание в роли, идеальное взаимодействие в дуэте. О них говорили: «Высоцкий – слабый в своей силе, и Даль –  сильный в своей слабости».
О смерти Олег начал думать очень рано, он как будто предчувствовал её. Уход из жизни во многом определял саму его жизнь. Из дневника: «Изо всех оставшихся сил стараться сказать все, о чем думал и думаю. Главное – сделать!!!». С больным еще со школьных лет, слабым, измученным сердцем Олег Даль ушёл из жизни во сне 3 марта 1981 года в гостиничном номере, во время творческой командировки в Киеве. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы.
Н. Кошеверова: «Есть удивительный молодой человек…необычайно живой, подвижный…на удивление актер яркой индивидуальности, с интересом думал, фантазировал, иногда совершенно с неожиданной стороны раскрывал заложенное в сценарии... своеобразная, ни на кого не похожая манера двигаться, говорить, смотреть».
А. Эфрос: «Олег – воплощение современного актёра, душевно очень высокий человек, очень жёсткий, а за этой жесткостью - чрезвычайная тонкость и хрупкость». 
Л. Полищук: «На съемках любого фильма половина группы от ассистентов до прим была влюблена в Олега». Олег притягивал женщин как магнит. Поклонницы повсюду набрасывались на своего кумира. Актер этого не любил.
Придя в «Современник», актер женился на актрисе Н. Дорошиной. Она была старше его на семь лет, брак продлился всего один день. На свадьбу пришел О.Ефремов, поздравил молодых, усадил Дорошину к себе на колени и сказал: «А любишь ты, лапуля, все-таки меня!». Все это произошло на глазах у Даля, который ушел с собственной свадьбы. Второй раз Даль женился на актрисе Татьяне Лавровой. Через два года они развелись. Актер, которого донимали вопросами о причинах разрыва, однажды сказал: «Она была злая» – и ничего больше.
Лиза Даль: «…У меня самой не было никаких серьезных мыслей о нас с Олегом...Почему я вышла за Олега, несмотря не его проблемы? С ним мне было интересно, я думала, что справлюсь с его слабостью. Каким-то внутренним чувством ощущала – этого человека нельзя огорчить отказом...Рядом с ним я постепенно стала другой. Он ничего не говорил, не учил, но я вдруг понимала – вот этого делать не нужно. Я была беспорядочна, а какой порядок был у него. Не поворачиваясь, он протягивал руку и брал не глядя нужную вещь, никогда ничего не искал. Постепенно вслед за ним я начала делать то же самое. Оказалось, это очень просто...».
Эдвард Радзинский: «Он был болен одной из самых прекрасных и трагических болезней – манией совершенства. Понимал, как много от него ждут, как важны для него – или все, или ничего. Он знал, как это играть надо, но нельзя было на этом безумном темпераменте, на этой беспредельной боли и нерве, на этих слезах в горле провести всю роль, так можно было только умереть…Был уникальным, фантастическим актером, репетировал на грани жизни и смерти, казалось, миг – и он умрет. Осветители, завороженные его игрой, забывали светить... Требовал такой же предельной отдачи от партнеров, некоторые не выдерживали и уходили, играть с ним рядом было трудно, невозможно. Олег нервничал, срывался...»
Вениамин Каверин: «Даль никогда не исполнял никаких ролей. Он просто существовал в своем собственном, неповторимом образе. Но его личность, как у каждого талантливого человека, менялась в той мере, в какой перемены эти были необходимы для воплощения того или иного художественного образа, который ему был предложен».
Ранние театральные роли Олега были ролями второго плана, герои в ранний период творчества – его ровесники, живущие с ним в одно время, которых Даль наделял своими личными чертами, своим обаянием с оттенком грусти.
Герои Олега Даля узнаваемы и своеобразны. Актёру была свойственна необычайная широта творческого диапазона от детской сказки до трагедии. Интеллигентность и остроумие были свойственны ему с первого же появления на экране и сцене театра.
Роль Васьки Пепла в 1968 году в пьесе Г. Волчек «На дне» стала одной из самых ярких сыгранных актёром в Современнике». Образу вора Даль даёт неожиданную трактовку – устремлённого к счастью и красоте человека.
Даль обычно сам продумывал задачу роли, её рисунок, фантазировал, импровизировал. К репетициям, к спектаклям готовился как хирург, от которого зависел исход сложнейшей операции. Трогать Даля в эти моменты – трагедия. С поврежденной на сцене ногой он мог доиграть спектакль.
С ним любили работать актёры и режиссёры. Его душевный, психофизический аппарат при создании образов был тонким, ювелирным инструментом. Чрезвычайно пластичный и внутренне очень подвижный, Даль мог в одном спектакле или фильме играть в абсолютно разных ритмах.
Во всех ролях Даль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим восприятием мира. Он боялся не успеть сказать, сделать… Всегда находился в поиске. Обычное состояние почти всех героев Даля – неприкаянность. Они не могут найти себя в окружающем мире, а главное, найти себя в себе. Им свойственно созерцание и самоуглубление. Даль замечательно читал стихи, чуть «оттягивая» звук, вдумчиво проживая, а не декламируя его. В Олеге Дале угадывалась и затаенная нежность, и недовольство собой, и душевная незащищенность. Он знал, что такое глубокая печаль и глубокий звук. Он падал в них как в глубокий колодец. Отсюда его неповторимость и единственность.

Отредактировано Yagoda (2015-05-28 21:02:43)

73

Римма, спасибо! http://sg.uploads.ru/aS1kg.gif  Всегда странно и обидно, что яркие талантливые люди уходят так рано!!!

74

Огромное спасибо!!! Очень интересно! Легендарные ЛИЧНОСТИ!!!

75

Римма,спасибо,как всегда душевно,пронзительно,трогательно.Почему-то всеобщая любовь и признание таланта приходят к артистам чаще всего после того,как их уже не станет.

76

Yagoda написал(а):

Олег Иванович Даль, советский актёр театра и кино....

Странно... Хотя, об ушедших плохо не говорят -  либо хорошо, ибо никак.... Но я много раз читала и слышала, что  с ним было очень трудно работать, о его несносном характере и зазнайстве.  Он почти не репетировал, всё сплошные импровизации, запросто мог не явиться на репетицию, уйти в запой или впасть в депрессию... Талантище, конечно, это неоспоримо,но эта жалость к самому себе, что не понят, недооценен, не получил достойно по "заслугам" и т.д. и т.п. Говорят,что это  и обусловило трагический конец, да и пьянство свою роль сыграло. Вообщем, очередной раз убеждаюсь: сколько людей, столько и мнений.

P.S. Знаете, я не согласна с утверждением, что самые яркие уходят рано. У нас достаточно очень ярких личностей, проживших достойную и долгую и человеческую и творческую жизнь! У нас много таких актеров, которым нет сегодня замены, и вряд ли будут когда-нибудь, к большому сожалению! Наверно, правильнее сказать, что Бог забирает ярких, но слишком амбициозных... А может, это урок нам преподносит? Не заносись! Как вы думаете?
Жизнь - это отражение нас самих, наших поступков... И от нас зависит многое, в том числе, и её продолжительность....И.А.

77

Щеголев Сергей написал(а):

Странно... Хотя, об ушедших плохо не говорят -  либо хорошо, ибо никак.... Но я много раз читала и слышала, что  с ним было очень трудно работать, о его несносном характере и зазнайстве.  Он почти не репетировал, всё сплошные импровизации, запросто мог не явиться на репетицию, уйти в запой или впасть в депрессию... Талантище, конечно, это неоспоримо,но эта жалость к самому себе, что не понят, недооценен, не получил достойно по "заслугам" и т.д. и т.п. Говорят,что это  и обусловило трагический конец, да и пьянство свою роль сыграло. Вообщем, очередной раз убеждаюсь: сколько людей, столько и мнений.

P.S. Знаете, я не согласна с утверждением, что самые яркие уходят рано. У нас достаточно очень ярких личностей, проживших достойную и долгую и человеческую и творческую жизнь! У нас много таких актеров, которым нет сегодня замены, и вряд ли будут когда-нибудь, к большому сожалению! Наверно, правильнее сказать, что Бог забирает ярких, но слишком амбициозных... А может, это урок нам преподносит? Не заносись! Как вы думаете?
Жизнь - это отражение нас самих, наших поступков... И от нас зависит многое, в том числе, и её продолжительность....И.А.

Согласна с вами по поводу последнего абзаца, нужно оставаться самим собой, не важно кто ты по профессии, актер, режиссер или простой сантехник, главное быть настоящим и искренним человеком, тогда и к тебе будут относиться так же, как и ты относишься к людям!!!!

Отредактировано Оксана Тер (2015-05-27 00:12:48)

78

[float=right]http://sg.uploads.ru/t/TIcYO.jpg[/float]
В июле 2015 г.исполнилось бы 92 г.нашему известному режиссеру Владимиру Павловичу Басову и, произнося это имя сразу вспоминаешь замечательные фильмы: "Щит и меч","Дни Турбиных", "Метель" ... Окончив  школу летом 1941г. Басов мечтал о ВГИКе , но вместо  института,  оказался на фронте, служил в артиллерии, прошел всю войну, закончил ее капитаном, был контужен. Стал практически профессиональным военным, его даже хотели оставить в армии, но он продолжал мечтать о кино. Еще до поступления во ВГИК, он раздумывал куда податься  - в актеры или режиссеры? С одной стороны было желание делать хорошее и серьезное кино, с другой - в Басове с молодых ногтей  жила неукротимая тяга к лицедейству. Жизнь сделала выбор за него: во ВГИКе в послевоенное время была одна мастерская - актерско -режиссерская. И его педагогами стали Сергей Юткевич и Михаил Ромм. 50 - е годы прошлого века были периодом "малокартинья"    Правительство призывало снимать картин меньше, но каждая должна быть шедевром и, киношники взяли под козырек! Тем не менее у Басова простоя не случилось. "Сейчас уже не вспомню, какие напористые слова и какие требовательные интонации пришлось употребить, чтобы получить самостоятельную работу", - говорил он впоследствии. Возможно свою роль сыграло его фронтовое прошлое. Басов не ворвался в кинематограф с каким -то шедевром, не заставил сразу же говорить о себе. Несмотря на то, что к началу 1960-х у него уже было 7 режиссерских работ, прорыва все никак не получалось.Ситуация изменилась после  выхода фильма "Битва в пути" по одноименному роману Галины Николаевой. Эту картину Басова пригласили снимать вместо скончавшегося режиссера Захара Аграненко. Роман Николаевой тогда был очень популярен, поэтому и фильм сразу привлек к себе внимание. Как актер Басов дебютировал в собственной картине "Школа мужества", но зрителям запомнился много позже по небольшой роли в фильме "Я шагаю по Москве". Примечательно, что изначально этой роли в сценарии не было, но в процессе съемок пошли разговоры о том, что картина получается слишком "конформистская", без критического взгляда, модного в то время. Не сходя с места набросали текст, выглянули в коридор "Мосфильма"и позвали едва ли не первого попавшегося человека, которым оказался Басов. Так страна получила замечательного комического актера. Впрочем, не только комического, среди восьми десятков его актерских работ немало и серьезных ролей. Басов был трижды женат. Каждый раз его избранницей оказывалась актриса. Все трое - как на подбор, красавицы. Роза Макагонова, Наталья Фатеева, Валентина Титова. Всех троих он активно снимал в своих фильмах. Басов был необычайно энергичный, талантливый, очень интересный человек, но при этом был жутко ревнив, подозрителен и вспыльчив, видимо, поэтому он так и не смог ужиться ни с одной из своих жен. В 1984 г.у Басова случился инсульт, после которого он остался частично парализован. Для человека, привыкшего к постоянному движению, трудно придумать что-то хуже, но даже в этой ситуации он продолжал работать - экранизировал пьесу А.Касоны "Крики в океане". Это его последний фильм. Спустя три года после первого инсульта произошел второй, роковой. И.А.

79

Спасибо большое, Ирина Александровна, за такой интересный, насыщенный фактами рассказ!

80

Ирина Александровна написал(а):

Как вы думаете?...Жизнь - это отражение нас самих, наших поступков... И от нас зависит многое, в том числе, и её продолжительность....


Ирина Александровна, спасибо за эту тему. Еще как думаем. И почему так получается...И что нужно, чтобы не...

Сегодня с информацией проблем нет, было бы время. То, о чем раньше слышали краем уха или не слышали вообще, выворачивается сегодня наизнанку, причем иногда очень бесцеремонно. В описаниях это часто щадяще маскируется понятием «творческий кризис», причины особой оригинальностью не отличается – алкоголь, а поводов очень много - игра «на разрыв», много завистников, накопившиеся обиды, неудовлетворенность, злые языки,  нервное истощение, депрессии, синдром Наполеона, за ними годы простоя, тишины, забвения, нищеты и болезни, сломанные судьбы. К сожалению, это часто бывает с большими художниками – когда столь многие получают тепло их таланта, страдают и они сами и их единственно близкие. Бессмысленно кого-то винить. Все намного сложнее. Каждый проживает свою жизнь как может или как хочет. У каждого свой порог чувствительности, своя глубина переживаний, свое восприятие происходящего и много чего другого «своего».
Актеры не такие люди как все остальные, их психика тонка и ранима, иначе это не актер. Или очень плохой актер. Мы все пользуемся талантом актера, любим, когда актер играет правдоподобно. И только сам актер понимает, как не просто каждый раз одевать разные «маски и характеры». Слишком много жизней актеры переживают на сцене и на экране, чтоб хватило на одну обычную, каждый раз выходя на сцену, как в последний. И не всегда разберешься, где искренние чувства, а где талантливая игра. Они многим жертвуют ради профессии и карьеры, в том числе здоровьем и близкими.
Зрители часто забывают разделять актера и его созданные образы друг от друга, забывают, что актеры в жизни другие, чем на сцене. Забывают быть бережными и деликатными по отношению к кумирам, их внутреннему пространству. СМИ "этим" вообще не страдают. Особенно сегодня, считая "пиар" любых расцветок и мастей подарком любому.
Творческая судьба представляет собой один из самых загадочных парадоксов в истории человечества. Среди философов, мечтателей, идеалистов с высокой душевной организацией больше легкоранимых, чувствительных, внутренне незащищенных людей. Есть удары, от которых человек оправиться не может. Сколько актеров покинуло мир далеко не в преклонном возрасте. Они блистали на сцене и на экране, ими восхищались, им рукоплескал весь мир, они получали награды. В них влюблялись, на них хотели хоть чуть-чуть быть похожими. Казалось, ничто не мешает им стать звездами... Но вместо «дальше» вдруг наступала тишина. Пик популярности сменялся полным забвением…
В определенные времена кто-то, создавая на экране идеализированные образы, осознавал, что служит далеко не идеалам. Сколько актрис из-за домогательств «сильных мира сего» были занесены в «черные списки», сколько актеров по решению руководства, политических идей с навешанным амплуа в результате стали заложниками одной роли. Кого-то обвинения в пропаганде, окружающая суровая действительность, горькие упреки в свой адрес привели к огромному разочарованию. Талантливые и известные партнеры по сцене и в жизни могли быть мстительными и злопамятными тиранами. У кого-то замыслов было на десять жизней, но отказы от неинтересных ролей в ущерб собственной карьере, непонятость, незавершенность, невостребованная индивидуальность сделали короткой свою. Предрасположенность к трагизму, имидж супергероев не позволяли вырваться бушующим эмоциям, признаться в слабостях, что не все по плечу в этой жизни... Цинизм и внешний фарс скрывали страдания... Бытовая неустроенность, повседневные проблемы, иногда отсутствие детей... Нежелание жертвовать профессией в трудные времена и менять ее на далекие от театра и кино... Где-то гордыня, зависть, отчаяние, слабости характера, бедность души, мизерные пенсии... Где-то достойное или нет одиночество, где-то вереница измученных близких... Где-то десятилетия всенародной любви, идеальная карьера, принятие перемен, эпохи, деньги, работа, творческое самовыражение... Где-то все вперемешку... У кого-то оказался посильнее характер, интеллектуальный потенциал гораздо богаче, кто-то сумел с достоинством пройти свой жизненный путь, до преклонных лет сохранив обаяние и жизнерадостность. На свете существуют разные по взглядам, по увлечениям, по темпераментам люди. Холерикам страстным и пристрастным приходится труднее, спокойные и уравновешенные сангвиники дольше живут. А вот флегматиками и меланхоликами актеров представить трудно.
Ушел из жизни человек… Это в любом случае горе. Ушел целый мир... Пусть маленький, не всегда удачный. Неважно, когда это произошло, недавно или много лет назад. Как рано уходят, как много могли бы сделать интересного... Будем помнить, ценить, по человечески простим тех, кто добровольно ушел из жизни.
Кино - это игра, а жизнь - это реальность. Все может быть иначе. Ярче и счастливее. И в профессии, и в семье. Выход есть из любого лабиринта, надо только его хорошенько поискать.
Кино без театра, наверное, не существует. Кино – это зависимость от режиссера, искусство монтажа, искусство отношений, всё складывается и получается огромный мир-конструктор из лего-мгновений.  Театр – это всегда ежесекундная серьезная работа, каждый раз как в первый раз, психологическая работа. Наверно, актер немного должен быть психологом - сначала должен понять, что происходит в душе у автора, потом в душе героя, чтобы действительно хорошо сыграть. Актер должен быть хозяином своей роли настолько, насколько сможет в силу своих способностей, найти золотую середину, совершенствоваться и быть счастливым, жить ради того, чтобы выходить на сцену, восхищать зрителя! Сериалы – это не менее тяжелый труд. И среди них есть конвейер, который не остается в памяти, а есть шедевры. Успех не вечен. Удача капризна. И только настоящие актеры и настоящие зрители верны друг другу. Несмотря ни на что.
Сталкиваясь с судьбой актеров, каждому хочется пожелать Памяти в сердцах о тех, кого нет -  человек жив, пока о нем помнят, и Радости настоящего творчества, любовь и понимание зрителя, достойное вознаграждение и достойную оценку таланта тем, кто сегодня среди нас.
Каждый раз, вникая в чью-то актерскую судьбу, задумываюсь о Максиме – о его энергетике, человечности, таланте, искренности. Я не профессионал, не кинокритик, не знаток всего театрального мира. Я простой зритель. Да, мы обращаем на многих внимание, как просит Максим, общаясь с нами (пытаясь скрыть смущение от нашего внимания…если бы только от нас зависели международные номинации!). От себя говорю – пусть каждый талантливый актер найдет своего поклонника, своего зрителя, пусть рядом всегда будут самые любящие и любимые близкие, верные и надежные друзья, пусть у каждого всегда будет не теряемый смысл жизни. Сегодня я благодарна Форуму, всем зрителям - и тем, кто в первых рядах, и тем, кого мы не знаем, но они в зале раз за разом приходят встретиться с Максимом на сцене, и тем, кто знает Максима только на экране и не единожды пересматривает все его фильмы, ждет его новых ролей. Каждый раз мы видим его на сцене и на экране. И каждый раз мы верим ему. Мы верим в него.

Отредактировано Yagoda (2015-05-28 20:55:15)

81

Молодую пару состарили с помощью грима, чтобы увидеть их реакцию друг на друга. Был проведен эксперимент: в студию пригласили молодую пару, которая планирует пожениться в следующем месяце. Далее над ними поработали визажисты и стилисты (молодцы!)– вначале их состарили до 50, затем до 70 и 90. После каждой «трансформации» они с интересом наблюдали за реакцией участников на себя и друг на друга. Ну просто до мурашек. Цените каждый день, друзья.

82

Щеголев Сергей написал(а):

В июле 2015 г.исполнилось бы 92 г.нашему известному режиссеру Владимиру Павловичу Басову

Ирина Александровна! Слова благодарности Вам за то, что приоткрыли дверь в биографию талантливого человека - Владимира Павловича Басова! http://sh.uploads.ru/2O1n7.gif

83

Ирина Александровна,Римма,спасибо.

84

http://fb.ru/misc/i/gallery/10478/234166.jpg
Хочу рассказать вам о моем кумире ,этот человек поразил меня своим талантом и обоянием до глубины душиl

РЫБНИКОВ
Николай Николаевич

Николай Рыбников родился 13 декабря 1930 года в Борисоглебске. 

Его отец Николай Николаевич Рыбников был слесарем, мама Клавдия Александровна – домохозяйкой, но она рано умерла. В Борисоглебске Рыбников учился в школе, и играл на подмостках школьной сцены. В 1944 году его отец переехал в Сталинград, куда вслед за ним направился и Николай, но отец Николая вскоре умер. В Сталинграде Николай Рыбников окончил железнодорожную школу, где довольно успешно выступал в художественной самодеятельности и одно время даже служил актером вспомогательного состава Сталинградского драматического театра. После окончания школы Рыбников поступил в Сталинградский медицинский институт, однако, проучившись в нем всего год, уехал в Москву. В столице Николай Рыбников поступил во ВГИК и был зачислен на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Макарова потом часто вспоминала своего выпускника и говорила о его редком темпераменте, не соответствовавшем простоватой внешности.
В памяти Тамары Федоровны Рыбников остался человеком огромного темперамента, которому по плечу были и Шекспир, и Шиллер. Однокурсница Рыбникова Алла Ларионова рассказывала: «Он тогда был жутко худющим: жил в общежитии, питался в столовках. Однажды не оказалось масла на завтрак, так он съел с хлебом целую банку майонеза. С того времени видеть майонез не мог, на дух не переносил...» Другие сокурсники Николая вспоминали, что у Рыбникова хорошо получались роли Жюльена Сореля, Хлестакова, Макара Нагульнова, пушкинского Дона Гуана и Бенкендорфа, говорящего по-французски. Но лучше всего у него получалось сыграть Петра Первого, и именно эта роль спасла его от отчисления из ВГИКа после неудачного розыгрыша, во время которого Рыбников, собрав в общежитии много студентов, спрятался в шкафу и, подражая голосу Левитана, через микрофон объявил о снижении цен на продовольствие в пять раз, а на винно-водочные товары – в семь. В те годы, действительно, каждую весну по радио зачитывались подобные объявления о снижении цен на основные продукты, но, конечно же, не в семь раз. Все, кто слышал это «правительственное сообщение», поверили и ответили криками: «Ура» и «Да здравствует Сталин!» Новость разлетелась по всей округе, и все с нетерпением ожидали обещанного понижения. В результате слух о благосклонности правительства дошел до высокопоставленных чиновников, и шутнику грозило 25 лет строгого режима за антисоветскую пропаганду. Но следователь, который вел это дело, ограничился исключением Рыбникова из комсомола. От исключения актера из института спас талант и заступничество преподавателей. Позднее эта история вошла в фильм Петра Тодоровского «Какая чудная игра».
Всесоюзный государственный институт кинематографии Николай Рыбников окончил в 1953 году, и был принят в Театр-студию киноактера. Дебют Николая Рыбникова в кино состоялся в 1953 году в фильме «Команда с нашей улицы», в котором он сыграл роль Дроздова, однако картина прошла незамеченной. А по-настоящему актёрский талант Рыбникова впервые раскрылся у режиссёров Алова и Наумова в картине «Тревожная молодость». Рыбников во время исполнения этой роли был сдержан, немногословен и скуп на эмоции, но его работу сразу отметили критики. Широкая популярность пришла к артисту после сыгранных им ролей Саши Савченко в фильме «Весна на Заречной улице», Николая Пасечника в картине «Высота» и тракториста Федора Соловейкова в ленте «Чужая родня».

Хотя именно в этой картине Швейцера его утверждение на роль было самым маловероятным, так как в списке кандидатов на роль сельского механизатора фамилия актера Рыбникова была последней. Актер и не надеялся, что режиссер фильма и автор повести Владимир Тендряков, по чьему произведению снималась картина, остановят свой выбор на нем. Но за талант выбрали именно Николая.

И сугубо городскому Рыбникову пришлось срочно переквалифицироваться в сельского жителя. Съемки картины проходили в Кунгуре, и в первый же съемочный день актеру пришлось выдержать настоящий экзамен во время съемки эпизода косьбы. На съемочную площадку сбежалась почти вся деревня. Если бы актер с косой в руке выглядел неубедительно, это было бы сразу подмечено крестьянами. Однако Рыбников экзамен выдержал. «Видать, парень наш, деревенский», — после окончания съемок говорили селяне. Даже Владимир Тендряков, дольше всех сомневавшийся в способностях молодого актера, изменил свое мнение и даже подарил ему книгу с автографом.
Режиссер картины «Весна на Заречной улице» Марлен Хуциев также вспоминал, что на главную роль они искали совсем другого исполнителя. И все же она досталась Рыбникову, несмотря на то, что позже ему с трудом давалась каждая сцена. Хуциев писал: «Он способен думать о роли все время и каждый день приносить новые решения. Он все время носит в себе образ, над которым трудится. Он не стесняется трудиться». Трудиться на съемках этой картины, действительно, актеру пришлось немало. Так, например, в фильме была сцена, в которой Савченко признавался в любви учительнице Татьяне Сергеевне. Сложность эпизода состояла еще в том, что Рыбников должен был играть влюбленного, пришедшего к девушке навеселе. Такая комическая ситуация была явно невыгодная для героя, тем не менее сцена, сыгранная Рыбниковым, выглядела превосходно. «Происходит это, на мой взгляд, потому, — писал биограф Ю.Дьяконов, — что актер в течение нескольких минут сумел убедить нас в своей предельной открытости, в этом одном из главных свойств русского характера, в его гордом простодушии и бесхитростности: «…Вы же видите, я для вас, что хотите, сделаю. Мертвый — приду, если надо. Только вот я какой. Рабочий. Работяга. Ну, такой я есть, таким и буду. Хотите за такого пойти?» Рыбникову не нужен повод или случай, чтобы показать потаенную или явную эмоциональность переходов его героя из одного состояния в другое, потому что в самом его русском характере заложена бескрайность чувств»

О таланте Рыбникова Марлен Хуциев говорил много лет спустя на одном из вечеров памяти актера: «Вот я сейчас смотрю, и у меня подкатывается ком к горлу. Потому что он ничего еще не сказал, но как он смотрит на нее! Как он играл любовь! Это ведь невероятно сложно сыграть. Это могут только огромные артисты. Будь другой актер — и сцены бы не было. Уверяю вас». Но Рыбников не только был талантливым актером и умел помногу работать на съемочной площадке, но порой проявлял во время съемок чудеса настоящего героизма. Актриса Инна Макарова вспоминала один из эпизодов фильма «Высота», когда Рыбников спустился на руках сверху по железному тросу. В этот момент раздалась команда: «Второй дубль!» — и актриса увидела окровавленные ладони Рыбникова, который не успел на первый дубль надеть рукавицы.

Во время съемок фильма «Высота» произошли перемены в личной жизни актера — 2 января 1957 года он женился на актрисе Алле Ларионовой. Обстоятельства этой свадьбы выглядели очень романтично. Рыбников был влюблен в Ларионову несколько лет, на курсе она считалась одной из самых красивых студенток, и у нее была масса поклонников. Студенты виделись только во время занятий, и Николай довольствовался ролью стороннего наблюдателя за успехами обожаемой им Аллы, которая в год окончания института снялась в фильме «Анна на шее», и стала одной из самых известных актрис страны. Но вскоре в газете «Правда» появился фельетон о снятом с должности министра культуры Александрове, где в списке его любовниц якобы оказалась и Ларионова. В результате на киностудии было разослано уведомление, согласно которому приглашать Ларионову на съемки запрещалось. Однако узнав, что она попала в «черный список», Ларионова написала письмо новому министру культуры Михайлову и попросила разобраться с порочащими ее имя сплетнями. Министр написал ответ молодой актрисе, в котором сообщал, что все выяснил, и отдал соответствующие распоряжения. Одним из первых, кто поздравил Ларионову с «реабилитацией», был Николай Рыбников. Он по-прежнему был влюблен в Аллу и, несмотря на уговоры друзей, все еще надеялся стать ее мужем. К тому времени сам Рыбников уже стал по-настоящему известным актером. Однажды Рыбникову сообщили, что Иван Переверзев, от которого Ларионова ждала ребенка, женился на другой женщине. «Где она? - спросил Рыбников. - В Минске? Я вылетаю». И он сделал ей предложение в новогоднюю ночь. Они расписались сразу после новогодних праздников 2 января, как только открылся минский ЗАГС. А в 1961 году в их семье родилась дочь Арина. Алла Ларионова вспоминала: «На премьере «Высоты» в Доме кино мы уже сидели рядом. И когда герой фильма, которого тоже звали Николаем, произнес с экрана: «Эх, прощай, Коля, твоя холостая жизнь!» — зал взорвался аплодисментами».

В 1957 году Рыбников снялся в комедии Эльдара Рязанова «Девушка без адреса», который горячо приняла публика. Фильм занял в прокате второе место, хотя критика сочла его не слишком удачным. Затем были роли в фильмах «Рядом с нами», «Ведьма», «Кочубей», «Млечный путь», «Нормандия – Неман» и многих других. Снявшись в таком большом количестве картин, Рыбников стал в 1950-1960-х годах популярнейшим актером и настоящим кумиром кинозрителей. А фильм Юрия Чулюкина «Девчата» с участием Николая Рыбникова, снятый в 1962 году, имел огромный зрительский успех и по сей день остается в числе лучших комедий отечественного кино. Роль Ковригина в этой картине стала самой удачной ролью Николая Рыбникова, несмотря на то, что впоследствии он снялся почти в пятидесяти фильмах. В 1960-х годах за Рыбниковым закрепилось амплуа «рабочего» парня, и вся страна запела песни, услышанные из уст рыбниковских героев про «заводскую проходную, что в люди вывела меня» и «не кочегары мы, не плотники».

Надежда Румянцева рассказывала: «Профессионалом он был потрясающим. Фильм снимали на Северном Урале. Мороз - за 45 градусов. Просыпаешься ночью - все в инее. Потом по этому морозу долго едем в розвальнях на делянку, где снимали многие фрагменты фильма. Операторы держат камеры под полушубками, иначе моторы отказывают. Ждем, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лед. И вот предлагаю испробовать этот «суп» Илье (Николаю). Он кладет ложку в рот… а вынуть не может. Отогрел, вытащил ее с куском кожи. Потекла кровь. «Ну, — говорим, — все». Видим же — распухает щека. А Коля: «Нет. Будем снимать». И опять сует ложку в свой больной рот. Сняли! А он потом так тихонечко в сторону отворачивается и… лужица крови. Представляю, какую адскую боль он испытывал… У него был узкий круг знакомых. Он не очень подпускал к себе, не любил, когда, знаете: «О, Рыбников! Коля!» Нет. Он был очень сдержан».

Довелось Рыбникову сыграть и спортсменов. В одном из работ - в фильме режиссера Рафаила Гольдина «Хоккеисты», снятом в 1965 году, Рыбников исполнил роль тренера Дашкова. Сам актер после исполнения этой роли очень полюбил хоккей, часто в свободное время вставал на коньки, и снова брал в руки клюшку. Сам Рыбников болел за ЦСКА, где у него было много друзей, но самым близким был известный форвард Всеволод Бобров.
Большой успех выпал на долю картины «Седьмое небо», снятой в 1972 году, в которой Николай Рыбников снялся со своей женой Аллой Ларионовой.

До этого звездная пара снялась вместе лишь в одном фильме — «Две жизни», и было это ровно десять лет назад. А в 1974 году семейный дуэт снова появился на экране в фильме «Семья Ивановых». Но в конце 1970-х и в 1980-х годах актёра приглашали сниматься все реже, а некоторые его работы и вовсе зрители увидели спустя много лет. В фильме о послевоенном десятилетии «Вторая попытка Виктора Крохина» актер сломал устоявшиеся стереотипы, его работа была вкрадчивой и очень убедительной. Но картина «Вторая попытка Виктора Крохина» в течение десяти лет не выпускалась на широкий экран по цензурным соображениям.
Наиболее яркой работой Рыбникова в тот период была роль Кондратия Петровича в ленте «Выйти замуж за капитана», снятой в 1985 году. За роль в этой картине он, по результатам зрительского опроса журнала «Советский экран», был назван лучшим исполнителем эпизодической роли. Алла Ларионова и Николай Рыбников к тому моменту имели уже двух дочерей, и жили в пятикомнатной квартире с камином в центре Москвы. Алла Ларионова вспоминала: «Я всегда была для него лучше всех. Он был замечательным мужем, любящим и заботливым отцом, хорошим хозяином...»

Николай Рыбников был настоящим жизнелюбивым человеком. Он полностью отдавал себя любимой жене, и дочерям Алене и Арине. Николай Николаевич дружил с семьей режиссера Сергея Бондарчука, с писателями Виталием Закруткиным и Владимиром Солоухиным. О том, каким был ее муж в быту, Алла Ларионова рассказывала: «Он очень любил праздники. Мы обязательно отмечали день свадьбы и дни рождения всей семьи, именины. И перед каждым праздником Коля просил достать из «сундуков» какой-нибудь дешевый ситчик, и мы вместе с ним шили кучу фартуков - штук десять. А потом приглашали гостей и готовили стол. Особенно здорово было, когда все вместе пельмени лепили... Кто у нас дома только не бывал: и космонавты, и певцы, и поэты, и хоккеисты, и шахматисты. Коля ведь неистово увлекался шахматами и все время норовил обыграть то Ефима Геллера, то Михаила Таля. Таким мастерам он, конечно, проигрывал и сильно из-за этого переживал, даже спал плохо. А на следующий день шахматные баталии повторялись снова. Причем параллельно с мужским клубом образовался женский - жены шахматистов и я до поздней ночи играли в покер, пока наши мужья не уставали окончательно от шахмат».
Рыбников любил похулиганить. Об одном забавном случае, происшедшем с Рыбниковым, вспоминала актриса Римма Маркова: «Однажды мы с Колей были в Германии. Рядом с гостиницей — кинотеатр, в котором показывают фильмы «про любовь», запрещенные в СССР. И мы с Колей Рыбниковым, кумиром всех советских девчат, купили билеты и пошли. Любопытно ужасно. Ну, сейчас посмотрим, насладимся запретным плодом! Наши места были в середине ряда. Начался фильм, и уже через пять минут мы стали маяться и поглядывать, как бы выйти. На экране полная чушь: какие-то кишки, тыква, в которой сидит человек, овощи, внутренности... Ничего не понятно. Мы ждали-то голые задницы, порнуху, а тут просто - ничего. Народ вокруг сидит серьезный, все смотрят. Мы приуныли; но молчим. И тут, когда показывали особенную белиберду, ко мне поворачивается Рыбников и серьезно, грустно так говорит: «Давно я не был у сестрЕ, надо бы к сестрЫ съездить». Со мной началась истерика. Я тряслась от смеха, у меня слезы лились ручьем... Не могла остановиться. Зрители стали волноваться, шипеть. Закончилось тем, что привели полицейских и нас вывели из зала. После долгих объяснений отпустили. Но в оставшиеся дни представляли себе небо в клетку. Очень боялись, что напишут в Политбюро о том, что Маркова и Рыбников сорвали просмотр фильма в заграничном кинотеатре».
В последние годы жизни Рыбников вел жизнь обыкновенного советского пенсионера, которого уже не всегда узнавали на улице. Александр Фатюшин рассказывал: «Когда ты в зените славы, то всем интересен, а потом - никому не нужен, кроме преданных друзей. Недалеко от нашего театра (имени Маяковского) есть булочная, а в ней кафетерий. Я заходил туда часто перед репетициями, и меня все знали. Однажды прихожу, а передо мной - кумир моей юности Николай Рыбников, просит чашку кофе. Официантка ему не дает - кофе начинали продавать в 11.00, а было где-то 10.30. Я говорю ей: «Ты что? С ума сошла? Это же Рыбников!» - «Мало ли кто здесь ходит!» - проворчала она».

Алена Рыбникова рассказывала о родителях: «Звездной болезнью родители не болели. Все хозяйственные проблемы в семье решал отец. Он затоваривал продуктами холодильник, ходил на рынки, в химчистки и прачечные, варил варенье, солил капусту, помидоры, даже арбузы. Мама любила обустраивать быт, она выбирала мебель в квартиру, покупала занавески. Отец был щедрым на подарки. И практичным. Маме на день рождения он обычно дарил нечто дефицитное по тем временам. «Лапусик, - говорил он, - это тебе», - и вручал ей новый холодильник или цветной телевизор. Жили мы тогда рядом с театром «Сатирикон» в Марьиной роще. Одним из самых близких друзей отца был заведующий ковровой секцией магазина на Сущевском валу Олег. Многие звезды советского кино дружили с Олегом. Отец приглашал завсекцией на обед. Пока ели борщ, играли партию в шахматы. У нас были хлебосольный, гостеприимный дом и большая квартира - пятикомнатная, с настоящим камином. Родители купили две соседние кооперативные квартиры и объединили их в одну. Здесь-то и проходили шумные застолья. В семье обязательно отмечали три праздника: день рождения папы (13 декабря), день рождения мамы (19 февраля) и 2 января - годовщину свадьбы родителей. В эти дни у нас было много гостей, не только актеры, но и космонавты, шахматисты, хоккеисты. Поскольку главные семейные праздники приходились на зиму, мы лепили пельмени. Папа делал потрясающее тесто, мама крутила фарш, а каждый гость был обязан слепить не меньше десяти пельменей. Готовили, как на Маланьину свадьбу. Мама варила фирменный суп из сухих грибов и делала салат «Мао Цзэдун» с настоящими крабами. В те годы было модно играть в покер. У нас дома играли в покер ночи напролет. Когда утром я просыпалась, то заставала в гостиной ту же компанию, что и накануне: Нонну Мордюкову с Тихоновым, Леонида Гайдая с Ниной Гребешковой, Георгия Юматова с Музой Крепкогорской. Вот так проходили праздники. А в будни главным человеком в семье была бабушка. Родители все время уезжали на съемки или гастроли. Они возвращались со съемок, распаковывали чемоданы... На следующий день в доме была большая стирка, а через день с теми же чемоданами они отправлялись в другую поездку. С родителями мы часто ездили в ресторан «Украина» пообедать, почему-то папа уважал кухню именно этого заведения. Ходили гулять в Парк имени Горького - на аттракционы. Я не помню, чтобы их осаждали поклонники, стреляли автографы, хотя их очень любили зрители. Однажды кто-то из поклонников прислал нам посылку с грецкими орехами. Мы с сестрой кололи орехи с помощью входной двери, в результате дверь перекосило, она перестала закрываться. Я была тогда ребенком, но хорошо помню реакцию родителей, когда они вернулись домой, а дверь - нараспашку. Или был такой еще случай: на улице мне захотелось пить, я налила в чашечку воды из лужи и начала пить. Лужа была редкой красоты, переливалась всеми цветами радуги, наверное, с бензиновой пленкой. Из-за этой лужи мама отлупила меня по попе… Для актеров, которые получали по 75 рублей за один съемочный день (при средней-то зарплате в стране в 120 - 140 рэ в месяц), перестройка с ее финансовыми кризисами была катастрофой. Деньги на сберкнижке съела гайдаровская реформа, новые фильмы не снимали, закрылись киностудии. Как сохранить привычный уровень жизни, на какие деньги содержать семью и пятикомнатную квартиру? Эти мысли не давали покоя отцу. Про перестройку он говорил: наступил конец света. Единственным спасением были встречи со зрителями или участие в концертах «Поет товарищ кино». На такие мероприятия собирались все звезды советского периода: Николай Крючков, Всеволод Санаев, папа с мамой. Отец шутил: «Нафталин везут»... Незадолго до смерти ему предложили главную роль в совместном советско-итальянско­м фильме. Он готовился к съемкам, учил роль на итальянском языке, но случился инсульт... Он умер мгновенно, во сне, легкой смертью, как считала мама».
Когда Рыбникова перестали приглашать на съемки в кино, он все свободное время проводил на даче, где увлеченно занимался выращиванием и консервированием овощей. Последний раз он закатал свои помидоры летом 1990 года, собираясь открыть их на ноябрьские праздники. Но Николай Рыбников не дожил до своего 60-летия полтора месяца. 21 октября он сходил в баню, пришел домой и, выпив рюмку коньяка, лег спать. Актёр скончался во сне утром 22 октября 1990 года в Москве в своей квартире от сердечного приступа. Вспоминая Рыбникова, друзья часто произносили фразу: «Он был счастливый человек». Через десять лет, вернувшись домой с гастролей, легла спать и не проснулась Алла Ларионова. Ее похоронили на Троекуровском кладбище рядом с Николаем Рыбниковым.

Отредактировано L~AngeNoir {Оксана} (2015-06-05 07:23:43)

85

L~AngeNoir {Оксана}, http://sg.uploads.ru/qpmOR.gif

86

Оксана, спасибо большое за пост!  http://sg.uploads.ru/pSVUt.gif
Николай Рыбников был одним из любимейших актеров и моей юности. И окончательно покорил меня своей искренностью, юмором, обаянием, безумно трогательным отношением к жене  - на творческой встрече в Екатеринбурге, где я жила тогда и куда они приезжали вместе с женой Аллой Ларионовой, тоже очень любимой мною. Встреча была такой теплой! Своим умением передать  казалось бы непередаваемые эмоции одним жестом, взглядом , полуулыбкой наш Максим очень его напоминает! Некоторые факты прочитала впервые. Спасибо !  http://sh.uploads.ru/2O1n7.gif

87

LoraS написал(а):

Оксана, спасибо большое за пост!  
Николай Рыбников был одним из любимейших актеров и моей юности. И окончательно покорил меня своей искренностью, юмором, обаянием, безумно трогательным отношением к жене  - на творческой встрече в Екатеринбурге, где я жила тогда и куда они приезжали вместе с женой Аллой Ларионовой, тоже очень любимой мною. Встреча была такой теплой! Своим умением передать  казалось бы непередаваемые эмоции одним жестом, взглядом , полуулыбкой наш Максим очень его напоминает! Некоторые факты прочитала впервые. Спасибо !

Спасибо! http://sg.uploads.ru/pYXt1.gif

Я тоже увидела схожесть с Максимом http://s5.uploads.ru/mUqM9.gif ..может это фишка Воронежцев и прилегающих к нему регионов http://www.kolobok.us/smiles/standart/acute.gif ps.Борисоглебск Воронежскся область.

Вечная память ......замечательному актеру.....фильмы с его участием могу пересматривать до бесконечности.Люблю его роль Ковригина Ильи:-)

88

Оксана, спасибо огромное! Очень замечательный пост! Много новое и интересного для себя  вынесла. Еще раз  http://s7.uploads.ru/2UyYB.gif

89

Спасибо! http://sg.uploads.ru/t/fQA4l.png

90

Оксана,спасибо за интересную статью. Узнала много нового,неизвестного ранее о хорошем человеке и замечательном актере.   Любимый фильм в семье-"Девчата".


Вы здесь » Максим Щёголев » Поговорим... » Страницы Памяти....